Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка " Определение падежа имени существительного"»
Составьте пословицу
И, где, там, труд, радость.
Где труд, там и радость.
Упражнение 14.
Найдём (где? , в чём?) в портфеле (П.п.), в портфеле (кого?) ученика (Р.п.), найдём (что?) ручку , карандаш , линейку (В.п.), положите (куда?, во что?) в портфель (В.п.), положите ( что?) учебники , дневник , тетради (В.п.).
Критерии отметок.
- Отметка "5" - без ошибок.
- Отметка "4" – 1 -2 ошибк и и 1 исправление.
- Отметка "3" – 3 -4 ошибки и 1 исправление.
- Отметка "2" – 5 и более ошибок.
тема урока:
Изменение имен существительных по падежам.
«Успех во всяком деле зависит от двух условий:
1)правильного установления конечной цели всякого рода деятельности
2) отыскания соответствующих средств, ведущих к этой цели».
Аристотель
Упражнение 16.
- Мчат колёса по дороге, над дорогой мчатся ноги.
Определение падежа имени существительного
1. Существительное является подлежащим?
НЕТ ДА
Пиши И.п.
Упражнение 16.
- От топота копыт пыль по полю летит.
2. Выдели словосочетание с этим существительным.
3. Задай вопрос к существительному.
4. Вспомни падежные вопросы.
5. Определи падеж существительного.
Алгоритм определения падежа имени существительного.
1. Существительное является подлежащим?
НЕТ ДА
Пиши И.п.
2. Выдели словосочетание с этим существительным.
3. Задай вопрос к существительному.
4. Вспомни падежные вопросы.
5. Определи падеж существительного.
1 уровень
2 уровень
Въехать в лес, В.п .
рубить топором, Т.п.
посинеть от мороза, Р.п.
работать на фабрике, П.п.
помогать товарищу. Д.п.
Добежать до дома, Р.п. подъехал к заводу , Д.п.
встретил в поле, П.п.
летел над морем, Т.п.
читал про животных. Р.п.
3 уровень
В зоопарке ( П.п. ) было шумно и весело.
Медведь ( И.п .) из клетки ( Р.п .) выпрашивал кусочки.( В.п .)
Слон ( И.п .) топал ногой.( Т.п. )
Критерии отметок.
- Отметка "5" - без ошибок.
- Отметка "4" – 1 -2 ошибк и и 1 исправление.
- Отметка "3" – 3 -4 ошибки и 1 исправление.
- Отметка "2" – 5 и более ошибок.