СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка " Определение падежа имени существительного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока русского языка при  изучении темы "Алгоритм определения падежа имени существительного".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка " Определение падежа имени существительного"»

Составьте пословицу И, где, там, труд, радость. Где труд, там и радость.

Составьте пословицу

И, где, там, труд, радость.

Где труд, там и радость.

Упражнение 14.  Найдём (где? , в чём?) в портфеле (П.п.), в портфеле (кого?) ученика (Р.п.), найдём (что?) ручку , карандаш , линейку (В.п.), положите (куда?, во что?) в портфель (В.п.), положите ( что?) учебники , дневник , тетради (В.п.).

Упражнение 14.

Найдём (где? , в чём?) в портфеле (П.п.), в портфеле (кого?) ученика (Р.п.), найдём (что?) ручку , карандаш , линейку (В.п.), положите (куда?, во что?) в портфель (В.п.), положите ( что?) учебники , дневник , тетради (В.п.).

Критерии отметок. Отметка

Критерии отметок.

  • Отметка "5" - без ошибок.
  • Отметка "4" – 1 -2 ошибк и и 1 исправление.
  • Отметка "3" – 3 -4 ошибки и 1 исправление.
  • Отметка "2" – 5 и более ошибок.
тема урока: Изменение имен существительных по падежам.  «Успех во всяком деле зависит от двух условий:  1)правильного установления конечной цели всякого рода деятельности  2) отыскания соответствующих средств, ведущих к этой цели».  Аристотель

тема урока:

Изменение имен существительных по падежам.

«Успех во всяком деле зависит от двух условий:

1)правильного установления конечной цели всякого рода деятельности

2) отыскания соответствующих средств, ведущих к этой цели».

Аристотель

Упражнение 16.  Мчат колёса по дороге, над дорогой мчатся ноги.

Упражнение 16.

  • Мчат колёса по дороге, над дорогой мчатся ноги.

 Определение падежа имени существительного 1. Существительное является подлежащим?  НЕТ ДА  Пиши И.п.

Определение падежа имени существительного

1. Существительное является подлежащим?

НЕТ ДА

Пиши И.п.

Упражнение 16. От топота копыт пыль по полю летит.

Упражнение 16.

  • От топота копыт пыль по полю летит.
2. Выдели словосочетание с этим существительным.

2. Выдели словосочетание с этим существительным.

 3. Задай вопрос к существительному.

3. Задай вопрос к существительному.

4. Вспомни падежные вопросы.

4. Вспомни падежные вопросы.

5. Определи падеж существительного.

5. Определи падеж существительного.

Алгоритм определения падежа имени существительного. 1. Существительное является подлежащим?  НЕТ ДА  Пиши И.п. 2. Выдели словосочетание с этим существительным. 3. Задай вопрос к существительному. 4. Вспомни падежные вопросы. 5. Определи падеж существительного.

Алгоритм определения падежа имени существительного.

1. Существительное является подлежащим?

НЕТ ДА

Пиши И.п.

2. Выдели словосочетание с этим существительным.

3. Задай вопрос к существительному.

4. Вспомни падежные вопросы.

5. Определи падеж существительного.

1 уровень 2 уровень Въехать в лес, В.п .  рубить топором, Т.п.  посинеть от мороза, Р.п.  работать на фабрике, П.п. помогать товарищу. Д.п.  Добежать до дома, Р.п. подъехал к заводу , Д.п.  встретил в поле, П.п. летел над морем, Т.п.  читал про животных. Р.п. 3 уровень В зоопарке ( П.п. ) было шумно и весело. Медведь ( И.п .) из клетки ( Р.п .) выпрашивал кусочки.( В.п .) Слон ( И.п .) топал ногой.( Т.п. )

1 уровень

2 уровень

Въехать в лес, В.п .

рубить топором, Т.п.

посинеть от мороза, Р.п.

работать на фабрике, П.п.

помогать товарищу. Д.п.

Добежать до дома, Р.п. подъехал к заводу , Д.п.

встретил в поле, П.п.

летел над морем, Т.п.

читал про животных. Р.п.

3 уровень

В зоопарке ( П.п. ) было шумно и весело.

Медведь ( И.п .) из клетки ( Р.п .) выпрашивал кусочки.( В.п .)

Слон ( И.п .) топал ногой.( Т.п. )

Критерии отметок. Отметка

Критерии отметок.

  • Отметка "5" - без ошибок.
  • Отметка "4" – 1 -2 ошибк и и 1 исправление.
  • Отметка "3" – 3 -4 ошибки и 1 исправление.
  • Отметка "2" – 5 и более ошибок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!