СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Литературные направления. Реализм".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация послужит наглядным сопровождением знакомства с одним из ведущих направлений в мировой и отечественной литературе. Приложение "Реализм в живописи" сделает рассказ о поэтике произведений классицизма более доступным и будет способствовать расширению  общего культурного кругозора школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Литературные направления. Реализм".»

Литературные направления: РЕАЛИЗМ

Литературные направления:

РЕАЛИЗМ

«Реализм – от слова «realis» (лат.) – вещественный ».

«Реализм – от слова «realis» (лат.) – вещественный ».

«…реализм предполагает, помимо правдивости деталей, изображение типических характеров в типических обстоятельствах» Фридрих ЭНГЕЛЬС

«…реализм предполагает, помимо правдивости деталей, изображение типических характеров в типических обстоятельствах»

Фридрих ЭНГЕЛЬС

Реализм как осмысленный  художественный метод появился именно в 19 веке. В России – приблизительно в 20-е годы, в Европе позже. Литературное направление, которое тогда оформилось, принято называть «критическим реализмом» – критическим по отношению к современному обществу.

Реализм как осмысленный художественный метод появился именно в 19 веке. В России – приблизительно в 20-е годы, в Европе позже. Литературное направление, которое тогда оформилось, принято называть «критическим реализмом» – критическим по отношению к современному обществу.

Реализм объясняет характер теми обстоятельствами, которые оказали влияние на его становление.

Реализм объясняет характер теми обстоятельствами, которые оказали влияние на его становление.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА 1 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ В РЕАЛИЗМЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕРОЯ 2 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 3 ОБРАЗОВАНИЕ ГЕРОЯ 4 5 ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА

1

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ В РЕАЛИЗМЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕРОЯ

2

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3

ОБРАЗОВАНИЕ ГЕРОЯ

4

5

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ

Реалисты стараются учесть как можно больше факторов, но интересуют их в первую очередь именно типические (общие для этой страны или конкретного сословия в определенную эпоху) обстоятельства – и порождаемые ими типические характеры.  Увидеть тип считалось у реалистов заслугой.

Реалисты стараются учесть как можно больше факторов, но интересуют их в первую очередь именно типические (общие для этой страны или конкретного сословия в определенную эпоху) обстоятельства – и порождаемые ими типические характеры. Увидеть тип считалось у реалистов заслугой.

Характеры, которые изображают реалисты, обычно не делятся «до конца» на положительные и отрицательные. Они сложны, и чем сложнее, тем правдивей и ближе к жизни. А правда жизни для реалиста – главный критерий художественной удачи.

Характеры, которые изображают реалисты, обычно не делятся «до конца» на положительные и отрицательные. Они сложны, и чем сложнее, тем правдивей и ближе к жизни. А правда жизни для реалиста – главный критерий художественной удачи.

Внешнее правдоподобие – отнюдь не главный признак реализма. Впрочем, оно представляет для реалистов эстетическую  ценность: они умеют видеть важное и интересное в любых, самых ничтожных и приземленных мелочах жизни.

Внешнее правдоподобие – отнюдь не главный признак реализма. Впрочем, оно представляет для реалистов эстетическую ценность: они умеют видеть важное и интересное в любых, самых ничтожных и приземленных мелочах жизни.

В реализме не может быть и речи о высоком и низком стиле. Герой говорит тем языком, который соответствует его «обстоятельствам».

В реализме не может быть и речи о высоком и низком стиле. Герой говорит тем языком, который соответствует его «обстоятельствам».

Кроме самих характеров реалистам обязательно нужно показать те типические обстоятельства, которые их сформировали.

Кроме самих характеров реалистам обязательно нужно показать те типические обстоятельства, которые их сформировали.

Приложение РЕАЛИЗМ В ЖИВОПИСИ

Приложение

РЕАЛИЗМ В ЖИВОПИСИ

У живописи отношения с термином «реализм» не совсем такие, как у литературы. Задачу «изобразить похоже» художники ставили перед собой с древнейших времен. Поэтому о реализме говорят по отношению к живописи разных эпох и направлений.

У живописи отношения с термином

«реализм» не совсем такие, как у литературы. Задачу «изобразить похоже» художники ставили перед собой с древнейших времен. Поэтому о реализме говорят по отношению к живописи разных эпох и направлений.

В Голландии 17 века художники часто рисовали натюрморты, в которых был зашифрован аллегорический смысл. Все части натюрморта выглядели при этом весьма реалистично.

В Голландии 17 века художники часто рисовали натюрморты, в которых был зашифрован аллегорический смысл. Все части натюрморта выглядели при этом весьма реалистично.

Франц СНЕЙДЕРС. Натюрморт с лебедем

Франц СНЕЙДЕРС. Натюрморт с лебедем

Рубенс любил изображать в своих картинах на мифологические сюжеты не идеальных красавцев и красавиц, а крепкие и довольно упитанные тела реальных людей.

Рубенс любил изображать в своих картинах на мифологические сюжеты не идеальных красавцев и красавиц, а крепкие и довольно упитанные тела реальных людей.

П.П. РУБЕНС. Вакх

П.П. РУБЕНС. Вакх

Василий Тропинин писал очень похожие портреты, но люди на них существуют в некой идеальной среде, их социальная принадлежность размыта и не ясна.

Василий Тропинин писал очень похожие портреты, но люди на них существуют в некой идеальной среде, их социальная принадлежность размыта и не ясна.

Василий ТРОПИНИН. Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника

Василий ТРОПИНИН. Портрет Арсения Васильевича Тропинина,

сына художника

Реализм как художественное направление возник в живописи в XIX веке. Его появление связано с Гюставом Курбе, открывшим в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».

Реализм как художественное направление возник в живописи в XIX веке. Его появление связано с Гюставом Курбе, открывшим в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».

Гюстав КУРБЕ. Дробильщики камней

Гюстав КУРБЕ. Дробильщики камней

В России реализм как художественное направление провозгласили и воплотили в жизнь художники-передвижники.

В России реализм как художественное направление провозгласили и воплотили в жизнь художники-передвижники.

И.Е. РЕПИН. Бурлаки на Волге. Фрагмент

И.Е. РЕПИН. Бурлаки на Волге. Фрагмент

Художники-импрессионисты тоже стремились к тому, чтобы их картины выглядели «как в жизни», только критерием жизненности для них была уже не объективная реальность, а мгновенное впечатление от неё человека.

Художники-импрессионисты тоже

стремились к тому, чтобы их картины

выглядели «как в жизни», только критерием жизненности для них была уже не объективная реальность, а мгновенное впечатление от неё человека.

Клод МОНЕ. Впечатление. Восход солнца

Клод МОНЕ. Впечатление. Восход солнца