СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была подготовлена к открытому уроку по учебной практике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на открытый урок»

Тема урока: «Опиливание металла»

Тема урока:

«Опиливание металла»

Цель урока: Применять ранее полученные знания на практике при опиливании металла.

Цель урока:

  • Применять ранее полученные знания на практике при опиливании металла.
Актуализация знаний Просмотрев видео отвечают на вопросы по теме «Опиливание металла»

Актуализация знаний

  • Просмотрев видео отвечают на вопросы по теме «Опиливание металла»
Видео- фильм

Видео- фильм

Сущность опиливания Из чего состоит напильни к По назначению напильники бывают Какие по форме бывают напильники Перечислить виды насечек…

Сущность опиливания

Из чего состоит напильни к

По назначению напильники бывают

Какие по форме бывают напильники

Перечислить виды насечек…

Виды и причины брака при опиливании металла Неровности поверхностей и завалы краев заготовки.  Вмятины или повреждения поверхности заготовки.  Неточность размеров опиленной заготовки.  Задиры и царапины на поверхности заготовки. неумение пользоваться инструментом.   Заготовку неправильно зажимают в тисках.   Неправильная разметка, снятие большого или малого слоя металла. Небрежная работа и неправильно выбранного напильника Правильно пользоваться инструментом   Зажимают заготовку в тисках плотно, с выступом 4-6 мм   Правильно нанести разметку на заготовку .   Напильник выбирать по видам опиливания

Виды и причины брака при опиливании металла

  • Неровности поверхностей и завалы краев заготовки.

  • Вмятины или повреждения поверхности заготовки.

  • Неточность размеров опиленной заготовки.

  • Задиры и царапины на поверхности заготовки.

неумение пользоваться инструментом.

Заготовку неправильно зажимают в тисках.

Неправильная разметка, снятие большого или малого слоя металла.

Небрежная работа и неправильно выбранного напильника

Правильно пользоваться инструментом

Зажимают заготовку в тисках плотно, с выступом 4-6 мм

Правильно нанести разметку на заготовку .

Напильник выбирать по видам опиливания

Приемы при опиливании

Приемы при опиливании

Техника безопасности при опиливании

Техника безопасности при опиливании

Самостоятельная работа Квадрат  ромб  круг  трапеция Треугольник

Самостоятельная работа

Квадрат

ромб

круг

трапеция

Треугольник

Алгоритм технологического процесса Нанести плоскостную разметку и керновую линию. Вырубить заготовку по нанесенной керновой линии. Закрепить заготовку в тисках так, чтобы плоская поверхность выступала над губками тисков на 8… 10 мм. Опилить плоскую поверхность, пока со всей поверхности заготовки не будет снят слой материала. Опилить первую готовую заготовку (фигуру) Контролируйте плоскостность обработанной поверхности линейкой.

Алгоритм технологического процесса

  • Нанести плоскостную разметку и керновую линию.
  • Вырубить заготовку по нанесенной керновой линии.
  • Закрепить заготовку в тисках так, чтобы плоская поверхность выступала над губками тисков на 8… 10 мм.
  • Опилить плоскую поверхность, пока со всей поверхности заготовки не будет снят слой материала.
  • Опилить первую готовую заготовку (фигуру)
  • Контролируйте плоскостность обработанной поверхности линейкой.
Оценочный лист № п\п Вид деятельности 1 Заданное количество баллов Организация рабочего места 2 Ваш балл 0-3 Соблюдение ТБ и охраны труда 3 4 0-5 Допущенные ошибки, исправляемые с помощью мастера 0-3 Соблюдение алгоритма технологического процесса 5 0-5 Умение пользоваться инструментом. 0-5

Оценочный лист

п\п

Вид деятельности

1

Заданное количество баллов

Организация рабочего места

2

Ваш балл

0-3

Соблюдение ТБ и охраны труда

3

4

0-5

Допущенные ошибки, исправляемые с помощью мастера

0-3

Соблюдение алгоритма технологического процесса

5

0-5

Умение пользоваться инструментом.

0-5

Критерии оценок К= 21-18 – «5» К= 17-14 – «4» К = 13-10 – «3»

Критерии оценок

  • К= 21-18 – «5»
  • К= 17-14 – «4»
  • К = 13-10 – «3»
Организация рабочего места при опиливании Расположение инструмента: а — при опиливании; б — при рубке; 1 — изделие, зажатое в тисках; 2 — готовое изделие; 3 — притирочная плита; 4 — измерительный инструмент; 5 — щетка для чистки напильников; 6 — напильники с выдвинутыми за предел верстака ручками; 7 — обрабатываемое изделие; 8 — молоток; 9 — тиски; 10 — зубило.

Организация рабочего места при опиливании

  • Расположение инструмента:
  • а — при опиливании; б — при рубке; 1 — изделие, зажатое в тисках; 2 — готовое изделие; 3 — притирочная плита; 4 — измерительный инструмент; 5 — щетка для чистки напильников; 6 — напильники с выдвинутыми за предел верстака ручками; 7 — обрабатываемое изделие; 8 — молоток; 9 — тиски; 10 — зубило.