СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Дыхание растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация расскажет о процессе дыхания растений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Дыхание растений"»

Опыт Джозефа Пристли

Опыт Джозефа Пристли

«Я взял некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нём погибла; разделил его на 2 части: одну часть воздуха перевёл в сосуд, погружённый в воду, а в другую часть, также, заключённую в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Через 8–9 дней я нашёл, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но мышь моментально погибла в другой части его. В течение 7 дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма и, кроме того, образовал несколько новых». Джозеф Пристли

«Я взял некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нём погибла; разделил его на 2 части: одну часть воздуха перевёл в сосуд, погружённый в воду, а в другую часть, также, заключённую в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Через 8–9 дней я нашёл, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но мышь моментально погибла в другой части его. В течение 7 дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма и, кроме того, образовал несколько новых».

Джозеф Пристли

«Я взял некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нём погибла; разделил его на 2 части: одну часть воздуха перевёл в сосуд, погружённый в воду, а в другую часть, также, заключённую в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Через 8–10 дней я нашёл, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но мышь моментально погибла в другой части его. В течение 7 дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма и, кроме того, образовал несколько новых».

«Я взял некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нём погибла; разделил его на 2 части: одну часть воздуха перевёл в сосуд, погружённый в воду, а в другую часть, также, заключённую в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Через 8–10 дней я нашёл, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но мышь моментально погибла в другой части его. В течение 7 дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма и, кроме того, образовал несколько новых».

Пристли — плут и обманщик.

Пристли — плут и обманщик.

Состав воздуха: азот — 78%; кислород — 21%; углекислый газ — 0,03%. Кислород Углекислый газ Немного тяжелее воздуха Поддерживает горение Значительно тяжелее воздуха Не поддерживает горение

Состав воздуха:

азот — 78%;

кислород — 21%;

углекислый газ — 0,03%.

Кислород

Углекислый газ

Немного тяжелее воздуха

Поддерживает горение

Значительно тяжелее воздуха

Не поддерживает горение

Во время пищеварения сложные органические вещества распадаются на более простые, из которых они образовались — H 2 0 и CO 2 . При этом выделяется энергия. Окисление сложных веществ происходит с участием кислорода.

Во время пищеварения сложные органические вещества распадаются на более простые, из которых они образовались — H 2 0 и CO 2 . При этом выделяется энергия. Окисление сложных веществ происходит с участием кислорода.

Дыхание — процесс окисления сложных веществ с участием кислорода. Дыхание — процесс поступления в организм кислорода, который участвует в реакциях окисления (разложения) сложных органических веществ на простые с освобождением энергии.

Дыхание — процесс окисления сложных веществ с участием кислорода.

Дыхание — процесс поступления в организм кислорода, который участвует в реакциях окисления (разложения) сложных органических веществ на простые с освобождением энергии.

Сложные органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + энергия

Сложные органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + энергия

CO 2 CO 2 CO 2 При дыхании разложение органических веществ происходит медленно, постепенно в несколько этапов, на каждом из этапов выделяется небольшое количество энергии, которую растения используют на рост, размножение и другие процессы жизнедеятельности.

CO 2

CO 2

CO 2

При дыхании разложение органических веществ происходит медленно, постепенно в несколько этапов, на каждом из этапов выделяется небольшое количество энергии, которую растения используют на рост, размножение и другие процессы жизнедеятельности.

CO 2 CO 2 CO 2 Углекислый газ не поддерживает дыхания и горения. Углекислый газ можно обнаружить: с помощью известковой воды (она мутнеет); с помощью зажжённой лучины (она гаснет).

CO 2

CO 2

CO 2

Углекислый газ не поддерживает дыхания и горения.

Углекислый газ можно обнаружить:

  • с помощью известковой воды (она мутнеет);
  • с помощью зажжённой лучины (она гаснет).
Корнеплоды моркови Стебли растения с листьями Семена фасоли

Корнеплоды моркови

Стебли растения с листьями

Семена фасоли

Вывод: все органы растений дышат.

Вывод: все органы растений дышат.

При фотосинтезе выделяется кислород, а поглощается углекислый газ. В процессе дыхания поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.

При фотосинтезе выделяется кислород, а поглощается углекислый газ.

В процессе дыхания поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.

В кожице листа расположены устьица , через которые происходит газообмен.

В кожице листа расположены устьица , через которые происходит газообмен.

В корнях поглощение кислорода осуществляется с помощью корневых волосков, а в стеблях — через чечевички.

В корнях поглощение кислорода осуществляется с помощью корневых волосков, а в стеблях — через чечевички.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!