СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на заседании проблемной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульное обучение как средство повышения качества образования  на уроках литературного чтения

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на заседании проблемной группы»

 Модульное обучение как средство повышения качества образования на уроках литературного чтения.  

Модульное обучение как средство повышения качества образования на уроках литературного чтения.

 

 Модульное обучение как средство повышения качества образования на уроках литературного чтения.  

Модульное обучение как средство повышения качества образования на уроках литературного чтения.

 

 Отличия  от традиционной системы обучения  Название списка Ученик самомтоятельно оперирует учебным содержанием. Усвоение материала происходит осознанно и прочно. Развивается интеллект ученика. Изменяется роль учителя в учебном процессе. Осуществляется идея активности ученика в процессе его чётких действий в определённой логикеП унк т 1 Пункт 2 Пункт 3

Отличия от традиционной системы обучения Название списка

  • Ученик самомтоятельно оперирует учебным содержанием.
  • Усвоение материала происходит осознанно и прочно.
  • Развивается интеллект ученика.
  • Изменяется роль учителя в учебном процессе.
  • Осуществляется идея активности ученика в процессе его чётких действий в определённой логикеП унк
  • т
  • 1
  • Пункт 2
  • Пункт 3
Модуль-шаблоны на каждый на каждый этап урока Модуль 1. Речевая разминка Модуль 2.Актуализация знаний. Модуль 3. Мотивация учебной деятельности. Модуль 4.Развитие речи. Модуль 5. Обобщение и систематизация знаний. Модуль 6. Рефлексия (подведение итогов урока).  

Модуль-шаблоны на каждый на каждый этап урока

Модуль 1. Речевая разминка

Модуль 2.Актуализация знаний.

Модуль 3. Мотивация учебной деятельности.

Модуль 4.Развитие речи.

Модуль 5. Обобщение и систематизация знаний.

Модуль 6. Рефлексия (подведение итогов урока).

 

В начальной школе в каждом модуле – ставится дидактическую цель; – излагается содержание учебной информации; – предлагаются практические задания; – даются разъяснения и рекомендации к изложенной информации; – предлагаются вопросы для итогового обобщения.

В начальной школе в каждом модуле

– ставится дидактическую цель;

– излагается содержание учебной информации;

– предлагаются практические задания;

– даются разъяснения и рекомендации к изложенной информации;

– предлагаются вопросы для итогового обобщения.

МОДУЛЬ 2 Цель – узнать, о чем будет говориться в произведении. Освоение модуля поможет осознать прочитанное, научиться воспринимать и перерабатывать содержание материала. I Проведи антипацию (прогнозирование) содержание нового текста по иллюстрации, заглавию, выдели ключевые слова. Сообщи учителю свои предположения. Работай самостоятельно. II   Прими участие в общеклассной беседе. Работай с классом. Достиг ли ты цели модуля? Что нового ты узнал из этого произведения? Необходимо ли еще раз прочитать текст? Оцени свое чтение. Запиши оценку в оценочный лист

МОДУЛЬ 2

Цель – узнать, о чем будет говориться в произведении.

Освоение модуля поможет осознать прочитанное, научиться воспринимать и перерабатывать содержание материала.

I

  • Проведи антипацию (прогнозирование) содержание нового текста по иллюстрации, заглавию, выдели ключевые слова.
  • Сообщи учителю свои предположения.

Работай самостоятельно.

II

 

Прими участие в общеклассной беседе.

Работай с классом.

  • Достиг ли ты цели модуля?
  • Что нового ты узнал из этого произведения?
  • Необходимо ли еще раз прочитать текст?
  • Оцени свое чтение.
  • Запиши оценку в оценочный лист
МОДУЛЬ 1   Цель - научиться четко произносить звуки, читать целыми словами. Освоение данного модуля поможет развить зрительную память, внимание, речь, расши­рить словарный запас .   1 . Звуковая разминка. 2. Упражнение на дыхание. Подготовься к проверке домашнего задания. Цель - проверить свои навыки: правильность; беглость; осознанность; выразительность. Открой учебник на странице... (Если это стихотворение, повтори его.)  Прочитай 1/3 страницы. (Стихотворение расскажи соседу по парте.)  Расскажи, о чем говорится в этом отрыв­ ке, что особенно запомнилось и почему.  Найди ответ на вопрос к тексту. Оцени себя. Выслушай оценку товарища. Как ты подготовился к уроку? (Улучшил ли ты свои навыки?) Над чем еще чадо работать? Какие качества характера надо в себе вос­ питывать? усидчивость; терпеливость; на­ стойчивость; упорство и др.

МОДУЛЬ 1

 

Цель - научиться четко произносить звуки, читать целыми словами. Освоение данного модуля поможет развить зрительную память, внимание, речь, расши­рить словарный запас .

 

1 . Звуковая разминка.

2. Упражнение на дыхание.

Подготовься к проверке домашнего задания.

Цель - проверить свои навыки: правильность; беглость; осознанность; выразительность.

  • Открой учебник на странице... (Если это стихотворение, повтори его.)
  • Прочитай 1/3 страницы. (Стихотворение расскажи соседу по парте.)
  • Расскажи, о чем говорится в этом отрыв­ ке, что особенно запомнилось и почему.
  • Найди ответ на вопрос к тексту.
  • Оцени себя. Выслушай оценку товарища.

Как ты подготовился к уроку? (Улучшил ли ты свои навыки?)

Над чем еще чадо работать? Какие качества характера надо в себе вос­ питывать? усидчивость; терпеливость; на­ стойчивость; упорство и др.

Оценочный лист ( Фамилия, имя ученика ) Учебные навыки Моя оценка Выразительное чтение + Пересказ Оценка соседа по парте ? Чтение наизусть + ? + Оценка за урок   ?   « + » - знаю, умею применять « ? » - знаю, но не умею применять « - » - не умею, не знаю.

Оценочный лист

( Фамилия, имя ученика )

Учебные навыки

Моя оценка

Выразительное чтение

+

Пересказ

Оценка соседа по парте

?

Чтение наизусть

+

?

+

Оценка за урок

 

?

 

« + » - знаю, умею применять

« ? » - знаю, но не умею применять

« - » - не умею, не знаю.

Оценочный лист ( Фамилия, имя ученика) Учебный модуль Модуль 1 Моя оценка + Модуль 2 Оценка соседа по парте + ? Модуль 3 + ? Модуль 4( итоговый)   ?   « + » - знаю, умею применять « ? » - знаю, но не умею применять « - » - не умею, не знаю.

Оценочный лист

( Фамилия, имя ученика)

Учебный модуль

Модуль 1

Моя оценка

+

Модуль 2

Оценка соседа по парте

+

?

Модуль 3

+

?

Модуль 4( итоговый)

 

?

 

« + » - знаю, умею применять

« ? » - знаю, но не умею применять

« - » - не умею, не знаю.

Роль учителя состоит в том, чтобы целенаправленно формировать у детей навыки самостоятельной деятельности через : -самоанализ, самоцелеполагание, -самопланирование, самоорганизацию, -самоконтроль, саморегулирование .

Роль учителя состоит в том, чтобы целенаправленно формировать у детей навыки самостоятельной деятельности через :

-самоанализ, самоцелеполагание,

-самопланирование, самоорганизацию,

-самоконтроль, саморегулирование .

Модульное обучение  способствует самореализации детей в образовании. Ребята и в дальнейшем будут уметь четко ставить перед собой цель, работать так, чтобы достичь ее, анализировать результат и ставить новую цель, потому что они уже получили навыки самообразования .

Модульное обучение

способствует самореализации детей в образовании.

Ребята и в дальнейшем будут уметь четко ставить перед собой цель, работать так, чтобы достичь ее, анализировать результат и ставить новую цель, потому что они уже получили навыки самообразования .

Нестандартная форма проведения учебного занятия, возможность самим искать ответы на вопросы, оценивать себя – всё это способствует формированию мотивации в получении знаний, повышению качества знаний, повышению уровня коммуникативных и организаторских способностей учащихся.

Нестандартная форма проведения учебного занятия, возможность самим искать ответы на вопросы, оценивать себя – всё это способствует формированию мотивации в получении знаний, повышению качества знаний, повышению уровня коммуникативных и организаторских способностей учащихся.

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!