СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как связаны части сложносочиненного предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучить союзы, с помощью которых связываются части сложносочиненного предложения.

Задачи :

1. Повторение материала и углубление знаний о слове, словосочетании, предложении; закрепление  умения находить грамматическую основу предложения; познакомить с союзами, с помощью которых связываются части сложносочинённого предложения.      

2. Развивать речь, логическое мышление учащихся, память; развивать умение отличать сложносочинённые предложения от сложноподчинённых предложений, определять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

3. Воспитывать любовь к родному языку; прививать любовь к интеллектуальному труду.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как связаны части сложносочиненного предложения"»

Для того, чтобы правильно написать падежное окончание имени существительного нужно:  определить падеж существительного, определить склонение существительного, вспомнить нужное падежное окончание.

Для того, чтобы правильно написать падежное окончание имени существительного нужно:

  • определить падеж существительного,
  • определить склонение существительного,
  • вспомнить нужное падежное

окончание.

Е  К БЕРёЗ Е И И  В НАРЯД Е И Е  НА РАВНИН Е Е Е  О КАНАВ Е Е И И  НА ВОСТОК Е И  ИЗ ПУСТЫН И И Е  О ГИГАНТ Е Е Е  ДЛЯ РУЧК И И

Е

К БЕРёЗ Е

И

И

В НАРЯД Е

И

Е

НА РАВНИН Е

Е

Е

О КАНАВ Е

Е

И

И

НА ВОСТОК Е

И

ИЗ ПУСТЫН И

И

Е

О ГИГАНТ Е

Е

Е

ДЛЯ РУЧК И

И

1)С помощью слов мы…      А) выражаем свои мысли. 2)С помощью словосочетаний …  3)С помощью предложений…   Б) называем предметы, признаки, действия. В) уточняем, конкретизируем.                             1 2 Б 3 В А

1)С помощью слов мы…     

А) выражаем свои мысли.

2)С помощью словосочетаний … 

3)С помощью предложений…  

Б) называем предметы, признаки, действия.

В) уточняем, конкретизируем.    

  

      

            

1

2

Б

3

В

А

Выпишите только сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Определите вид сл.предложений:  1. Космонавта отправили в космос, чтобы он разгадал все его тайны. 2. Я хочу связать свою жизнь с космосом. 3. Звезды украшают ночное небо. 4. Космос является бесконечным пространством, и в этом пространстве находится наша Солнечная система. 5.Мы увидели космический корабль, он приземлился недалеко от нас.

Выпишите только сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Определите вид сл.предложений:

1. Космонавта отправили в космос, чтобы он разгадал все его тайны.

2. Я хочу связать свою жизнь с космосом.

3. Звезды украшают ночное небо.

4. Космос является бесконечным пространством, и в этом пространстве находится наша Солнечная система.

5.Мы увидели космический корабль, он приземлился недалеко от нас.

Что связывают союзы в этих предложениях? 1.Вдруг появились неизвестные Земле и людям космические корабли. 2. Ракета взлетела, и все затихло. 3. Мои друзья увлекаются не футболом, а космонавтикой. 4. Полёт космонавта на Марс был назначен на завтра или на послезавтра. 5. Я должен вовремя сделать уроки, или папа не возьмёт меня на космодром.

Что связывают союзы в этих предложениях?

1.Вдруг появились неизвестные Земле и людям космические корабли.

2. Ракета взлетела, и все затихло.

3. Мои друзья увлекаются не футболом, а космонавтикой.

4. Полёт космонавта на Марс был назначен на завтра или на послезавтра.

5. Я должен вовремя сделать уроки, или папа не возьмёт меня на космодром.

 Тема урока: Как связаны части сложносочиненного предложения.

Тема урока: Как связаны части сложносочиненного предложения.

Учебник с.148 упр.4

Учебник с.148 упр.4

Самостоятельная работа Запишите предложения по заданным схемам: 1) [ ], но [ ]. 2) [ ], и [ ]. 3) [ ], а[ ].

Самостоятельная работа

Запишите предложения по заданным схемам:

1) [ ], но [ ].

2) [ ], и [ ].

3) [ ], а[ ].

Домашнее задание Записать сложные предложению с каждым из союзов И,А,НО, ИЛИ,ЗАТО,ОДНАКО на тему «Космос и авиация». Составить схемы предложений.

Домашнее задание

Записать сложные предложению с каждым из союзов И,А,НО, ИЛИ,ЗАТО,ОДНАКО на тему «Космос и авиация». Составить схемы предложений.