Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных"»
Урок русского языка
Четырнадцатое декабря.
Классная работа.
Правильно ли?
«Если в слове в кроватк е пишется окончание -е , значит, и в слове в кроват… надо писать окончание - е, потому что эти слова однокоренные».
Тема урока:
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.
Учебная задача:
Учиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Выбери букву
Имена существительные обозначают:
а - признак предмета
л - действие
п - предмет
Имена существительные отвечают на вопросы:
в - Что делать? Что сделать? р - Какой? Какая? Какое? й - Кто? Что?
Имена существительные бывают:
с - м.р., ж.р.
ж - м.р., ж.р., ср.р.
т - ж.р., ср.р.
Имена существительные изменяются:
а - по числам и падежам
б - по родам
в - по числам, родам, падежам
Сколько падежей в русском языке?
а - 7 д - 9 з - 6
Сколько типов склонения в русском языке?
н - 1
о - 2
е - 3
Самопроверка
п й ж а з е
пейзаж
Шишкин Иван Иванович. Зима. 1890
Мы знаем такой алгоритм
- 1шаг. Ставлю в начальную форму.
- 2 шаг. Определяю склонение.
- 3 шаг. Определяю падеж.
- 4 шаг. Пишу окончание.
Работа в парах
Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имён существительных.
- Мечтал о подарк… ( )
- учиться в институт… ( )
- рассказывал о жизн… ( )
- прошли по тропинк… ( )
- записал на листочк… ( )
- катались с горк… ( )
- пятно на скатерт… ( )
Физкультминутка
- 1 скл. – хлопаем в ладоши
- 2 скл. –поднимаем руки вверх
- 3 скл. – руки в стороны
Задания для групп
- 1 и 2 группы – Исправляем ошибки.
- 3 и 4 группы – Вставляем пропущенные орфограммы.
- 5, 6 группы – Выбираем слова для диктанта.
1, 2 группы Исправляем ошибки
Задание: Найдите и исправьте ошибки.
- Около деревне (1 скл., П. п.)
- О помощнике (1 скл., П. п.)
- У лягушки (3 скл, Р. п.)
- К черёмухи (1 скл., Р. п.)
- Без рубашки (1 скл., Д. п.)
- На площаде ( 1 скл., П. п.)
- По берёзки (2 скл., Р. п.)
3, 4 группы Вставляем пропущенные орфограммы
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание пропущенных орфограмм.
Мохнатые сн…жинки закружились в воздух… . В один миг ступеньки лесной сторожк… сделались белыми. Я ш…л по тропинк… и оглядывался по сторонам. К высокой ел… тянется след белк…. А вот на л…сной полянк… в…днеются сл…ды лося. Из чащ… п…слышался стук дятла.
5, 6 группы Выбираем слова для диктанта.
Задание: Выберите слова для диктанта по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Сторож, на столе, задумался, по математике, зубки, на ветке, прекрасный, в реке, о дочери, капустный, к рябине, килограмм, помидор, без игрушки, на экскурсии, по тропинке, окно, на сирени.
Работа по учебнику
Упр. 245, стр. 130
Тема урока:
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.
Учебная задача:
Учиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Итоги урока
- Сегодня меня удивило…
- Какое задание было трудным для меня …
- Сегодня на уроке я узнал …
- Теперь я умею ….
«Смайлики»