СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание не с глаголом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе.

Тема:  Правописание не с глаголами.

Тип урока. Развитие знаний и способов действий.

Образовательные ресурсы. Учебник, с. 125. Памятка «Правописание не с глаголом».

Презентация к уроку.

Цели:

·         Расширить и углубить знания о правописании частицы не с глаголами. 

·         Развивать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами.

·         Развивать логическое мышление.

·         Воспитывать интерес к русскому языку.

·         Воспитывать бережное отношение к книге.

Ход урока.

I. Мобилизирующий этап.

1. Работа над стихотворением.

Прослушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нём говорится.

- Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета. Люди строят здание.

Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

- О какой части речи говорится в стихотворении?

 

II. Актуализация опорных знаний.

1. Блиц-опрос.

- Я буду называть высказывания, если в них будут допущены ошибки, исправьте.

 

- Глагол –  это часть слова.

- Глагол отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

- В неопределённой форме глаголы отвечают на вопросы что делал?, что сделал?

- В начальной форме можно определить время и число глагола.

- Если в начальной форме глагол отвечает на вопрос что делать?, то от него можно образовать две формы времени.

- Если в начальной форме глагол отвечает на вопрос что сделать?, то от него можно образовать три формы времени.

2. Орфографическая минутка. ( Запись и объяснение слов у доски )

 а) Смотрел, привязал, пишу, пришивал, подарил, похвалил.

-Какое слово лишнее. Почему?

- Образуйте от этого глагола однокоренные слова при помощи приставок и объясните правописание приставок.

б) Игра «Наоборот».

-Придайте этим глаголам отрицательный смысл.

-Как пишется частица не с глаголами?

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!