СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме

"Правописание безударных гласных в корне слова"

Цель и задачи:

  • совершенствовать умения проверять безударный гласный в корне;
  • развивать грамматико-орфографическую зоркость, речь;
  • развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • повысить интерес к творчеству А. С. Пушкина;
  • развивать умения оценивать свои учебные достижения, дать возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
  • способствовать воспитанию любви к родному языку;    

                                                                                                                                                                                                                                      Оборудование: слайды на компьютере, книги сказок А. С. Пушкина, лист самооценки;   

                                               

                            ХОД  УРОКА :

Организационный момент.

Звучит лёгкая музыка, шум моря и на этом фоне слова учителя:

- Закройте глаза и представьте море:

         Ветер по морю гуляет

         И кораблик подгоняет.

         Он бежит себе в волнах

         На поднятых парусах.

- Откройте глаза

Сообщение темы  и целей урока.

- Сегодня на нашем корабле знаний мы отправимся в путь, а сопровождать нас будут герои любимых сказок великого русского писателя. Вы догадались, кто это?  Как узнали?

- Из какой сказки звучали строки в начале урока?

( Ответы: А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане», на экране появляется портрет А. С. Пушкина ). 

-Посмотрите внимательно на текст и попробуйте сформулировать тему урока.

(На экране появляется текст:

           Вет-р по м-рю гуляет

           И к-раблик подг-няет.

           Он б-жит себе в в-лнах

           На поднятых п-русах.

(Ответы учащихся.)

-Правильно. Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова». Какую цель вы бы поставили перед собой на этом уроке?

- Какие знания нам понадобятся для достижения поставленной цели?

Актуализация знаний.

-Что такое корень?

-Что такое однокоренные слова?

-Как проверить безударный гласный в корне?

-Какие буквы требуют проверки в корне? (о, а, и, е, я.)

Чистописание.

а  я  о  е и

-Какие из этих букв обозначают мягкость согласных?

-Какие из них «особенные»? Почему?

(Разминка для пальцев).

Словарная работа.

-Вспомните, чем хотела отравить злая мачеха молодую царевну? (Яблоком).

-Что такое яблоко? (Фрукт, плод яблони)

-Не только плод яблони называют яблоком, но и некоторые другие предметы: н-р, глазное яблоко, сердцевина для стрельбы в цель- яблочко. (На экране- иллюстрации глазного яблока и мишени).

-Какая орфограмма в слове ЯБЛОКО ?

-А в слове ЯБЛОНЯ?

-Какую пословицу знаете с этими словами?

     ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.

-Как вы её понимаете?

-Запишите предложение и разберите.

Разминка для глаз.

(Двигают глазами за яблочком по тарелочке.)

Закрепление изученного.

  1. Письмо по памяти с предварительной орфографической подготовкой.

              Ветер по морю гуляет

              И кораблик подгоняет.

              Он бежит себе в волнах

              На поднятых парусах.

Самопроверка, самооценка.

  1. Различение проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне.

-И вот наш кораблик добрался до чудо-острова. Что же видим?

              Ель в лесу, под елью белка

              Белка песенки поёт

              И орешки всё грызёт,

              А орешки непростые

             Орфограммы в них  ….

- Прочитайте слова на орешках.

(Орех, лебедь, петух, ядро, земля, остров, гонец, комар.)

- На какие группы можно разделить эти слова по определенному признаку?

( Слова с проверяемым и непроверяемым безударным гласным в корне).

-Запишите самостоятельно эти слова, распределив их в две группы по названному признаку).

Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.

Физпауза

  1. Упражнение в проверке безударных гласных в корне.

 Наш кораблик продолжает путь и мы видим следующего героя из сказки Пушкина. Кто это и как называется сказка?

(Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»).

-Снова грозная старуха задала ему нелёгкое задание, поможем ему выполнить его. Вставьте пропущенные буквы в словах, которые принесла ему золотая рыбка, объясните орфограммы.

(Ученики читают слова, объясняют орфограммы и записывают в тетрадь: р.ка, в.да, ст.рик, м.рская, ц.рица).

Самооценка.

Физпауза.

4.Какография.

-Вновь наш кораблик в пути и мы видим ещё одного героя. Кто это и из какой сказки?

(Балда, «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

-Помогите Балде справиться с заданием. Исправьте ошибки в тексте.

              Жевёт Балда в паповом доме,

              Спит себе на саломе,

              Ест за читверых,

              Роботает за симерых.

-В каких словах заметили ошибки. Объясните правописание.

- Запишите текст, исправив ошибки.

Самопроверка, самооценка.

Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Достигли ли вы поставленной цели?

-Какие задания вызвали затруднения?