СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Формулы сокращенного умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация итогового урока по теме "Формулы сокращенного умножения". Сконцентрированный материал по теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формулы сокращенного умножения"»

Формулы сокращенного умножения  7 класс Учитель математики МКОУ «СШ №10» Г.Ефремов Михуткина Наталья Михайловна

Формулы сокращенного умножения 7 класс

Учитель математики

МКОУ «СШ №10»

Г.Ефремов

Михуткина Наталья Михайловна

Формулы  сокращенного  умножения

Формулы сокращенного умножения

Найдите ошибку: (a-b) 2 = a 2 -2ab-b 2  (a+b) 2 = a 2 +ab+b 2  a 2 - b 2 = (a+b)(b-a) a 3 +b 3 = (a+b)(a 2 +2ab+b 2 )  (a-b) 3 =a 3 +3a 2 b+3ab 2 +b 3  

Найдите ошибку:

  • (a-b) 2 = a 2 -2ab-b 2
  • (a+b) 2 = a 2 +ab+b 2
  • a 2 - b 2 = (a+b)(b-a)
  • a 3 +b 3 = (a+b)(a 2 +2ab+b 2 )
  • (a-b) 3 =a 3 +3a 2 b+3ab 2 +b 3

 

Проверка

Проверка

 Слова учёного Эдисона,  зашифрованные в ребусе: 1 (а - 3)(а + 3)=   2. а 2 + 2а d 2 + d 4 =  3. ( 3c + 4 ) 2 =  4. (а - 3)(а 2 + 3 a+9 )= 5. ( 2 а - d ) 3 =   6. ( 5x – 2y ) 2 =

Слова учёного Эдисона, зашифрованные в ребусе:

1 (а - 3)(а + 3)=

2. а 2 + 2а d 2 + d 4 =

3. ( 3c + 4 ) 2 =

4. (а - 3)(а 2 + 3 a+9 )=

5. ( 2 а - d ) 3 =

6. ( 5x 2y ) 2 =

Ключ  к разгадке: 25 x 2 -20 xy +4 y 2   мыслить   9 c 2 +24 c +16 цивилизации  a 2 -9 важнейшая  a 3 -27 научить  ( a + d 2 ) 2 задача  8 a 3 -12 a 2 d +6 ad 2 - d 3   человека

Ключ к разгадке:

25 x 2 -20 xy +4 y 2 мыслить

9 c 2 +24 c +16 цивилизации

a 2 -9 важнейшая

a 3 -27 научить

( a + d 2 ) 2 задача

8 a 3 -12 a 2 d +6 ad 2 - d 3 человека

Разгадка   важнейшая задача цивилизации научить человека мыслить (а - 3)(а  + 3)= а 2 - 9   а 2 + 2а d 2 + d 4 = (а + d 2 ) 2 (3c+4) 2 = 9c 2 +24c+16  (a-3)(a 2 +3a+9)=a 3 - 27 (2 a-d) 3 = 8a 3 – 12a 2 d +6ad 2 -d 3 (5x-2y) 2 = 25x 2 -20xy+4y 2

Разгадка

  • важнейшая
  • задача
  • цивилизации
  • научить
  • человека
  • мыслить

(а - 3)(а + 3)= а 2 - 9

а 2 + 2а d 2 + d 4 = (а + d 2 ) 2

(3c+4) 2 = 9c 2 +24c+16

(a-3)(a 2 +3a+9)=a 3 - 27

(2 a-d) 3 = 8a 3 – 12a 2 d +6ad 2 -d 3

(5x-2y) 2 = 25x 2 -20xy+4y 2

     «Важнейшая  задача  цивилизации -  научить  человека  мыслить.»  Эдисон

«Важнейшая задача цивилизации -

научить человека мыслить.»

Эдисон

       Самостоятельная работа – тест.

Самостоятельная работа – тест.

Самостоятельная работа – тест.  Ответы по вариантам:   1-й вар. 1-3, 2-2, 3-2, 4-2,  В – 0,5  2-й вар. 1-1, 2-4, 3-3, 4-4,  В – 6,5   1111

Самостоятельная работа – тест. Ответы по вариантам: 1-й вар. 1-3, 2-2, 3-2, 4-2, В – 0,5 2-й вар. 1-1, 2-4, 3-3, 4-4, В – 6,5

1111

Дополнительная  информация 1111

Дополнительная информация

1111

 Направления обобщения   Во-первых, можно увеличивать число слагаемых в основании степени: (а + b ) 2 ; (а + b + с) 2 ; ( a + b + с + d ) 2 ; … Во-вторых, можно увеличивать  значение показателя  степени:  (а + b ) 2 ;  (а + b ) 3 ;  (а + b ) 4 ;   ...

Направления обобщения

  • Во-первых, можно

увеличивать число

слагаемых в

основании степени:

(а + b ) 2 ;

(а + b + с) 2 ;

( a + b + с + d ) 2 ;

  • Во-вторых, можно увеличивать

значение показателя

степени:

(а + b ) 2 ;

(а + b ) 3 ;

(а + b ) 4 ;

...

      ( a  +  b  +  c) 2 =( a  +  b  +  c) (a  +  b  +  c) =  =a 2 +ab+ac+ab+b 2 +bc+ac+bc+c 2 =  = a 2 +b 2 +c 2 +2ab+2ac+2bc   ( a  +  b  +  c) 2 = = a 2 +b 2 +c 2 +2ab+2ac+2bc

( a + b + c) 2 =( a + b + c) (a + b + c) =

=a 2 +ab+ac+ab+b 2 +bc+ac+bc+c 2 =

= a 2 +b 2 +c 2 +2ab+2ac+2bc

( a + b + c) 2 =

= a 2 +b 2 +c 2 +2ab+2ac+2bc

      Квадрат суммы нескольких выражений равен сумме квадратов этих выражений, сложенной со всеми удвоенными произведениями выражений, взятых по два.

Квадрат суммы нескольких выражений равен сумме квадратов этих выражений, сложенной со всеми удвоенными произведениями выражений, взятых по два.

Треугольник Паскаля   (а + b ) 0  (а + b ) 1  (а + b ) 2  (а + b ) 3  (а + b ) 4  (а + b ) 5  1   1 1   1 2 1   1 3 3 1   1 4 6 4 1   1 5 10 10 5 1 …

Треугольник Паскаля

(а + b ) 0

(а + b ) 1

(а + b ) 2

(а + b ) 3

(а + b ) 4

(а + b ) 5

1

1 1

1 2 1

1 3 3 1

1 4 6 4 1

1 5 10 10 5 1

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ (1623-1662)

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ (1623-1662)

     Домашнее задание: № 986 , 9 8 4  Дополнительно: Продолжите формулу  (а + b ) 8 = Продолжите формулу  ( a  +  b  +  c  +  d) 2 =

Домашнее задание:

  • 986 , 9 8 4

Дополнительно:

  • Продолжите формулу

(а + b ) 8 =

  • Продолжите формулу

( a + b + c + d) 2 =

      «Невежда опасен для общества… Невежда не может быть счастливым сам и причиняет вред другим. Вышедший из стен школы может и чего-то не знать, но обязательно должен быть  умным человеком »   В.А. Сухомлинский

«Невежда опасен для общества… Невежда не может быть счастливым сам и причиняет вред другим. Вышедший из стен школы может и чего-то не знать, но обязательно должен быть

умным человеком »

В.А. Сухомлинский