СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Умножение чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 6 классе. Тема "Умножение чисел с разными знаками" с самостоятельной работой в конце урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Умножение чисел с разными знаками"»

С тех пор, как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знаньях.  Какой мы не возьмём язык и век,  Всегда стремился к знанью человек…  Рудаки

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знаньях.

Какой мы не возьмём язык и век,

Всегда стремился к знанью человек…

Рудаки

Вопросы повторения. Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного  числа? Чему равен модуль  отрицательного числа? Чему равен |а|, если а  отрицательное число? Чему равен |а|, если а  положительное число? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками?

Вопросы повторения.

  • Что называется модулем числа а?
  • Чему равен модуль положительного

числа?

  • Чему равен модуль

отрицательного числа?

  • Чему равен |а|, если а

отрицательное число?

  • Чему равен |а|, если а

положительное число?

  • Как сложить два отрицательных числа?
  • Как сложить два числа с разными знаками?
Что такое модуль числа? I-7I=7 I0I=0 I6,2I=-6,2 I0,5I=0,5 Назовите числа противоположные данным: -12 ; 23,3 ; 0 ; -10,2 ; 78 ; -32,6 Какие числа называются противоположными?

Что такое модуль числа?

I-7I=7

I0I=0

I6,2I=-6,2

I0,5I=0,5

Назовите числа противоположные данным:

-12 ; 23,3 ; 0 ; -10,2 ; 78 ; -32,6

Какие числа называются противоположными?

Расшифруй  Вычислите устно -3+5 Ж --- (-4) 12-(-2) Е --- ( - 15) -3+15 Н --- 12 -6+(-1) -7+3 О --- (-7) У --- 2 -13-2 М --- 14 18+(-6) Н --- 12 -3+6 И --- 3 (-5)*3 Е - 15 или(-15)

Расшифруй

Вычислите устно

-3+5

Ж --- (-4)

12-(-2)

Е --- ( - 15)

-3+15

Н --- 12

-6+(-1)

-7+3

О --- (-7)

У --- 2

-13-2

М --- 14

18+(-6)

Н --- 12

-3+6

И --- 3

(-5)*3

Е - 15 или(-15)

Расшифруй  Вычислите устно -3+5=2 У --- 2 12-(-2)=14 М --- 14 -3+15=12 Н --- 12 -6+(-1)=(-7) -7+3 = (-4) О --- (-7) Ж --- (-4) -13-2 =( -15) Е --- ( - 15) 18+(-6) = 12 Н --- 12 -3+6 = 3 И --- 3 (-5)*3=(-15) Е - 15 или(-15)

Расшифруй

Вычислите устно

-3+5=2

У --- 2

12-(-2)=14

М --- 14

-3+15=12

Н --- 12

-6+(-1)=(-7)

-7+3 = (-4)

О --- (-7)

Ж --- (-4)

-13-2 =( -15)

Е --- ( - 15)

18+(-6) = 12

Н --- 12

-3+6 = 3

И --- 3

(-5)*3=(-15)

Е - 15 или(-15)

1 .Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:  а) -10; -8; -6; -4;…  б) -2; -4; -8; -16;…  2 . Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.  а) Назовите положительные числа  б) Назовите отрицательные числа.  в) Назовите все числа одним словом.  

1 .Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:

а) -10; -8; -6; -4;…

б) -2; -4; -8; -16;…

2 . Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.

а) Назовите положительные числа

б) Назовите отрицательные числа.

в) Назовите все числа одним словом.

 

Вспомним умножение 3121 36,96 2 7 Примеры выполняются учеником на доске 13,65

Вспомним умножение

3121

36,96

2

7

Примеры выполняются учеником на доске

13,65

Умножьте числа ? ? ? Примеры выполняются учеником на доске ?

Умножьте числа

?

?

?

Примеры выполняются учеником на доске

?

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых -1 -1 -1 -1   -9 -8 -7 - 6  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х -1 + (-1) + (-1) + (-1)= -4 (-1) · 4 = -4 -1 -1 -1 -1 -1 -1   -9 -8 -7 - 6  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х -1 + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) = -6 (-1) · 6 = -6

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых

-1

-1

-1

-1

-9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х

-1 + (-1) + (-1) + (-1)= -4

(-1) · 4 = -4

-1

-1

-1

-1

-1

-1

-9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х

-1 + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) = -6

(-1) · 6 = -6

1) (–1) + (–1) + (–1) = – 3 (–1) · 3 = – 3 (–1) · 3 = 2) – 5 (–1) · 5 = (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) = (–1) · 5 = – 5 3) (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) = (–1) · 7= = –7 (–1) · 7 = – 7 (–1) · n = – n Умножить ( - 1 ) на п – это значит взять ( - 1 ) п раз.

1)

(–1) + (–1) + (–1) =

3

(–1) · 3 =

3

(–1) · 3 =

2)

5

(–1) · 5 =

(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =

(–1) · 5 =

5

3)

(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =

(–1) · 7=

= –7

(–1) · 7 =

7

(–1) · n = – n

Умножить ( - 1 ) на п – это значит

взять ( - 1 ) п раз.

5) 4) 6) – 23 223·(–1) = – 7¼ 7¼ · (–1) = – 6,5 6,5· (–1) = Умножить n на ( - 1) – это значит взять число, противоположное п. Знали раньше: 1 · a = a · 1 = a При умножении числа на 1 получаем то же число. Узнали сейчас: (–1) · a = a · (–1) = – a При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.

5)

4)

6)

23

223·(–1) =

7¼ · (–1) =

6,5

6,5· (–1) =

Умножить n на ( - 1) – это значит

взять число, противоположное п.

Знали раньше:

1 · a = a · 1 = a

При умножении числа на 1 получаем то же число.

Узнали сейчас:

(–1) · a = a · (–1) = – a

При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.

Вычислите Проверьте себя 1) 12 · (–1) = – 12 2) – 224 · 1 = - 224 3) – 73,4 (–1) · 73,4 = 4) 1  · (–19,2) = - 19,2 5) - 3,5 3,5 · (–1) = 6) 92 · (–1) = – 92 7) (–1) · 1 = - 1 8) 0 0 · (–1) =

Вычислите

Проверьте себя

1)

12 · (–1) =

12

2)

224 · 1 =

- 224

3)

73,4

(–1) · 73,4 =

4)

1 · (–19,2) =

- 19,2

5)

- 3,5

3,5 · (–1) =

6)

92 · (–1) =

92

7)

(–1) · 1 =

- 1

8)

0

0 · (–1) =

Умножение чисел с разными знаками -3 -3 -3   -9 -8 -7 - 6  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х (-3) · 3 = -9 -3 + (-3) + (-3) = -9 -4 -4   -9 -8 -7 - 6  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х (-4) · 2 = -8 -4 + (-4) = -8

Умножение чисел с разными знаками

-3

-3

-3

-9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х

(-3) · 3 = -9

-3 + (-3) + (-3) = -9

-4

-4

-9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х

(-4) · 2 = -8

-4 + (-4) = -8

Уровень воды во время паводка поднимается на 2 см в час. Как изменится уровень воды в реке за сутки в период подъема? На этом слайде для корректной демонстрации надо нажимать стрелочку в левом нижнем углу «следующее действие» 15

Уровень воды во время паводка

поднимается на 2 см в час. Как изменится

уровень воды в реке за сутки в период

подъема?

На этом слайде для корректной демонстрации надо нажимать стрелочку в левом нижнем углу «следующее действие»

15

Наступил момент, когда паводок начал убывать на 2 см в час. Как изменится уровень воды в реке за сутки в период спада? 16

Наступил момент, когда паводок

начал убывать на 2 см в час. Как изменится

уровень воды в реке за сутки в период

спада?

16

При увеличении температуры воздуха на 1 0 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.   4 3 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3 0 С? 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

При увеличении температуры воздуха на 1 0 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.

4

3

1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3 0 С?

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

При увеличении температуры воздуха на 1 0 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.  1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3 0 С? 4 3 2 1 0 -1 -2  2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -5 0 С? -3 -4 -5 -6

При увеличении температуры воздуха на 1 0 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3 0 С?

4

3

2

1

0

-1

-2

2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -5 0 С?

-3

-4

-5

-6

При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей  + =    = +

При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей

+

=

=

+

Выполните умножение -35 -18 -80 Вычисления устно -75 19

Выполните умножение

-35

-18

-80

Вычисления устно

-75

19

Умножение чисел с одинаковыми знаками + + Умножение чисел с разными знаками

Умножение чисел с одинаковыми знаками

+

+

Умножение чисел с разными знаками

Мнемоническое правило Друг моего друга – мой друг + + = + Друг моего врага – мой враг   = + Враг моего друга – мой враг +   = Враг моего врага – мой друг  +  =

Мнемоническое правило

Друг моего друга – мой друг

+

+

=

+

Друг моего врага – мой враг

=

+

Враг моего друга – мой враг

+

=

Враг моего врага – мой друг

+

=

Работа с учебником. № 1121(ж,к); 1123(а,г,з); 1119; 1141(а). Ответы: № 1121 ж)-5,6;  к)0,54. № 1123 а) - ;  б) 2;  в) -2,4. № 1119 а) 45(мм)  б) -36(мм) № 1141(а) ель 2,4 м, сосна 3,6 м

Работа с учебником.

  • № 1121(ж,к); 1123(а,г,з); 1119; 1141(а).
  • Ответы:

№ 1121 ж)-5,6;

к)0,54.

№ 1123 а) - ;

б) 2;

в) -2,4.

№ 1119 а) 45(мм)

б) -36(мм)

№ 1141(а) ель 2,4 м, сосна 3,6 м

П. 35 – 1 часть. № 1143 (а, в, г, д, е) № 1144 (а, в , г, д) № 1146.

П. 35 – 1 часть.

1143 (а, в, г, д, е)

1144 (а, в , г, д)

1146.

Самостоятельная работа 5 1 1 = 8 – 9 1) · 32 4 2 2 5 2 = – 6 · 2) 15 5 1 = – 36 1 34 3) · 17 5 =  – 45 72 · 4) 8 1 12 2 = 2 – 1 - 5) · 6 65 5

Самостоятельная работа

5

1

1

=

8

9

1)

·

32

4

2

2

5

2

=

6

·

2)

15

5

1

=

36

1

34

3)

·

17

5

=

45

72

·

4)

8

1

12

2

=

2

1

-

5)

·

6

65

5

Критерии оценивания За правильно решённые:  5 заданий ставим 5 баллов;  4 задания – 4 балла;  3 задания – 3 балла;  2 задания – 2 балла;  1 задание – 1 балл.

Критерии оценивания

За правильно решённые:

  • 5 заданий ставим 5 баллов;
  • 4 задания – 4 балла;
  • 3 задания – 3 балла;
  • 2 задания – 2 балла;
  • 1 задание – 1 балл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!