СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Текст - рассуждение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Текст - рассуждение" предназначена учителям, работающим по программе Ломакович, Тимченко (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Текст - рассуждение"»

ТЕКСТ – РАССУЖДЕНИЕ Зачин. Главная часть. Концовка.

ТЕКСТ – РАССУЖДЕНИЕ

  • Зачин.
  • Главная часть.
  • Концовка.

В первой части ( зачине ) текста-рас-суждения содержится вопрос , над кото-рым автор будет рассуждать. Во второй части ( главной ) автор отвечает на вопрос, утверждае т что-то, приводит доказательства . В этой части содержится главная мысль текста. В третьей части ( концовке ) автор делает вывод , к которому приходит путём рас-суждений.

В первой части ( зачине ) текста-рас-суждения содержится вопрос , над кото-рым автор будет рассуждать.

Во второй части ( главной ) автор отвечает на вопрос, утверждае т что-то, приводит доказательства . В этой части содержится главная мысль текста.

В третьей части ( концовке ) автор делает вывод , к которому приходит путём рас-суждений.

Какая часть текста пропущена?  Глаголы «учи ться » и «учи тся » пишутся по-разному, потому что отвечают на разные вопросы и являются разными по форме. Глагол «учи ться » стоит в неопределённой форме и отвечает на вопрос « что делать ?», который заканчивается буквой «Ь». Значит, этот глагол надо писать с «Ь». А глагол «учится» стоит в форме 3 лица ед.ч и отвечает на вопрос « что делает ?» . В вопросе нет «Ь», значит и в глаголе нет «Ь».  Вот почему эти глаголы пишутся по-разному.

Какая часть текста пропущена?

Глаголы «учи ться » и «учи тся » пишутся по-разному, потому что отвечают на разные вопросы и являются разными по форме. Глагол «учи ться » стоит в неопределённой форме и отвечает на вопрос « что делать ?», который заканчивается буквой «Ь». Значит, этот глагол надо писать с «Ь». А глагол «учится» стоит в форме 3 лица ед.ч и отвечает на вопрос « что делает ?» . В вопросе нет «Ь», значит и в глаголе нет «Ь».

Вот почему эти глаголы пишутся по-разному.

Какая часть текста пропущена?   Почему в слове «ключ ик » суффикс –ИК, а в слове «замоч ек » -ЕК?  Изменяем слово: нет замо чк а – гласная выпала, значит она беглая. Надо писать букву «Е». Изменяем слово: нет клю чик а – гласная осталась на месте. Пишу букву «И».

Какая часть текста пропущена?

Почему в слове «ключ ик » суффикс –ИК, а в слове «замоч ек » -ЕК?

Изменяем слово: нет замо чк а – гласная выпала, значит она беглая. Надо писать букву «Е». Изменяем слово: нет клю чик а – гласная осталась на месте. Пишу букву «И».

Какая часть текста пропущена?   Почему в слове «кр и вляка» пишется безударная гласная «И», а не «Е»?  Вот почему слово «кр и вляка» пишется с буквой «И».

Какая часть текста пропущена?

Почему в слове «кр и вляка» пишется безударная гласная «И», а не «Е»?

Вот почему слово «кр и вляка» пишется с буквой «И».