Модульное обучение как средство повышения качества образования на уроках литературного чтения.
Модульное обучение как средство повышения качества образования на уроках литературного чтения.
Отличия от традиционной системы обучения Название списка
- Ученик самомтоятельно оперирует учебным содержанием.
- Усвоение материала происходит осознанно и прочно.
- Развивается интеллект ученика.
- Изменяется роль учителя в учебном процессе.
- Осуществляется идея активности ученика в процессе его чётких действий в определённой логикеП унк
Модуль-шаблоны на каждый на каждый этап урока
Модуль 1. Речевая разминка
Модуль 2.Актуализация знаний.
Модуль 3. Мотивация учебной деятельности.
Модуль 4.Развитие речи.
Модуль 5. Обобщение и систематизация знаний.
Модуль 6. Рефлексия (подведение итогов урока).
В начальной школе в каждом модуле
– ставится дидактическую цель;
– излагается содержание учебной информации;
– предлагаются практические задания;
– даются разъяснения и рекомендации к изложенной информации;
– предлагаются вопросы для итогового обобщения.
МОДУЛЬ 2
Цель – узнать, о чем будет говориться в произведении.
Освоение модуля поможет осознать прочитанное, научиться воспринимать и перерабатывать содержание материала.
I
- Проведи антипацию (прогнозирование) содержание нового текста по иллюстрации, заглавию, выдели ключевые слова.
- Сообщи учителю свои предположения.
Работай самостоятельно.
II
Прими участие в общеклассной беседе.
Работай с классом.
- Достиг ли ты цели модуля?
- Что нового ты узнал из этого произведения?
- Необходимо ли еще раз прочитать текст?
- Оцени свое чтение.
- Запиши оценку в оценочный лист
МОДУЛЬ 1
Цель - научиться четко произносить звуки, читать целыми словами. Освоение данного модуля поможет развить зрительную память, внимание, речь, расширить словарный запас .
1 . Звуковая разминка.
2. Упражнение на дыхание.
Подготовься к проверке домашнего задания.
Цель - проверить свои навыки: правильность; беглость; осознанность; выразительность.
- Открой учебник на странице... (Если это стихотворение, повтори его.)
- Прочитай 1/3 страницы. (Стихотворение расскажи соседу по парте.)
- Расскажи, о чем говорится в этом отрыв ке, что особенно запомнилось и почему.
- Найди ответ на вопрос к тексту.
- Оцени себя. Выслушай оценку товарища.
Как ты подготовился к уроку? (Улучшил ли ты свои навыки?)
Над чем еще чадо работать? Какие качества характера надо в себе вос питывать? усидчивость; терпеливость; на стойчивость; упорство и др.
Оценочный лист
( Фамилия, имя ученика )
Учебные навыки
Моя оценка
Выразительное чтение
+
Пересказ
Оценка соседа по парте
?
Чтение наизусть
+
?
+
Оценка за урок
?
« + » - знаю, умею применять
« ? » - знаю, но не умею применять
« - » - не умею, не знаю.
Оценочный лист
( Фамилия, имя ученика)
Учебный модуль
Модуль 1
Моя оценка
+
Модуль 2
Оценка соседа по парте
+
?
Модуль 3
+
?
Модуль 4( итоговый)
?
« + » - знаю, умею применять
« ? » - знаю, но не умею применять
« - » - не умею, не знаю.
Роль учителя состоит в том, чтобы целенаправленно формировать у детей навыки самостоятельной деятельности через :
-самоанализ, самоцелеполагание,
-самопланирование, самоорганизацию,
-самоконтроль, саморегулирование .
Модульное обучение
способствует самореализации детей в образовании.
Ребята и в дальнейшем будут уметь четко ставить перед собой цель, работать так, чтобы достичь ее, анализировать результат и ставить новую цель, потому что они уже получили навыки самообразования .
Нестандартная форма проведения учебного занятия, возможность самим искать ответы на вопросы, оценивать себя – всё это способствует формированию мотивации в получении знаний, повышению качества знаний, повышению уровня коммуникативных и организаторских способностей учащихся.
Спасибо
за внимание!