С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знаньях.
Какой мы не возьмём язык и век,
Всегда стремился к знанью человек…
Рудаки
Вопросы повторения.
- Что называется модулем числа а?
- Чему равен модуль положительного
числа?
отрицательного числа?
отрицательное число?
положительное число?
- Как сложить два отрицательных числа?
- Как сложить два числа с разными знаками?
Что такое модуль числа?
I-7I=7
I0I=0
I6,2I=-6,2
I0,5I=0,5
Назовите числа противоположные данным:
-12 ; 23,3 ; 0 ; -10,2 ; 78 ; -32,6
Какие числа называются противоположными?
Расшифруй
Вычислите устно
-3+5
Ж --- (-4)
12-(-2)
Е --- ( - 15)
-3+15
Н --- 12
-6+(-1)
-7+3
О --- (-7)
У --- 2
-13-2
М --- 14
18+(-6)
Н --- 12
-3+6
И --- 3
(-5)*3
Е - 15 или(-15)
Расшифруй
Вычислите устно
-3+5=2
У --- 2
12-(-2)=14
М --- 14
-3+15=12
Н --- 12
-6+(-1)=(-7)
-7+3 = (-4)
О --- (-7)
Ж --- (-4)
-13-2 =( -15)
Е --- ( - 15)
18+(-6) = 12
Н --- 12
-3+6 = 3
И --- 3
(-5)*3=(-15)
Е - 15 или(-15)
1 .Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:
а) -10; -8; -6; -4;…
б) -2; -4; -8; -16;…
2 . Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.
а) Назовите положительные числа
б) Назовите отрицательные числа.
в) Назовите все числа одним словом.
Вспомним умножение
3121
36,96
2
7
Примеры выполняются учеником на доске
13,65
Умножьте числа
?
?
?
Примеры выполняются учеником на доске
?
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых
-1
-1
-1
-1
-9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х
-1 + (-1) + (-1) + (-1)= -4
(-1) · 4 = -4
-1
-1
-1
-1
-1
-1
-9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х
-1 + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) = -6
(-1) · 6 = -6
1)
(–1) + (–1) + (–1) =
– 3
(–1) · 3 =
– 3
(–1) · 3 =
2)
– 5
(–1) · 5 =
(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =
(–1) · 5 =
– 5
3)
(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =
(–1) · 7=
= –7
(–1) · 7 =
– 7
(–1) · n = – n
Умножить ( - 1 ) на п – это значит
взять ( - 1 ) п раз.
5)
4)
6)
– 23
223·(–1) =
– 7¼
7¼ · (–1) =
– 6,5
6,5· (–1) =
Умножить n на ( - 1) – это значит
взять число, противоположное п.
Знали раньше:
1 · a = a · 1 = a
При умножении числа на 1 получаем то же число.
Узнали сейчас:
(–1) · a = a · (–1) = – a
При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.
Вычислите
Проверьте себя
1)
12 · (–1) =
– 12
2)
– 224 · 1 =
- 224
3)
– 73,4
(–1) · 73,4 =
4)
1 · (–19,2) =
- 19,2
5)
- 3,5
3,5 · (–1) =
6)
92 · (–1) =
– 92
7)
(–1) · 1 =
- 1
8)
0
0 · (–1) =
Умножение чисел с разными знаками
-3
-3
-3
-9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х
(-3) · 3 = -9
-3 + (-3) + (-3) = -9
-4
-4
-9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х
(-4) · 2 = -8
-4 + (-4) = -8
Уровень воды во время паводка
поднимается на 2 см в час. Как изменится
уровень воды в реке за сутки в период
подъема?
На этом слайде для корректной демонстрации надо нажимать стрелочку в левом нижнем углу «следующее действие»
15
Наступил момент, когда паводок
начал убывать на 2 см в час. Как изменится
уровень воды в реке за сутки в период
спада?
16
При увеличении температуры воздуха на 1 0 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.
4
3
1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3 0 С?
2
1
0
-1
-2
-3
-4
-5
-6
При увеличении температуры воздуха на 1 0 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3 0 С?
4
3
2
1
0
-1
-2
2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -5 0 С?
-3
-4
-5
-6
При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей
+
=
=
+
Выполните умножение
-35
-18
-80
Вычисления устно
-75
19
Умножение чисел с одинаковыми знаками
+
+
Умножение чисел с разными знаками
Мнемоническое правило
Друг моего друга – мой друг
+
+
=
+
Друг моего врага – мой враг
=
+
Враг моего друга – мой враг
+
=
Враг моего врага – мой друг
+
=
Работа с учебником.
- № 1121(ж,к); 1123(а,г,з); 1119; 1141(а).
- Ответы:
№ 1121 ж)-5,6;
к)0,54.
№ 1123 а) - ;
б) 2;
в) -2,4.
№ 1119 а) 45(мм)
б) -36(мм)
№ 1141(а) ель 2,4 м, сосна 3,6 м
П. 35 – 1 часть.
№ 1143 (а, в, г, д, е)
№ 1144 (а, в , г, д)
№ 1146.
Самостоятельная работа
5
1
1
=
8
– 9
1)
·
32
4
2
2
5
2
=
– 6
·
2)
15
5
1
=
– 36
1
34
3)
·
17
5
=
– 45
72
·
4)
8
1
12
2
=
2
– 1
-
5)
·
6
65
5
Критерии оценивания
За правильно решённые:
- 5 заданий ставим 5 баллов;
- 4 задания – 4 балла;
- 3 задания – 3 балла;
- 2 задания – 2 балла;
- 1 задание – 1 балл.