СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" поможет провести урок интересно и увлекательно.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных"»

Урок русского языка Четырнадцатое декабря. Классная работа.

Урок русского языка

Четырнадцатое декабря.

Классная работа.

Правильно ли?  «Если в слове в кроватк е пишется окончание -е , значит, и в слове в кроват… надо писать окончание  - е, потому что эти слова однокоренные».

Правильно ли?

«Если в слове в кроватк е пишется окончание -е , значит, и в слове в кроват… надо писать окончание - е, потому что эти слова однокоренные».

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.  Учебная задача: Учиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Тема урока:

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Учебная задача:

Учиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Выбери букву Имена существительные обозначают: а - признак предмета  л - действие  п  - предмет

Выбери букву

Имена существительные обозначают:

а - признак предмета 

л - действие 

п - предмет

Имена существительные отвечают на вопросы: в - Что делать? Что сделать?  р - Какой? Какая? Какое?   й - Кто? Что?

Имена существительные отвечают на вопросы:

в - Что делать? Что сделать? р - Какой? Какая? Какое?  й - Кто? Что?

 Имена существительные бывают: с - м.р., ж.р.  ж - м.р., ж.р., ср.р.  т  - ж.р., ср.р.

Имена существительные бывают:

с - м.р., ж.р. 

ж - м.р., ж.р., ср.р. 

т - ж.р., ср.р.

 Имена существительные изменяются: а - по числам и падежам  б - по родам в  - по числам, родам, падежам

Имена существительные изменяются:

а - по числам и падежам 

б - по родам

в - по числам, родам, падежам

 Сколько падежей в русском языке?  а - 7   д - 9   з - 6

Сколько падежей в русском языке?

а - 7  д - 9  з - 6

Сколько типов склонения в русском языке? н - 1 о - 2 е - 3

Сколько типов склонения в русском языке?

н - 1

о - 2

е - 3

Самопроверка п й ж а з е пейзаж Шишкин Иван Иванович. Зима. 1890

Самопроверка

п й ж а з е

пейзаж

Шишкин Иван Иванович. Зима. 1890

Мы знаем такой алгоритм 1шаг. Ставлю в начальную форму. 2 шаг. Определяю склонение. 3 шаг. Определяю падеж. 4 шаг. Пишу окончание.

Мы знаем такой алгоритм

  • 1шаг. Ставлю в начальную форму.
  • 2 шаг. Определяю склонение.
  • 3 шаг. Определяю падеж.
  • 4 шаг. Пишу окончание.
Работа в парах  Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имён существительных. Мечтал о подарк… ( ) учиться в институт… ( ) рассказывал о жизн… ( ) прошли по тропинк… ( ) записал на листочк… ( ) катались с горк… ( ) пятно на скатерт… ( )

Работа в парах

Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имён существительных.

  • Мечтал о подарк… ( )
  • учиться в институт… ( )
  • рассказывал о жизн… ( )
  • прошли по тропинк… ( )
  • записал на листочк… ( )
  • катались с горк… ( )
  • пятно на скатерт… ( )
Физкультминутка 1 скл. – хлопаем в ладоши 2 скл. –поднимаем руки вверх 3 скл. – руки в стороны

Физкультминутка

  • 1 скл. – хлопаем в ладоши
  • 2 скл. –поднимаем руки вверх
  • 3 скл. – руки в стороны
Задания для групп 1 и 2 группы – Исправляем ошибки. 3 и 4 группы – Вставляем пропущенные орфограммы. 5, 6 группы – Выбираем слова для диктанта.

Задания для групп

  • 1 и 2 группы – Исправляем ошибки.
  • 3 и 4 группы – Вставляем пропущенные орфограммы.
  • 5, 6 группы – Выбираем слова для диктанта.
1, 2 группы  Исправляем ошибки   Задание: Найдите и исправьте ошибки. Около деревне (1 скл., П. п.) О помощнике (1 скл., П. п.) У лягушки (3 скл, Р. п.) К черёмухи (1 скл., Р. п.) Без рубашки (1 скл., Д. п.) На площаде ( 1 скл., П. п.) По берёзки (2 скл., Р. п.)  

1, 2 группы Исправляем ошибки

Задание: Найдите и исправьте ошибки.

  • Около деревне (1 скл., П. п.)
  • О помощнике (1 скл., П. п.)
  • У лягушки (3 скл, Р. п.)
  • К черёмухи (1 скл., Р. п.)
  • Без рубашки (1 скл., Д. п.)
  • На площаде ( 1 скл., П. п.)
  • По берёзки (2 скл., Р. п.)

 

3, 4 группы  Вставляем пропущенные орфограммы    Задание: Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание пропущенных орфограмм.  Мохнатые сн…жинки закружились в воздух… . В один миг ступеньки лесной сторожк… сделались белыми. Я ш…л по тропинк… и оглядывался по сторонам. К высокой ел… тянется след белк…. А вот на л…сной полянк… в…днеются сл…ды лося. Из чащ… п…слышался стук дятла.

3, 4 группы Вставляем пропущенные орфограммы

  Задание: Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание пропущенных орфограмм.

Мохнатые сн…жинки закружились в воздух… . В один миг ступеньки лесной сторожк… сделались белыми. Я ш…л по тропинк… и оглядывался по сторонам. К высокой ел… тянется след белк…. А вот на л…сной полянк… в…днеются сл…ды лося. Из чащ… п…слышался стук дятла.

5, 6 группы  Выбираем слова для диктанта.   Задание: Выберите слова для диктанта по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».  Сторож, на столе, задумался, по математике, зубки, на ветке, прекрасный, в реке, о дочери, капустный, к рябине, килограмм, помидор, без игрушки, на экскурсии, по тропинке, окно, на сирени.

5, 6 группы Выбираем слова для диктанта.

Задание: Выберите слова для диктанта по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Сторож, на столе, задумался, по математике, зубки, на ветке, прекрасный, в реке, о дочери, капустный, к рябине, килограмм, помидор, без игрушки, на экскурсии, по тропинке, окно, на сирени.

Работа по учебнику  Упр. 245, стр. 130

Работа по учебнику

Упр. 245, стр. 130

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.  Учебная задача: Учиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Тема урока:

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Учебная задача:

Учиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Итоги урока Сегодня меня удивило… Какое задание было трудным для меня … Сегодня на уроке я узнал …  Теперь я умею ….

Итоги урока

  • Сегодня меня удивило…
  • Какое задание было трудным для меня …
  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Теперь я умею ….
«Смайлики»

«Смайлики»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!