Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Беречь здоровье учащихся"»
«Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Подготовила: учитель начальных классов Кострикина Н.А.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимаются технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педа- гогики. Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельнос – ти без ущерба для здоровья учащихся. Иными словами:Здоровьесберегающие образовательные технологии-качественная характеристика лю- бой образовательной технологии, её «сертифи- кат безопасности для здоровья», это совокуп – ность тех принципов, приёмов, методов педаго – гической работы, которые дополняют традици – онные технологии обучения, воспитания, разви – тия задачами здоровьесбережения.
Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий:
- Воспитательный , состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимании ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.
- Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приёмам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.
- Непосредственно оздоровительный , состоящий в профилактике распространённых заболеваний, а также улучшение через это необходимых для успешного осуществления учебного процесса качеств ( память, мышление, уравновешенность и т.д.)
Современный человек живёт в быстро меняющемся при- родном и социальном мире, поэтому важна ответствен – ность государства за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, федеральных программах «Дети России», «Здоровый ребёнок», Законе РФ «Об образовании».Возрастает роль каждого человека как регулятора своего здоровья, так как здоровье появля – ется вместе с человеком и вместе с ним изменяется. По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья. Поэтому, от учителя, главным образом, зависит, какое воздействие на здоровье учащихся оказывает образовательный процесс.
1.Обстановка
и гигиеничес-
кие условия в
классе;
2.Чередование
видов препо –
давания;
3.Физминутки.
4.Психологический климат на
уроке.
1.Спортивные секции
2. Дни Здоровья;
3. Школьные спарта-
киады;
4.Походы;
5. «Служба спасения»
(психолог);
6.Выпуск газет и т. п.
1.Род – ие собрания;
2.Анкетирование,опросы;
3.Консультации,тренинги,практикумы;
4.Спортивные игры,со
ревнования с детьми.
Здоровьесберегающая направленность
педагогических приёмов и методов
Темп окон-
чания урока
Не менее 3-х
(словесный, наг-
лядный, практи-
ческая работа и
т.п.)
Чередование в течение уро
ка в зависи-
мости от ви-
дов деят-ти
На 20 и 35
мин. урока
по 1 мин из
3-х упраж-
нений с 3-4
повторами.
Преобладают
положитель-ные эмоции.
Температура воздуха, освещение
Рациональный-
4-7 (опрос. чтение,
письмо, слушание
и т. п.)
Обстановка и ги-
гиенические ус-
ловия класса .
Количество
видов препо-
давания.
Количество
видов учеб-
ной деятель
ности.
Организация урока
на основе
принципов
здоровьесбережения
Не менее 6-8
(ученик в роли
учителя, иссле-
дователя, игра
дискуссия )
Поза учащего-
ся, чередова –
ние позы.
Наличие и мес-
то методов, спо-
собствующих ак-
тивизации.
Наличие, место, содержание и продолжитель -
ность на уроке
моментов оздо -
ровления.
Наличие моти-вации деятель-ности учащихсяна уроке.
Внешняя: оценка, по-
хвала, со –
ревнователь
ный момент.
Эмоцио –
нальные разрядки на уроке
Психологи-
ческий кли –
мат на уроке.
2-3 (шутка,
улыбка, муз.
минутка, по-
говорка…)
Спокойный, размеренный,
д/з уже давно
записано. Улыб-
ка учителя!
Физкультурные минутки
По степени воздействия
По форме поведения
Оздоровительные
Ритмические
Танцевальные
Гимнастика
для глаз
Общеразвивающие
упражнения
Подвижные
игры
Пальчиковая
гимнастика
Физкультурно - спортивные
Артикуляционная
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Двигательно - речевые
Когнитивные
Психогимнастика
Развивающие игры
Двигательные
действия и задания
Дидактические
игры с движениями
Креативные
Гимнастика ума
Необычные
движения
Пантомимическая
гимнастика
Сюжетно-ролевые
игры
Пальчиковая
гимнастика
Репродуктивное здоровье – это состояние физического, психического здоровья и социального благополучия человека, определяющее способность к воспроизводству потомства.
Репродуктивное здоровье
является фактором нацио-
нальной безопасности.