СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Степени сравнения наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены некоторые материалы и задания к уроку русского языка в 7 классе по теме: "Степени сравнения наречий" по УМК М.Разумовской и П.Леканта. предлагаемые материалы позволят учителю организовать

- проверку по ранее пройденному материалу, 

- изучение новой темы,

- само- и взаимо- проверку выполненных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Степени сравнения наречий"»

Степени сравнения наречий  К уроку русского языка в 7 а классе

Степени

сравнения

наречий

К уроку русского языка

в 7 а классе

 «Тот, кто не изучал грамматики, тот не знает законов языка» С.Я.Маршак

«Тот, кто не изучал

грамматики, тот не

знает законов языка»

С.Я.Маршак

 Определите разряд наречий по значению и запишите в нужную графу таблицы.  По-зимнему, чуть-чуть, по-дружески, сослепу, сгоряча, где-то, вдали, поневоле, назло, сейчас, справа, вчера, насухо, специально, сегодня, вдоволь, втрое, умышленно.  
  • Определите разряд наречий по значению и запишите в нужную графу таблицы.

По-зимнему, чуть-чуть, по-дружески, сослепу, сгоряча, где-то, вдали, поневоле, назло, сейчас, справа, вчера, насухо, специально, сегодня, вдоволь, втрое, умышленно.

 

 Определите значение данных наречий, запишите их в нужную графу таблицы, заполните все пустые клетки .   Разряд наречия по значению Отвечают на вопросы 1. Образа и способа действия Примеры Как? Каким образом? 2. Сколько? Сколько раз? Во сколько раз? Насколько? В какой степени (мере)? 3. Места 4. Когда? Как долго? 5. Почему? Отчего? По какой причине? 6. Цели

Определите значение данных наречий, запишите их в нужную графу таблицы, заполните все пустые клетки .

Разряд наречия по значению

Отвечают на вопросы

1. Образа и способа действия

Примеры

Как? Каким образом?

2.

Сколько? Сколько раз? Во сколько раз? Насколько? В какой степени (мере)?

3. Места

4.

Когда? Как долго?

5.

Почему? Отчего? По какой причине?

6. Цели

          Проверим! Разряд наречия по значению Отвечают на вопросы 1. Образа и способа действия Примеры Как? Каким образом? 2.Меры и степени По-зимнему, по-дружески, насухо Сколько? Сколько раз? Во сколько раз? Насколько? В какой степени (мере)? 3. Места Чуть-чуть, вдоволь, втрое Где? Куда? Откуда? 4.Времени 5. Причины Где-то, вдали, справа Когда? Как долго? Сейчас, вчера, сегодня Почему? Отчего? По какой причине? 6. Цели Сослепу, сгоряча, поневоле Зачем? Для чего? С какой целью? Назло, умышленно, специально

Проверим!

Разряд наречия по значению

Отвечают на вопросы

1. Образа и способа действия

Примеры

Как? Каким образом?

2.Меры и степени

По-зимнему, по-дружески, насухо

Сколько? Сколько раз? Во сколько раз? Насколько? В какой степени (мере)?

3. Места

Чуть-чуть, вдоволь, втрое

Где? Куда? Откуда?

4.Времени

5. Причины

Где-то, вдали, справа

Когда? Как долго?

Сейчас, вчера, сегодня

Почему? Отчего? По какой причине?

6. Цели

Сослепу, сгоряча, поневоле

Зачем? Для чего? С какой целью?

Назло, умышленно, специально

        - От какой части речи образуется наречие? Что происходит с наречиями на -о, образованными от качественных прилагательных? Красив ый красив о ; Танцевать красив о  красив ее (более красиво); красив ее всех.

 

  - От какой части речи образуется наречие? Что происходит с наречиями на -о, образованными от качественных прилагательных?

  • Красив ый красив о ;
  • Танцевать красив о красив ее (более красиво); красив ее всех.
Степени сравнения имен прилагательных  сравнительная степень превосходная степень Составная форма Простая форма Простая форма Составная форма -е, -ее  Более, менее - ейш, - айш Наиболее, Наименее, самый

Степени сравнения имен прилагательных

сравнительная степень

превосходная степень

Составная форма

Простая форма

Простая форма

Составная форма

-е, -ее

Более,

менее

- ейш,

- айш

Наиболее,

Наименее, самый

  Работа с учебником « V » - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы

Работа с учебником

« V » - уже знал,

«+» - новое,

«-» - думал иначе,

«?» - не понял, есть вопросы

Составьте схему:  «Степени сравнения наречий»      - Чем она отличается от знакомой нам схемы «Степени сравнения имен прилагательных»?  

Составьте схему: «Степени сравнения наречий»

 

 

- Чем она отличается от

знакомой нам схемы «Степени сравнения имен прилагательных»?

 

Как отличить похожие формы сравнительной степени прилагательных и наречий? К какому слову относится данная форма, к глаголу или существительному?  На какой вопрос отвечает? (Каков?-а? -о? –ы? или Как?)  Каким членом предложения является? (Сказуемым или обстоятельством?)

Как отличить похожие формы сравнительной степени прилагательных и наречий?

  • К какому слову относится данная форма, к глаголу или существительному?
  • На какой вопрос отвечает? (Каков?-а? -о? –ы? или Как?)
  • Каким членом предложения является? (Сказуемым или обстоятельством?)
Имя прилагательное Наречие 1. Относится к имени существительному 1. Относится к глаголу 2. Отвечает на вопрос каков? какова? каково? или каковы? 2. Отвечает на вопрос как? 3. В предложении выполняет роль сказуемого. 3. В предложении выполняет роль обстоятельства.

Имя прилагательное

Наречие

1. Относится к имени существительному

1. Относится к глаголу

2. Отвечает на вопрос каков? какова? каково? или каковы?

2. Отвечает на вопрос как?

3. В предложении выполняет роль сказуемого.

3. В предложении выполняет роль обстоятельства.