Цель: Изучить союзы, с помощью которых связываются части сложносочиненного предложения.
Задачи :
1. Повторение материала и углубление знаний о слове, словосочетании, предложении; закрепление умения находить грамматическую основу предложения; познакомить с союзами, с помощью которых связываются части сложносочинённого предложения.
2. Развивать речь, логическое мышление учащихся, память; развивать умение отличать сложносочинённые предложения от сложноподчинённых предложений, определять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.
3. Воспитывать любовь к родному языку; прививать любовь к интеллектуальному труду.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как связаны части сложносочиненного предложения"»
Для того, чтобы правильно написать падежное окончание имени существительного нужно:
- определить падеж существительного,
- определить склонение существительного,
- вспомнить нужное падежное
окончание.
Е
К БЕРёЗ Е
И
И
В НАРЯД Е
И
Е
НА РАВНИН Е
Е
Е
О КАНАВ Е
Е
И
И
НА ВОСТОК Е
И
ИЗ ПУСТЫН И
И
Е
О ГИГАНТ Е
Е
Е
ДЛЯ РУЧК И
И
1)С помощью слов мы…
А) выражаем свои мысли.
2)С помощью словосочетаний …
3)С помощью предложений…
Б) называем предметы, признаки, действия.
В) уточняем, конкретизируем.
1
2
Б
3
В
А
Выпишите только сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Определите вид сл.предложений:
1. Космонавта отправили в космос, чтобы он разгадал все его тайны.
2. Я хочу связать свою жизнь с космосом.
3. Звезды украшают ночное небо.
4. Космос является бесконечным пространством, и в этом пространстве находится наша Солнечная система.
5.Мы увидели космический корабль, он приземлился недалеко от нас.
Что связывают союзы в этих предложениях?
1.Вдруг появились неизвестные Земле и людям космические корабли.
2. Ракета взлетела, и все затихло.
3. Мои друзья увлекаются не футболом, а космонавтикой.
4. Полёт космонавта на Марс был назначен на завтра или на послезавтра.
5. Я должен вовремя сделать уроки, или папа не возьмёт меня на космодром.
Тема урока: Как связаны части сложносочиненного предложения.
Учебник с.148 упр.4
Самостоятельная работа
Запишите предложения по заданным схемам:
1) [ ], но [ ].
2) [ ], и [ ].
3) [ ], а[ ].
Домашнее задание
Записать сложные предложению с каждым из союзов И,А,НО, ИЛИ,ЗАТО,ОДНАКО на тему «Космос и авиация». Составить схемы предложений.