СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи"поможет учителю при проведении уроков русского языка в 9 классе. Материал является средством подготовки к ОГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи"»

Мир освещается солнцем, а человек - знанием!       Пословица

Мир освещается солнцем,

а человек - знанием!

Пословица

 Буквенный диктант  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  а а е и я е о о е о  1) покарать (кара) за измену 2) поласкать (ласка) собаку 3) поседеть (сед) к старости 4) развивать (развитие) способности 5) освящение (свято) храма 6) примерять (мерить) пальто 7) покорить (покорный) города 8) полоскать (полощет) белье 9) навевать (веять) печаль 10) умолять (молиться) о пощаде

Буквенный диктант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

а а е и я е о о е о

1) покарать (кара) за измену 2) поласкать (ласка) собаку 3) поседеть (сед) к старости 4) развивать (развитие) способности 5) освящение (свято) храма 6) примерять (мерить) пальто 7) покорить (покорный) города 8) полоскать (полощет) белье 9) навевать (веять) печаль 10) умолять (молиться) о пощаде

  Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Цели урока 1)познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи;  2)формировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи;   3)отработать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Цели урока

1)познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи;

2)формировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи;

3)отработать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Виды сложных предложений Бессоюзные Союзные  Сложносочинённые Сложноподчинённые

Виды сложных предложений

Бессоюзные

Союзные

Сложносочинённые

Сложноподчинённые

Сложносочинённое предложение – это сложное предложение, части которого соединены сочинительными союзами и грамматически не зависимы друг от друга, то есть находятся в отношениях равноправия, равнозначности. ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ , И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ, И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ.

Сложносочинённое предложение – это сложное предложение, части которого соединены сочинительными союзами и грамматически не зависимы друг от друга, то есть находятся в отношениях равноправия, равнозначности.

ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ , И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ, И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ.

  Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными словами) и находятся в отношениях формального неравноправия.  Пример:  Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть. (М. Лермонтов)

Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными словами) и находятся в отношениях формального неравноправия.

Пример:

Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть. (М. Лермонтов)

Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого равноправны между собой и связаны бессоюзной связью, при помощи интонации Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною  В сени к нам летит.  (А.Плещеев)

Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого равноправны между собой и связаны бессоюзной связью, при помощи интонации

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит. (А.Плещеев)

Дайте характеристику предложений 1. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь.  2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко.

Дайте характеристику предложений

1. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь.

2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко.

3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.  4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе .

3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.

4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе .

КЛЮЧ 1. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь.   -  Сочинительная и подчинительная:  [ ], и [ ], ( потому что )  2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко.   -  Бессоюзная и сочинительная : [ ] : [ ], и [ ]

КЛЮЧ

1. У памятника сейчас же собирались дети,

прохожие, и все они умолкали в ожидании

музыки, потому что она утешает людей,

обещает им счастье и славную жизнь.

- Сочинительная и подчинительная:

[ ], и [ ], ( потому что )

2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко.

- Бессоюзная и сочинительная :

[ ] : [ ], и [ ]

3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. - Бессоюзная и подчинительная: [ ] - [ ], ( если )  4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.  -  Сочинительная,подчинительная, бессоюзная: [ , ( когда... ), ], но [ ] : [ ]

3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.

- Бессоюзная и подчинительная:

[ ] - [ ], ( если )

4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

- Сочинительная,подчинительная, бессоюзная:

[ , ( когда... ), ], но [ ] : [ ]

  Домашнее задание  1.Параграф 35, упражнение 296 2.Из КИМов сборника И.П.Цыбулько выписать 4 предложения:  с сочинительной и подчинительной связью, с сочинительной и бессоюзной связью, с подчинительной и бессоюзной связью  с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Домашнее задание

1.Параграф 35, упражнение 296

2.Из КИМов сборника И.П.Цыбулько выписать 4 предложения:

с сочинительной и подчинительной связью,

с сочинительной и бессоюзной связью,

с подчинительной и бессоюзной связью

с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Работа в парах Собери те предложение Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление [  ] (  ) : [ ]

Работа в парах

Собери те предложение

Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление

[ ] ( ) : [ ]

[  ], ( как … ) : [ ] Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.

[ ], ( как ) : [ ]

Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.

1)Русский человек так уверен в своей силе и крепости что он не прочь и поломать себя он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд.

1)Русский человек так уверен в своей силе и крепости что он не прочь и поломать себя он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд.

2) Комната была разделена барьером и я не видел с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать .

2) Комната была разделена барьером и я не видел с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать .

 3)Река тоже присмирела немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз и она стала неподвижна.

3)Река тоже присмирела немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз и она стала неподвижна.

1)Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд. [ ] , (что…): [ ]  подчинительная и бессоюзная

1)Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд.

[ ] , (что…): [ ]

подчинительная и бессоюзная

2) Комната была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.  [ ], и [ ], (с кем…)  сочинительная и подчинительная

2) Комната была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.

[ ], и [ ], (с кем…)

сочинительная и подчинительная

3)Река тоже присмирела, немного погодя, и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна.  [ ], [ ], и [ ] бессоюзная и сочинительная

3)Река тоже присмирела, немного погодя, и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна.

[ ], [ ], и [ ]

бессоюзная и сочинительная

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы  1 ряд: Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.  2 ряд: Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.  3 ряд: Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы

1 ряд: Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.

2 ряд: Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

3 ряд: Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

 Проверочное тестирование 1.После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра 1) 1,2,3,4         2) 1,2,4       3) 1,3           4) 2,3,4  2.Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые противоречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного беспокойства.  1) 1,2,4     2) 1,2,3,4     3) 2,3         4) 3,4   3.В новом романе писателя рассказывается о трудностях (1с которыми приходилось сталкиваться людям в начале жизненного пути (2) и (3) несмотря на то что герои книги очень молоды (4) они с честью проходят все испытания. 1) 1,2    2) 1,2,3,4    3) 1,3,4      4) 2,4  4.Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось многое выслушать от друзей   1) 1,2,3,4   2) 1,2,4     3) 1,2  4) 3,4

Проверочное тестирование

1.После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра 1) 1,2,3,4         2) 1,2,4       3) 1,3           4) 2,3,4

2.Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые противоречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного беспокойства.  1) 1,2,4     2) 1,2,3,4     3) 2,3         4) 3,4

3.В новом романе писателя рассказывается о трудностях (1с которыми приходилось сталкиваться людям в начале жизненного пути (2) и (3) несмотря на то что герои книги очень молоды (4) они с честью проходят все испытания. 1) 1,2    2) 1,2,3,4    3) 1,3,4      4) 2,4

4.Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось многое выслушать от друзей

1) 1,2,3,4   2) 1,2,4     3) 1,2  4) 3,4

 РЕФЛЕКСИЯ 1.Сегодня я узнал(а)… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я понял(а), что… 5.Я попробую… 6.У меня получилось… 7.Я смог(смогла)…

РЕФЛЕКСИЯ

1.Сегодня я узнал(а)…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я понял(а), что…

5.Я попробую…

6.У меня получилось…

7.Я смог(смогла)…

Спасибо всем!

Спасибо всем!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!