Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме: "Работа с родителями"»
Сотрудничество семьи и школы в образовательном процессе
Из опыта работы
учителя начальных классов
МОУ «Средняя школа №10»
Омелиной Людмилы Федоровны
Дети – это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети….
Трудно с ними, ну и пусть.
Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален.
Система семейного воспитания претерпевает изменения и сегодня приходиться отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:
1. Малодетность семьи уже во многих поколениях.
2. Снижение влияния старшего поколения.
3. Утрата традиции народной педагогики, которые отмечают, что заниматься воспитанием ребенка нужно, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».
4. Обострение социально – экономических трудностей (низкая зарплата,…)
5. Дефицит общения родителей с детьми.
Кому мы пытаемся помочь???
Себе?
Ученикам?
Родителям?
Сотрудничество
ученик
учитель
родитель
Формы взаимодействия с семьей:
- Родительские собрания
- Индивидуальные встречи-беседы
- Открытые уроки
- Совместные внеклассные мероприятия
- Решение хозяйственно-бытовых проблем
- Посещение на дому
Направления:
1. Педагогическое просвещение родителей
2. Информация родителей об учебно-воспитательном процессе
3. Коррекция семейного воспитания
4. Организация совместной деятельности учеников и родителей
Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики
2006-2007 уч.год
Проект
«Профилактика школьного стресса и школьной дезадаптации»
(ПетрГУ, медицинский факультет)
2007-2008 уч.год
Проект
«Невероятные годы»
(Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо»)
Родительские собрания:
Тематика
Тема: Пути преодоления трудностей в обучении учащихся.
- Учебная деятельность
- Индивидуальные проблемы
- Нестабильность в учебной деятельности
- Выключенное внимание
- Успешные в учебной деятельности и поведении
Карта наблюдений на уроке
- 1. Подготовка: учебные принадлежности
- 2. Активность
- 3. Речь
- 4. Работоспособность
- 5. Эмоциональный настрой, интерес
- 6. Отвлекающие факторы
- 7. Работа в тетради
- 8. Выполнение домашнего задания
- 9. Качество выполнения дом. задания
Анкетирование учащихся (мотивационная анкета)
- Что ты считаешь самым важным в школе?
- Какой день недели ты больше всего любишь?
- Что в школе для тебя самое интересное?
- Какие твои любимые занятия?
- Что в школе для тебя самое приятное?
- Что в школе для тебя самое неприятное?
- Как ты учишься?
- Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть?
- С кем бы ты хотел вместе сидеть?
- Как оцениваешь свое здоровье?
Поход в зимний лес
Команда по фитнес-аэробике «Фристайл» на чемпионате Карелии
Педагогическое образование
- М.М.Безруких «Ребенок идет в школу»
- М.М.Безруких «Почему учиться трудно?» (Школа для родителей)
- Н.П.Локалова «Как помочь слабоуспевающему школьнику»
- Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
Спасибо за внимание!