СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Беречь здоровье учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Сегодня всё чаще говорится о создании здоровьесберегающего образовательного пространства как условии повышения качества обучения. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует от учителя особых подходов в образовании и воспитании.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Беречь здоровье учащихся"»

«Здоровье приходит золотниками,  а уходит пудами».     Подготовила:  учитель начальных классов  Кострикина Н.А.

«Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Подготовила: учитель начальных классов Кострикина Н.А.

  Под здоровьесберегающими образовательными  технологиями понимаются технологии,  реализующие модель здоровьесберегающей педа-  гогики. Здоровьесберегающая педагогика – это  готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельнос –  ти без ущерба для здоровья учащихся. Иными  словами:Здоровьесберегающие образовательные  технологии-качественная характеристика лю-  бой образовательной технологии, её «сертифи-  кат безопасности для здоровья», это совокуп –  ность тех принципов, приёмов, методов педаго –  гической работы, которые дополняют традици –  онные технологии обучения, воспитания, разви –  тия задачами здоровьесбережения.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимаются технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педа- гогики. Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельнос – ти без ущерба для здоровья учащихся. Иными словами:Здоровьесберегающие образовательные технологии-качественная характеристика лю- бой образовательной технологии, её «сертифи- кат безопасности для здоровья», это совокуп – ность тех принципов, приёмов, методов педаго – гической работы, которые дополняют традици – онные технологии обучения, воспитания, разви – тия задачами здоровьесбережения.

 Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий: Воспитательный , состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимании ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приёмам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению. Непосредственно оздоровительный , состоящий в профилактике распространённых заболеваний, а также улучшение через это необходимых для успешного осуществления учебного процесса качеств ( память, мышление, уравновешенность и т.д.)

Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий:

  • Воспитательный , состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимании ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.
  • Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приёмам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.
  • Непосредственно оздоровительный , состоящий в профилактике распространённых заболеваний, а также улучшение через это необходимых для успешного осуществления учебного процесса качеств ( память, мышление, уравновешенность и т.д.)
 Современный человек живёт в быстро меняющемся при-  родном и социальном мире, поэтому важна ответствен –  ность государства за жизнь и здоровье каждого члена  общества, что отмечено в Конституции РФ, федеральных  программах «Дети России», «Здоровый ребёнок», Законе РФ «Об образовании».Возрастает роль каждого человека  как регулятора своего здоровья, так как здоровье появля –  ется вместе с человеком и вместе с ним изменяется.  По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья. Поэтому, от учителя, главным образом, зависит, какое воздействие на здоровье учащихся оказывает образовательный процесс.

Современный человек живёт в быстро меняющемся при- родном и социальном мире, поэтому важна ответствен – ность государства за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, федеральных программах «Дети России», «Здоровый ребёнок», Законе РФ «Об образовании».Возрастает роль каждого человека как регулятора своего здоровья, так как здоровье появля – ется вместе с человеком и вместе с ним изменяется. По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья. Поэтому, от учителя, главным образом, зависит, какое воздействие на здоровье учащихся оказывает образовательный процесс.

1.Обстановка и гигиеничес- кие условия в классе; 2.Чередование видов препо – давания; 3.Физминутки. 4.Психологический климат на уроке. 1.Спортивные секции 2. Дни Здоровья; 3. Школьные спарта- киады; 4.Походы; 5. «Служба спасения» (психолог); 6.Выпуск газет и т. п. 1.Род – ие собрания; 2.Анкетирование,опросы; 3.Консультации,тренинги,практикумы; 4.Спортивные игры,со ревнования с детьми. Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов

1.Обстановка

и гигиеничес-

кие условия в

классе;

2.Чередование

видов препо –

давания;

3.Физминутки.

4.Психологический климат на

уроке.

1.Спортивные секции

2. Дни Здоровья;

3. Школьные спарта-

киады;

4.Походы;

5. «Служба спасения»

(психолог);

6.Выпуск газет и т. п.

1.Род – ие собрания;

2.Анкетирование,опросы;

3.Консультации,тренинги,практикумы;

4.Спортивные игры,со

ревнования с детьми.

Здоровьесберегающая направленность

педагогических приёмов и методов

Темп окон- чания урока Не менее 3-х (словесный, наг- лядный, практи- ческая работа и т.п.)   Чередование в течение уро ка в зависи- мости от ви- дов деят-ти На 20 и 35 мин. урока по 1 мин из 3-х упраж- нений с 3-4 повторами. Преобладают положитель-ные эмоции. Температура воздуха, освещение Рациональный- 4-7 (опрос. чтение, письмо, слушание и т. п.) Обстановка и ги- гиенические ус- ловия класса . Количество видов препо- давания. Количество видов учеб- ной деятель ности. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения Не менее 6-8 (ученик в роли учителя, иссле- дователя, игра дискуссия ) Поза учащего- ся, чередова – ние позы. Наличие и мес- то методов, спо- собствующих ак- тивизации. Наличие, место, содержание и продолжитель - ность на уроке моментов оздо - ровления. Наличие моти-вации деятель-ности учащихсяна уроке. Внешняя: оценка, по- хвала, со – ревнователь ный момент. Эмоцио – нальные разрядки на уроке Психологи- ческий кли – мат на уроке. 2-3 (шутка, улыбка, муз. минутка, по- говорка…) Спокойный, размеренный, д/з уже давно записано. Улыб- ка учителя!

Темп окон-

чания урока

Не менее 3-х

(словесный, наг-

лядный, практи-

ческая работа и

т.п.)

Чередование в течение уро

ка в зависи-

мости от ви-

дов деят-ти

На 20 и 35

мин. урока

по 1 мин из

3-х упраж-

нений с 3-4

повторами.

Преобладают

положитель-ные эмоции.

Температура воздуха, освещение

Рациональный-

4-7 (опрос. чтение,

письмо, слушание

и т. п.)

Обстановка и ги-

гиенические ус-

ловия класса .

Количество

видов препо-

давания.

Количество

видов учеб-

ной деятель

ности.

Организация урока

на основе

принципов

здоровьесбережения

Не менее 6-8

(ученик в роли

учителя, иссле-

дователя, игра

дискуссия )

Поза учащего-

ся, чередова –

ние позы.

Наличие и мес-

то методов, спо-

собствующих ак-

тивизации.

Наличие, место, содержание и продолжитель -

ность на уроке

моментов оздо -

ровления.

Наличие моти-вации деятель-ности учащихсяна уроке.

Внешняя: оценка, по-

хвала, со –

ревнователь

ный момент.

Эмоцио –

нальные разрядки на уроке

Психологи-

ческий кли –

мат на уроке.

2-3 (шутка,

улыбка, муз.

минутка, по-

говорка…)

Спокойный, размеренный,

д/з уже давно

записано. Улыб-

ка учителя!

Физкультурные минутки По степени воздействия По форме поведения Оздоровительные Ритмические Танцевальные Гимнастика для глаз Общеразвивающие упражнения Подвижные игры Пальчиковая гимнастика Физкультурно - спортивные Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Двигательно - речевые Когнитивные Психогимнастика Развивающие игры  Двигательные действия и задания Дидактические игры с движениями Креативные Гимнастика ума Необычные движения Пантомимическая гимнастика Сюжетно-ролевые игры Пальчиковая гимнастика

Физкультурные минутки

По степени воздействия

По форме поведения

Оздоровительные

Ритмические

Танцевальные

Гимнастика

для глаз

Общеразвивающие

упражнения

Подвижные

игры

Пальчиковая

гимнастика

Физкультурно - спортивные

Артикуляционная

гимнастика

Дыхательная

гимнастика

Двигательно - речевые

Когнитивные

Психогимнастика

Развивающие игры

Двигательные

действия и задания

Дидактические

игры с движениями

Креативные

Гимнастика ума

Необычные

движения

Пантомимическая

гимнастика

Сюжетно-ролевые

игры

Пальчиковая

гимнастика

 Репродуктивное здоровье – это состояние физического, психического здоровья и социального благополучия человека, определяющее способность к воспроизводству потомства.  Репродуктивное здоровье является фактором нацио- нальной безопасности.

Репродуктивное здоровье – это состояние физического, психического здоровья и социального благополучия человека, определяющее способность к воспроизводству потомства.

Репродуктивное здоровье

является фактором нацио-

нальной безопасности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!