Данная презентация - представление моего педагогического опыта. Здесь рассказывается о том, как мне удается формировать универсальные учебные действия учащихся во время уроков и внеурочной деятельности, тем самым реализовывая соответствие уровня подготовленности учащихся требованиям ФГОС.
Фотографии, использованные в презентации - это фото с моих уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Формирование УУД на уроках физики"»
Формирование УУД в преподавании физики
Выполнила: Дингес Наталья Александровна
Филиал МАОУ СОШ № 104
Новая цель современного российского образования: Воспитание, социальная и педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Универсальные учебные действи я – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. (А.Г. Асмолов)
В широком понимании УУД – это умение учиться:
- способность учащихся самостоятельно добывать знания,
- применение знаний за пределами школы
- готовность к сотрудничеству, самообразованию, познанию мира,
- освоение новых социальных ролей и норм общества
Личностные УУД
- Способность к ориентации в меняющемся мире
- Формирование жизненного и профессионального самоопределения
- Умение выделить нравственный характер поведения, соотнести поступки с моральными нормами и этическими принципами
- Способность ориентироваться в межличностных отношениях
Творческие работы учащихся
Писарева Александра 7-1
Дмитриев Владимир 8-1
Магафурова Елена 7-1
Конференция «Сердце, отданное науке»
Реализация НРЭО. Пример задачи
Регулятивные УУД
- Постановка целей
- Планирование
- Прогнозирование
- Контроль и сравнение с эталоном
- Коррекция плана и способа действия
- Самооценка своей деятельности
- Волевая саморегуляция, способность к преодолению препятствий
Пример лабораторной работы
- Установить зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от его длины .
Ход работы:
- Учащиеся ставят цель работы, выбирают оборудование
- делают предположение, что меняя (увеличивая или уменьшая) длину маятника, можно каждый раз вычислять период и частоту колебаний (прогнозирование)
- Выполняя измерения и применяя формулу, получают значения периода и частоты.
- Анализируя формулу и сравнивая теоретические выводы с практическими результатами, делают окончательный вывод о зависимости.
- Оценивают и корректируют свою деятельность
Пример задачи
- Вычислить массу алюминиевой ложки, если при ее нагревании в стакане с чаем от 25 до 85 градусов Цельсия, она получила 528 Дж теплоты .
Решение:
Что происходит? Визуализировать процесс. Какова может быть масса ложки (несколько грамм или килограмм)? - прогнозирование
Предлагают использовать формулу, которая описывает процесс нагревания. - планирование
Определиться с известными и неизвестными величинами, выразить из формулы неизвестную величину. - самоконтроль: знаю ли я формулу?
Умею ли с ней работать?
Вычислить значение и оценить его реальность. Проанализировать, какие этапы решения задачи вызвали затруднение. Над чем нужно работать?
Если ответ нереален, найти ошибку в решении. -волевая саморегуляция и способность к преодолению препятствий + коррекция .
Познавательные УУД
- Поиск и выделение необходимой информации с применением метода информационного поиска с помощью справочных материалов кабинета, библиотеки и компьютерных средств
- Умение структурировать знания
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- Действия со знаково-символическими средствами, формулами
- Умение грамотно и осознанно строить высказывания письменной и устной речи
- Способность производить логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
- Установление причинно-следственных связей
- Проведение аналогий и построение логической цепочки рассуждений
Пример качественной задачи
- Зачем к корпусу автомашины, перевозящей горючие смеси, прикрепляют цепь,
которая волочится по земле?
- Ответ: При перевозке жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать искр и пожара, прикрепляют цепь, которая отводит заряды в землю - Установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, Умение грамотно и осознанно строить высказывания
Пример экспериментальной задачи
- Рассчитайте плотность данного кусочка сахара-рафинада.
Этапы решения :
- Вспомнить определение плотности вещества и формулу для ее определения.
- Понять, значения каких величин известны в задаче, а какие нужно узнать.
- Как можно найти неизвестные величины? Измерить грани кусочка сахара, вычислить по формуле объем и взвесить сахар
- подставить его в формулу плотности для данной задачи, вычислить плотность
- оценить результат, сравнив его с табличным значением.
Коммуникативные УУД
Обеспечивают социальную компетентность:
- умение общаться, учитывая позиции других людей;
- умение вести диалог и слушать собеседника;
- участвовать в коллективном обсуждении поставленной задачи.
Формируют навык продуктивного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.
Участие в панораме педагогического мастерства
- Открытый урок по теме «Агрегатные состояния вещества»
Особенная роль в формировании УУД
Внеурочная деятельность
- Пропедевтический курс в 5-6 классах
- Элективные курсы в 7-11 классах
- Внеклассные мероприятия
Технологическая карта
Спасибо
за
внимание!