СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на родительское собрание на тему "Работа с семьей в обучении и воспитании"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит основные положения доклада. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на родительское собрание на тему "Работа с семьей в обучении и воспитании"»

Работа с семьей в обучении и воспитании

Работа с семьей в обучении и воспитании

Педагогика должна стать наукой для  всех – и для учителей, и для родителей.   В.А. Сухомлинский   

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский  

Закон об образовании :      «Образование –  это «воспитание и  обучение в интересах  человека, общества  и государства».

Закон об образовании :

«Образование –

это «воспитание и

обучение в интересах

человека, общества

и государства».

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Проблемы семейного воспитания 1 .  Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами. 2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.  3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».  4. Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум) 5. Гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени .

Проблемы семейного воспитания

  • 1 .  Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами.
  • 2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.
  • 3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».
  • 4. Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум)
  • 5. Гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени .
Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности.

Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности.

 Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.
  • Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.
Дети – это зеркало семьи!!!

Дети – это зеркало семьи!!!

Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач, чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.
  • Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач, чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.

факторы, влияющие на становление личности учащихся Факторы, влияющие на становление личности учащихся  Семья  СМИ  42,6%   Учащиеся 11% 25,8% Общество Родители 16% 20,4% Школа 26% 22,6% 35,6%

факторы, влияющие на становление личности учащихся

Факторы, влияющие на становление

личности учащихся

Семья

СМИ

42,6%

Учащиеся

11%

25,8%

Общество

Родители

16%

20,4%

Школа

26%

22,6%

35,6%

Главным направлением в работе с родителями : - улучшение семейного микроклимата; - формирование положительных взаимоотношений в семье; - повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения. 

Главным направлением в работе с родителями :

- улучшение семейного микроклимата;

- формирование положительных взаимоотношений в семье;

- повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения. 

Система работы классного руководителя и родителей строится следующим образом: - изучение семей обучающихся; - психолого-педагогическое просвещение родителей; - массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга; - привлечение родителей к управлению классным коллективом через родительский комитет.

Система работы классного руководителя и родителей строится следующим образом:

- изучение семей обучающихся;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга;

- привлечение родителей к управлению классным коллективом через родительский комитет.

Школа – образовательный институт, одной из главных функций которого является обучение (дать знания о мире, научить применять их на практике, чтобы ребёнок после окончания школы был социально адаптирован, т.е. смог найти своё место в жизни, проявить свои способности и возможности)

Школа – образовательный институт, одной из главных функций которого является обучение (дать знания о мире, научить применять их на практике, чтобы ребёнок после окончания школы был социально адаптирован, т.е. смог найти своё место в жизни, проявить свои способности и возможности)