СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Карта и масштаб"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Масштаб карты"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Карта и масштаб"»

Географическая карта и её масштаб 5 КЛАСС

Географическая карта и её масштаб

5 КЛАСС

Проверка домашнего задания  Установите соответствие 1. 21 марта 2. 22 июня А. Солнце в зените над Северным тропиком Б. Солнце в зените над Южным тропиком 3. 23 сентября 4. 22 декабря В. Солнце в зените над Экватором

Проверка домашнего задания

Установите соответствие

1. 21 марта

2. 22 июня

А. Солнце в зените над Северным тропиком

Б. Солнце в зените над Южным тропиком

3. 23 сентября

4. 22 декабря

В. Солнце в зените над Экватором

Дополните утверждение Северный умеренный пояс освещённости на севере ограничен _____________, а на юге _______________. Количество солнечного тепла и света, поступающего на земную поверхность, _____________ при движении от экватора к ______________.

Дополните утверждение

  • Северный умеренный пояс освещённости на севере ограничен _____________, а на юге _______________.
  • Количество солнечного тепла и света, поступающего на земную поверхность, _____________ при движении от экватора к ______________.
О каком поясе освещённости говорится в описании? Данный пояс освещённости в течении всего года получает большое количество солнечного тепла и света. На параллелях, ограничивающих пояс, пояс бывает в зените по одному разу в год, а между данными параллелями – по два.

О каком поясе освещённости говорится в описании?

  • Данный пояс освещённости в течении всего года получает большое количество солнечного тепла и света. На параллелях, ограничивающих пояс, пояс бывает в зените по одному разу в год, а между данными параллелями – по два.
Выберите верное утверждение Географическая долгота отсчитывается от экватора. Географическая широта бывает западной и восточной. Значение географической долготы изменяется от 0 до 360 Значение географической широты изменяется от 0 до 90

Выберите верное утверждение

  • Географическая долгота отсчитывается от экватора.
  • Географическая широта бывает западной и восточной.
  • Значение географической долготы изменяется от 0 до 360
  • Значение географической широты изменяется от 0 до 90
Отгадайте загадку! Страны без людей,   Города без домов,   Леса без деревьев,   Моря без воды.   Карта Сформулируйте тему урока. Какие вопросы должны рассмотреть?

Отгадайте загадку!

  • Страны без людей,  Города без домов,  Леса без деревьев,  Моря без воды. 

  • Карта

Сформулируйте тему урока. Какие вопросы должны рассмотреть?

Географическая карта и её масштаб Цели урока: формирование представлений обучающихся о географической карте, ее видах. Развитие и формирование умений пользоваться масштабом

Географическая карта и её масштаб

Цели урока: формирование представлений обучающихся о географической карте, ее видах. Развитие и формирование умений пользоваться масштабом

Вы узнаете: Что такое масштаб. Какие существуют виды масштаба. Как переводить один вид масштаба в другой. Как использовать масштаб при чтении карты.

Вы узнаете:

  • Что такое масштаб.
  • Какие существуют виды масштаба.
  • Как переводить один вид масштаба в другой.
  • Как использовать масштаб при чтении карты.
Какие существуют способы изображения земной поверхности? Чем отличаются изображения земной поверхности? Что такое географическая карта?
  • Какие существуют способы изображения земной поверхности?
  • Чем отличаются изображения земной поверхности?
  • Что такое географическая карта?
Первые картографические изображения появились несколько тысячелетий назад. Их делали на камнях, бивнях мамонта, бересте. Сначала они были похожи на рисунки, но современная карта – это не рисунок. Что такое карта? Чем карта отличается от рисунка? Прочитайте пункт на стр. 40 «Географическая карта»

Первые картографические изображения появились несколько тысячелетий назад. Их делали на камнях, бивнях мамонта, бересте. Сначала они были похожи на рисунки, но современная карта – это не рисунок.

Что такое карта? Чем карта отличается от рисунка?

Прочитайте пункт на стр. 40 «Географическая карта»

Понятие Географическая карта Что такое ? = изображение Существенные признаки + Земной поверхности Обобщённое На плоскости В масштабе С помощью условных знаков

Понятие

Географическая карта

Что такое ?

=

изображение

Существенные признаки

+

  • Земной поверхности
  • Обобщённое
  • На плоскости
  • В масштабе
  • С помощью условных знаков
Прочитайте текст учебника о масштабе на стр. 42. Дайте определение понятию МАСШТАБ и представьте его в виде таблицы. Понятие Понятие Масштаб Масштаб Что такое ? = Что такое ? =   число + Существенные признаки + Существенные признаки   показывает, во сколько раз уменьшено расстояние на карте (плане местности), чем на местности.
  • Прочитайте текст учебника о масштабе на стр. 42.
  • Дайте определение понятию МАСШТАБ и представьте его в виде таблицы.

Понятие

Понятие

Масштаб

Масштаб

Что такое ?

=

Что такое ?

=

число

+

Существенные признаки

+

Существенные признаки

показывает, во сколько раз уменьшено расстояние на карте (плане местности), чем на местности.

Масштаб 1: 1000 (одна тысячная) показывает, что все расстояния на местности уменьшены в тысячу раз. Что показывает масштаб, если… 1: 250 000 000 1: 50
  • Масштаб 1: 1000 (одна тысячная) показывает, что все расстояния на местности уменьшены в тысячу раз.
  • Что показывает масштаб, если…
  • 1: 250 000 000
  • 1: 50
Виды масштаба Численный Линейный Именованный

Виды масштаба

Численный

Линейный

Именованный

Численный масшта б 1: 1000 1: 2500000 1: 250 Численный масштаб это дробь, в числителе единица, а в знаменателе число, показывающее во сколько раз изображение на карте уменьшено по сравнению с местностью.

Численный масшта б

  • 1: 1000
  • 1: 2500000
  • 1: 250
  • Численный масштаб это дробь, в числителе единица, а в знаменателе число, показывающее во сколько раз изображение на карте уменьшено по сравнению с местностью.
Именованный масштаб Он расшифровывает численный масштаб, переводя сантиметры в метры и километры. 1: 1000 в 1 см- 10 м 1: 250 000 000 в 1 см – 2500км 1: 250 в 1 см – 2,5 м

Именованный масштаб

  • Он расшифровывает численный масштаб, переводя сантиметры в метры и километры.

1: 1000 в 1 см- 10 м

1: 250 000 000 в 1 см – 2500км

1: 250 в 1 см – 2,5 м

Переведите численный масштаб в именованный в 1см – 100 км в 1 см- 200 м в 1 см – 10 см в 1 см – 50 км в 1 см – 1 км 1: 10 000 000 1: 20 000 1: 10 1: 5 000 000 1: 100 000

Переведите численный масштаб в именованный

в 1см – 100 км

в 1 см- 200 м

в 1 см – 10 см

в 1 см – 50 км

в 1 см – 1 км

  • 1: 10 000 000
  • 1: 20 000
  • 1: 10
  • 1: 5 000 000
  • 1: 100 000
Переведите именованный масштаб в численный В 1 см – 35 км В 1 см – 50 м В 1 см – 450км В 1 см – 1 км В 1 см – 50 см

Переведите именованный масштаб в численный

  • В 1 см – 35 км
  • В 1 см – 50 м
  • В 1 см – 450км
  • В 1 см – 1 км
  • В 1 см – 50 см
Линейный масштаб

Линейный масштаб

Прочитайте текст на стр. 35 От чего зависит выбор масштаба? Какой масштаб мельче -  1: 10 000 или 1: 1 000 000
  • Прочитайте текст на стр. 35
  • От чего зависит выбор масштаба?
  • Какой масштаб мельче -
  • 1: 10 000 или 1: 1 000 000
Используя план форзаца 1 Определите расстояние от высотной отметки 151,8 до загона  От колодца с ветровым двигателем до мукомольного завода От церкви до высотной отметки 129, 5  7,3 *100м = 730 м 6 * 100м = 600 м 8* 100м= 800м

Используя план форзаца 1

  • Определите расстояние от высотной отметки 151,8 до загона

  • От колодца с ветровым двигателем до мукомольного завода
  • От церкви до высотной отметки 129, 5

7,3 *100м = 730 м

6 * 100м = 600 м

8* 100м= 800м

Рефлексия Сегодня я узнал … У меня вызвало затруднение… Я понял… На уроке мне было …

Рефлексия

  • Сегодня я узнал …
  • У меня вызвало затруднение…
  • Я понял…
  • На уроке мне было …
Домашнее задание Параграф 12 Задания на стр. 43 устно, №1 письменно.

Домашнее задание

  • Параграф 12
  • Задания на стр. 43 устно, №1 письменно.