Урок русского языка в 8 классе
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами
Цели урока:
- обобщение и систематизация знаний учащихся о деепричастиях и деепричастных оборотах,
- знакомство учащихся с условиями обособления деепричастных оборотов на письме;
- отработка пунктуационных навыков;
- создание условий, способствующих формированию ключевых компетенций (коммуникативной, информационной);
- развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
- развитие речи и творческой активности детей;
- формирование и развитие умений и навыков в решении проблемных задач;
- воспитание любви и уважения к языку.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства"»
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами
Slide title
1
Click to add Title
2
Click to add Title
3
Click to add Title
4
Click to add Title
5
Click to add Title
Давайте вспомним, что такое обособление?
- Для чего необходимы знаки препинания? Прочитаем высказывание К.Г.Паустовского.
Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.
О каких обособленных членах мы уже говорили на предыдущих уроках?
- Перечислим случаи обособления определений и приложений.
- Чем могут быть выражены обособленные определения?
Задание 1 по рядам: Расставить знаки препинания и объяснить условия обособления определений и приложений. Объяснить подчёркнутые орфограммы.
- 1 ряд: Очарова нн ые красотой пробуждающейся весе нн ей природы мы застыли в оцепенении посреди поляны раскинувшейся под нашими ногами.
- 2 ряд: Напоё нн ые влагой листья и травы наконец сбросили с себя апрельскую прохладу ёще отдающую зимой.
- 3 ряд: Бодрым просыпается путешестве нн ик разбуже нн ый утренними голосами птиц пролетевших над самой палаткой.
Какая тема объединяет все записанные вами предложения?
Какая тема объединяет все записанные вами предложения?
- Конечно же, все они о весне – самом прекрасном времени года.
Повторите изученный материал по теме “Деепричастие”.
– Что обозначает деепричастие?
– Какие морфологические признаки имеет деепричастие?
– Какие синтаксические признаки имеет деепричастие?
Задание № 2 классу:
- Перед вами отрывки из стихотворений известных русских поэтов о весне.
- Ваша задача: найти и выписать деепричастия
Проверим, правильно ли вы справились с заданием (самопроверка)
- Ласкаясь, взревев, назвавши, резвяся, играя, бурля, сквозя, спеша, дыша, развесившись, покинув.
Задание 3. Даны предложения. Выпишите те из них, в которых есть деепричастные обороты, расставляя недостающие знаки препинания. Выделите графически обособленные обстоятельства.
- Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив.
- Ветер крепчал сильнее закутывая город пеленой морских туманов.
- На севере слабо мерцая подымались какие(то) белесоватые облака.
- Далеко в вышине вглядевшись молодой человек различил (не)ясные очертания.
- Казаки раз..ехались не дог..ворившись.
Задание 4: правильно или нет расставлены знаки препинания в следующих предложениях? Запишите предложения, исправляя ошибки в постановке знаков препинания. Обозначьте графически деепричастные обороты.
1. Некоторое время постоял, он на крыльце наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг.
2. Ручеёк толкаясь в камнях, зовёт нас к неведомым просторам.
3. Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки.
4. Деревья, очнувшись от зимнего сна гордо поднимали вверх свои вершины.
- . Он взял чемодан и улыбаясь вошёл в квартиру.
- Николай сел рядом с ней смущённо отвернув в сторону радостное лицо и приглаживая волосы но скоро повернулся и глядя на мать жадно слушал её плавный рассказ.
- В качестве домашнего задания у вас будет упражнение 370, где как раз рассматриваются подобные примеры. Откройте учебники и прочитайте, что от вас требуется. (Устно разберём 1 предложение)