Тема урока?
Синтаксическая 5
Лёгкий ветерок играет серебристыми листочками ивы и они слегка дрожат от этого.
Выделите в словах суффиксы, указав их значение.
«По цепочке…»
Произведите морфемный разбор слов, передавая мелок своему другу.
Шерстяной, дымовая, глазастый, рыбачить, желтизна, старинный, простота, союзник, спасатель, известный, рыжеватый, грибок, находчивый, краснеть.
Диктант
1. Слово состоит из морфем.
2. Морфема – наименьшая значимая часть слова.
3. Корень – это главная значимая часть слова .
4. Однокоренные слова – это одни и те же слова в разных падежах и числах.
5. Основа – это приставки и суффиксы в слове.
6. Форма слова получается при изменении слова.
Диктант
7. Основа – часть изменяемого слова без окончания.
8. Окончание, которое не выражено звуками, называется нулевым .
9. Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
10. Суффиксы - еньк, - оньк вносят в слово пренебрежительно – увеличительное значение.
Определяем тему урока
Что потеряли эти слова? Почему они непонятны? Помогите им.
- ключатель
- локотник
- бывчивый
Приставка
Теория
Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой.
Приставка служит для образования новых слов.
Эта морфема обозначается символом: пере – за- грузить
Закрепление
Вставьте пропущенные буквы. Назовите приставки
З..писка, пр..давец, п..крывать, п..р..путанный, з..стывать, пр..дупредить, н..полненный, о..гонять, п..топить.
Какое правило написания приставок вы применяли?
Закрепление
Какие приставки надо дописать, чтобы получились правильные словосочетания. Запишите примеры, выделив приставки в словах.
..писать набело, ..писать у соседа по парте, ..пустить с миром, ..правиться в путь, ..правиться через речку, ..гнать соперника на пять секунд, ..гнать собаку и схватить за ошейник, ..йти из автобуса, ..йти с корабля на берег.
Закрепление
Замените выделенные слова такими, в которых после приставки пишется Ъ.
Показать документы –
предъявить
Сообщить о собрании-
Растолковать правило –
Отправка на родину –
Разозлившийся тигр-
объявить
объяснить
отъезд
разъярённый
Какое правило написания вы применяли ?
Работа по учебнику
1 группа: Выполнение упр. № 417, стр 22.
2 группа: Выполнение упр. № 418, стр 22.
Домашнее задание
§ 77 , стр 21, словарные слова
Упр № 415.