СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Формирование УУД на уроках физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация - представление моего педагогического опыта. Здесь рассказывается о том, как мне удается формировать универсальные учебные действия учащихся во время уроков и внеурочной деятельности, тем самым реализовывая соответствие уровня подготовленности учащихся требованиям ФГОС. 

Фотографии, использованные в презентации - это фото с моих уроков. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Формирование УУД на уроках физики"»

Формирование УУД в  преподавании физики Выполнила: Дингес Наталья Александровна Филиал МАОУ СОШ № 104

Формирование УУД в преподавании физики

Выполнила: Дингес Наталья Александровна

Филиал МАОУ СОШ № 104

Новая цель современного российского образования:  Воспитание, социальная и педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Новая цель современного российского образования: Воспитание, социальная и педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Универсальные учебные действи я – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. (А.Г. Асмолов) В широком понимании УУД – это умение учиться:  способность учащихся самостоятельно добывать знания,  применение знаний за пределами школы  готовность к сотрудничеству, самообразованию, познанию мира,  освоение новых социальных ролей и норм общества

Универсальные учебные действи я – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. (А.Г. Асмолов)

В широком понимании УУД – это умение учиться:

  • способность учащихся самостоятельно добывать знания,
  • применение знаний за пределами школы
  • готовность к сотрудничеству, самообразованию, познанию мира,
  • освоение новых социальных ролей и норм общества
Личностные УУД   Способность к ориентации в меняющемся мире Формирование жизненного и профессионального самоопределения Умение выделить нравственный характер поведения, соотнести поступки с моральными нормами и этическими принципами Способность ориентироваться в межличностных отношениях

Личностные УУД

  • Способность к ориентации в меняющемся мире
  • Формирование жизненного и профессионального самоопределения
  • Умение выделить нравственный характер поведения, соотнести поступки с моральными нормами и этическими принципами
  • Способность ориентироваться в межличностных отношениях

Творческие работы учащихся Писарева Александра 7-1 Дмитриев Владимир 8-1 Магафурова Елена 7-1

Творческие работы учащихся

Писарева Александра 7-1

Дмитриев Владимир 8-1

Магафурова Елена 7-1

Конференция «Сердце, отданное науке»

Конференция «Сердце, отданное науке»

Реализация НРЭО. Пример задачи

Реализация НРЭО. Пример задачи

Регулятивные УУД Постановка целей Планирование Прогнозирование Контроль и сравнение с эталоном Коррекция плана и способа действия Самооценка своей деятельности Волевая саморегуляция, способность к преодолению препятствий

Регулятивные УУД

  • Постановка целей
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль и сравнение с эталоном
  • Коррекция плана и способа действия
  • Самооценка своей деятельности
  • Волевая саморегуляция, способность к преодолению препятствий
Пример лабораторной работы Установить зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от его длины .  Ход работы:  Учащиеся ставят цель работы, выбирают оборудование  делают предположение, что меняя (увеличивая или уменьшая) длину маятника, можно каждый раз вычислять период и частоту колебаний (прогнозирование) Выполняя измерения и применяя формулу, получают значения периода и частоты. Анализируя формулу и сравнивая теоретические выводы с практическими результатами, делают окончательный вывод о зависимости. Оценивают и  корректируют свою деятельность

Пример лабораторной работы

  • Установить зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от его длины .

Ход работы:

  • Учащиеся ставят цель работы, выбирают оборудование
  • делают предположение, что меняя (увеличивая или уменьшая) длину маятника, можно каждый раз вычислять период и частоту колебаний (прогнозирование)
  • Выполняя измерения и применяя формулу, получают значения периода и частоты.
  • Анализируя формулу и сравнивая теоретические выводы с практическими результатами, делают окончательный вывод о зависимости.
  • Оценивают и корректируют свою деятельность
Пример задачи Вычислить массу алюминиевой ложки, если при ее нагревании в стакане с чаем от 25 до 85 градусов Цельсия, она получила 528 Дж теплоты .  Решение:  Что происходит? Визуализировать процесс. Какова может быть масса ложки (несколько грамм или килограмм)? - прогнозирование  Предлагают использовать формулу, которая описывает процесс нагревания. - планирование Определиться с известными и неизвестными величинами, выразить из формулы неизвестную величину. - самоконтроль: знаю ли я формулу? Умею ли с ней работать? Вычислить значение и оценить его реальность. Проанализировать, какие этапы решения задачи вызвали затруднение. Над чем нужно работать? Если ответ нереален, найти ошибку в решении. -волевая саморегуляция и способность к преодолению препятствий + коррекция .

Пример задачи

  • Вычислить массу алюминиевой ложки, если при ее нагревании в стакане с чаем от 25 до 85 градусов Цельсия, она получила 528 Дж теплоты .

Решение:

Что происходит? Визуализировать процесс. Какова может быть масса ложки (несколько грамм или килограмм)? - прогнозирование

Предлагают использовать формулу, которая описывает процесс нагревания. - планирование

Определиться с известными и неизвестными величинами, выразить из формулы неизвестную величину. - самоконтроль: знаю ли я формулу?

Умею ли с ней работать?

Вычислить значение и оценить его реальность. Проанализировать, какие этапы решения задачи вызвали затруднение. Над чем нужно работать?

Если ответ нереален, найти ошибку в решении. -волевая саморегуляция и способность к преодолению препятствий + коррекция .

Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации с применением метода информационного поиска с помощью справочных материалов кабинета, библиотеки и компьютерных средств Умение структурировать знания Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Действия со знаково-символическими средствами, формулами Умение грамотно и осознанно строить высказывания письменной и устной речи Способность производить логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Установление причинно-следственных связей Проведение аналогий и построение логической цепочки рассуждений

Познавательные УУД

  • Поиск и выделение необходимой информации с применением метода информационного поиска с помощью справочных материалов кабинета, библиотеки и компьютерных средств
  • Умение структурировать знания
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
  • Действия со знаково-символическими средствами, формулами
  • Умение грамотно и осознанно строить высказывания письменной и устной речи
  • Способность производить логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
  • Установление причинно-следственных связей
  • Проведение аналогий и построение логической цепочки рассуждений
Пример качественной задачи Зачем к корпусу автомашины, перевозящей горючие смеси, прикрепляют цепь,  которая волочится по земле?   Ответ: При перевозке жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать искр и пожара, прикрепляют цепь, которая отводит заряды в землю - Установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, Умение грамотно и осознанно строить высказывания

Пример качественной задачи

  • Зачем к корпусу автомашины, перевозящей горючие смеси, прикрепляют цепь,

которая волочится по земле?

  • Ответ: При перевозке жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать искр и пожара, прикрепляют цепь, которая отводит заряды в землю - Установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, Умение грамотно и осознанно строить высказывания
Пример экспериментальной задачи Рассчитайте плотность данного кусочка сахара-рафинада. Этапы решения :  Вспомнить определение плотности вещества и формулу для ее определения. Понять, значения каких величин известны в задаче, а какие нужно узнать. Как можно найти неизвестные величины? Измерить грани кусочка сахара, вычислить по формуле объем и взвесить сахар  подставить его в формулу плотности для данной задачи, вычислить плотность  оценить результат, сравнив его с табличным значением.

Пример экспериментальной задачи

  • Рассчитайте плотность данного кусочка сахара-рафинада.

Этапы решения :

  • Вспомнить определение плотности вещества и формулу для ее определения.
  • Понять, значения каких величин известны в задаче, а какие нужно узнать.
  • Как можно найти неизвестные величины? Измерить грани кусочка сахара, вычислить по формуле объем и взвесить сахар
  • подставить его в формулу плотности для данной задачи, вычислить плотность
  • оценить результат, сравнив его с табличным значением.
Коммуникативные УУД Обеспечивают социальную компетентность:  умение общаться, учитывая позиции других людей;  умение вести диалог и слушать собеседника; участвовать в коллективном обсуждении поставленной задачи. Формируют навык продуктивного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД

Обеспечивают социальную компетентность:

  • умение общаться, учитывая позиции других людей;
  • умение вести диалог и слушать собеседника;
  • участвовать в коллективном обсуждении поставленной задачи.

Формируют навык продуктивного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.

Участие в панораме педагогического мастерства Открытый урок по теме «Агрегатные состояния вещества»

Участие в панораме педагогического мастерства

  • Открытый урок по теме «Агрегатные состояния вещества»
Особенная роль в формировании УУД Внеурочная деятельность Пропедевтический курс в 5-6 классах Элективные курсы в 7-11 классах Внеклассные мероприятия

Особенная роль в формировании УУД

Внеурочная деятельность

  • Пропедевтический курс в 5-6 классах
  • Элективные курсы в 7-11 классах
  • Внеклассные мероприятия
Технологическая карта

Технологическая карта

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!