СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению по теме "Технология обучения в сотрудничестве и её использование на уроках русского языка и литературы"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению по теме "Технология обучения в сотрудничестве и её использование на уроках русского языка и литературы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме "Технология обучения в сотрудничестве и её использование на уроках русского языка и литературы"»

 Технология обучения в сотрудничестве и её использование на уроках русского языка и литературы в старших классах Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 24 Страданченковой Ирины Александровны

Технология обучения в сотрудничестве и её использование на уроках русского языка и литературы в старших классах

Из опыта работы

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 24

Страданченковой

Ирины Александровны

Теоретическое обоснование технологии  - Возникновение идеи – Джордж Дьюи,  20-е годы XX века.  - Разработка технологии – 70-е годы XX века:  1 группа – Дж.Аронсон (штат Калифорния), 2 группа – братья Джонсоны (университет Миннесота), 3 группа – Р.Славин (университет Джона Хопкинса)

Теоретическое обоснование технологии

- Возникновение идеи – Джордж Дьюи,

20-е годы XX века.

- Разработка технологии – 70-е годы XX века:

1 группа – Дж.Аронсон (штат Калифорния),

2 группа – братья Джонсоны (университет Миннесота),

3 группа – Р.Славин (университет Джона Хопкинса)

Сущность технологии Обучение сотрудничеству происходит через организацию совместной деятельности детей в малой группе на уроке, когда дети активно общаются друг с другом в процессе решения общей познавательной или творческой задачи Главная идея обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, то есть учиться вместе , а не просто выполнять что-то вместе!

Сущность технологии

  • Обучение сотрудничеству происходит через организацию совместной деятельности детей в малой группе на уроке, когда дети активно общаются друг с другом в процессе решения общей познавательной или творческой задачи
  • Главная идея обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, то есть учиться вместе , а не просто выполнять что-то вместе!
Цели обучения в сотрудничестве Овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития; Развитие интеллектуальных умений и способностей; Формирование коммуникативной компетенции.

Цели обучения в сотрудничестве

  • Овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития;
  • Развитие интеллектуальных умений и способностей;
  • Формирование коммуникативной компетенции.
Принципы обучения в сотрудничестве 1. Научился сам – научи другого. 2. Принцип индивидуальной ответственности. 3. Принцип равных возможностей для достижения успеха.

Принципы обучения в сотрудничестве

1. Научился сам – научи другого.

2. Принцип индивидуальной ответственности.

3. Принцип равных возможностей для достижения успеха.

Варианты технологии «обучение в сотрудничестве» Обучение в команде Командно-игровая деятельность (турнир) Индивидуальная работа в команде Пила – 1 Пила – 2 Учимся вместе Исследовательская работа в группах

Варианты технологии «обучение в сотрудничестве»

  • Обучение в команде
  • Командно-игровая деятельность (турнир)
  • Индивидуальная работа в команде
  • Пила – 1
  • Пила – 2
  • Учимся вместе
  • Исследовательская работа в группах
 Варианты технологии обучения в сотрудничестве  «Учимся вместе» «Исследовательская  работа в группе» Формирование однородных (по уровню обученности) групп, распределение обязанностей Каждая группа получает одно задание, являющееся частью большой темы, над которой работает весь класс Выполнение задания (каждый учащийся высказывает своё мнение по предложенной теме или вопросу, затем организуется обсуждение и выработка единой версии) Отчёт о проделанной работе Обобщающие выводы по теме урока на основе работы каждой группы Формирование групп, распределение обязанностей, ролей Группа получает или выбирает подтему общей темы, над которой работает весь класс Внутри группы подтема разбивается на отдельные задания для каждого ученика В ходе выполнения заданий внутри группы могут организовываться дискуссии По результатам индивидуальной работы каждого составляется общий доклад Презентация доклада

Варианты технологии обучения в сотрудничестве «Учимся вместе» «Исследовательская работа в группе»

  • Формирование однородных (по уровню обученности) групп, распределение обязанностей
  • Каждая группа получает одно задание, являющееся частью большой темы, над которой работает весь класс
  • Выполнение задания (каждый учащийся высказывает своё мнение по предложенной теме или вопросу, затем организуется обсуждение и выработка единой версии)
  • Отчёт о проделанной работе
  • Обобщающие выводы по теме урока на основе работы каждой группы
  • Формирование групп, распределение обязанностей, ролей
  • Группа получает или выбирает подтему общей темы, над которой работает весь класс
  • Внутри группы подтема разбивается на отдельные задания для каждого ученика
  • В ходе выполнения заданий внутри группы могут организовываться дискуссии
  • По результатам индивидуальной работы каждого составляется общий доклад
  • Презентация доклада
Варианты технологии обучения в сотрудничестве:  «Пила-1» и «Пила-2» Организация групп (кол-во участников зависит от кол-ва вопросов, которые необходимо изучить или повторить). Вся группа работает над одной темой, но каждый участник имеет свой вопрос, который он разрабатывает особенно тщательно, становясь в нем «экспертом». Встреча «экспертов» из разных групп, которые обмениваются информацией и консультируются друг с другом. «Эксперты» возвращаются в свои группы и обучают остальных тому, что узнали сами. Так поступает каждый член группы. Отчёт о проделанной работе:  «Пила-1»: отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом (учитель может попросить любого участника группы ответить на любой вопрос темы)  «Пила-2»: проводится контрольный срез знаний по всей теме в целом Рефлексия

Варианты технологии обучения в сотрудничестве: «Пила-1» и «Пила-2»

  • Организация групп (кол-во участников зависит от кол-ва вопросов, которые необходимо изучить или повторить).
  • Вся группа работает над одной темой, но каждый участник имеет свой вопрос, который он разрабатывает особенно тщательно, становясь в нем «экспертом».
  • Встреча «экспертов» из разных групп, которые обмениваются информацией и консультируются друг с другом.
  • «Эксперты» возвращаются в свои группы и обучают остальных тому, что узнали сами. Так поступает каждый член группы.
  • Отчёт о проделанной работе:

«Пила-1»: отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом (учитель может попросить любого участника группы ответить на любой вопрос темы)

«Пила-2»: проводится контрольный срез знаний по всей теме в целом

  • Рефлексия
Использованная литература: О.Г. Тринитатская, Е.А. Чекунова «Урок в гуманистической парадигме образования»: учебно-методическое пособие для системы повышения квалификации работников образования/ Под общей редакцией С.Ф.Хлебуновой.-Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2007 Педагогические технологии: учебное пособие/ Автор-составитель Т.П. Сальникова.-М.: ТЦ Сфера, 2008 Групповые формы обучения: учебное издание/ Составитель Н.А. Сохранная.- Минск: Красико-Принт, 2007 Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков/ Авт.-сост. Е.Н. Попова и др.- Волгоград: Учитель, 2009

Использованная литература:

  • О.Г. Тринитатская, Е.А. Чекунова «Урок в гуманистической парадигме образования»: учебно-методическое пособие для системы повышения квалификации работников образования/ Под общей редакцией С.Ф.Хлебуновой.-Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2007
  • Педагогические технологии: учебное пособие/ Автор-составитель Т.П. Сальникова.-М.: ТЦ Сфера, 2008
  • Групповые формы обучения: учебное издание/ Составитель Н.А. Сохранная.- Минск: Красико-Принт, 2007
  • Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков/ Авт.-сост. Е.Н. Попова и др.- Волгоград: Учитель, 2009


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!