СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Формы тестовых заданий"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны виды и формы тестовых заданий

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формы тестовых заданий"»

Подготовила учитель МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» Бородина О. Л.

Подготовила учитель МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» Бородина О. Л.

Тестовое задание - это составляющая педагогического теста, позволяющего контролировать знания обучающихся.

Тестовое задание - это составляющая педагогического теста, позволяющего контролировать знания обучающихся.

Существует ряд общих требований к созданию тестовых заданий. Это следующие требования:   - каждое задание имеет свой порядковый номер;   - каждое задание имеет только один правильный ответ;   - в задании все элементы располагаются на местах, фиксированных в рамках выбранной формы;

Существует ряд общих требований к созданию тестовых заданий. Это следующие требования:

  •   - каждое задание имеет свой порядковый номер;
  •   - каждое задание имеет только один правильный ответ;
  •   - в задании все элементы располагаются на местах, фиксированных в рамках выбранной формы;
- задания одной формы группируются вместе и предваряются стандартной инструкцией;   - для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки;   - задание должно быть достаточно кратким по форме предъявления и по времени выполнения, которое обычно не превышает 3-5 мин.

- задания одной формы группируются вместе и предваряются стандартной инструкцией;

 

- для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки;

 

- задание должно быть достаточно кратким по форме предъявления и по времени выполнения, которое обычно не превышает 3-5 мин.

Инструкция для испытуемых, выполняющих тест, должна быть предельно простой и понятной. Инструкция должна быть:   - предельно краткой; - сформулирована предельно просто, в частности, с использованием простых предложений без уточняющих придаточных предложений; - иметь примеры, поясняющие алгоритм прохождения теста.

Инструкция для испытуемых, выполняющих тест, должна быть предельно простой и понятной.

Инструкция должна быть:

  •   - предельно краткой;
  • - сформулирована предельно просто, в частности, с использованием простых предложений без уточняющих придаточных предложений;
  • - иметь примеры, поясняющие алгоритм прохождения теста.
По принятой классификации можно выделить тестовые задания четырех основных форм: задания закрытой формы, в которых испытуемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов; задания открытой формы, требующие от испытуемого самостоятельного получения ответов; задания на установление соответствия , выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств; задания на установление правильной последовательности , в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.

По принятой классификации можно выделить тестовые задания четырех основных форм:

  • задания закрытой формы, в которых испытуемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;
  • задания открытой формы, требующие от испытуемого самостоятельного получения ответов;
  • задания на установление соответствия , выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;
  • задания на установление правильной последовательности , в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.
  каждое задание имеет свой порядковый номер; задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте; каждое задание имеет эталон правильного ответа; все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы; для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки (дихотомической или политомической); задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения.  
  •   каждое задание имеет свой порядковый номер;
  • задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте;
  • каждое задание имеет эталон правильного ответа;
  • все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;
  • для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки (дихотомической или политомической);
  • задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения.

 

– задания с выбором одного правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный); – задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ);  - задания с выбором нескольких правильных ответов (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы).  
  • задания с выбором одного правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный);
  • задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ);
  • - задания с выбором нескольких правильных ответов (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы).

 

Достоинства: - полнота охвата по содержанию (во-первых, содержание практически любой дисциплины может быть отражено в этой форме заданий, во-вторых, эта форма дает возможность более полно охватить содержание проверяемой учебной дисциплины) - полнота охвата по проверяемым уровням учебной деятельности – от простого запоминания до более сложных уровней, таких, как анализ, применение знаний в нестандартной ситуации, понимание и т.д.

Достоинства:

  • - полнота охвата по содержанию (во-первых, содержание практически любой дисциплины может быть отражено в этой форме заданий, во-вторых, эта форма дает возможность более полно охватить содержание проверяемой учебной дисциплины)
  • - полнота охвата по проверяемым уровням учебной деятельности – от простого запоминания до более сложных уровней, таких, как анализ, применение знаний в нестандартной ситуации, понимание и т.д.
- эффективность (быстрота тестирования позволяет предложить больше заданий в одно и то же время) - технологичность (могут проверяться автоматически и легко адаптируются в компьютерную форму тестирования) - простота подсчета первичных баллов учеников (как правило, дихотомическая оценка) - объективность (существует эталон правильного ответа, поэтому не проверяются экспертами) - возможность обратной связи: дистракторы, выбранные обучающимися, могут дать педагогу информацию о проблемах в обучении - хорошо развита теория разработки и анализа заданий - грамотно написанные задания этой формы валидны и надежны.  

- эффективность (быстрота тестирования позволяет предложить больше заданий в одно и то же время)

- технологичность (могут проверяться автоматически и легко адаптируются в компьютерную форму тестирования)

- простота подсчета первичных баллов учеников (как правило, дихотомическая оценка)

- объективность (существует эталон правильного ответа, поэтому не проверяются экспертами)

- возможность обратной связи: дистракторы, выбранные обучающимися, могут дать педагогу информацию о проблемах в обучении

- хорошо развита теория разработки и анализа заданий

- грамотно написанные задания этой формы валидны и надежны.

 

Недостатки : - возможность угадывания . Слабо подготовленные ученики пытаются угадать правильный ответ на наиболее трудные задания теста - ограниченность применения (непригодность для измерения уровня достижения некоторых учебных целей, например, умение приводить примеры, порождать оригинальные идеи; проверка различных стратегий решения задачи и т.д.) - трудность разработки (разработка закрытых заданий требует больших затрат времени и сил по сравнению с другими формами тестовых заданий. Нахождение правдоподобных дистракторов требует определенных навыков)

Недостатки :

- возможность угадывания . Слабо подготовленные ученики пытаются угадать правильный ответ на наиболее трудные задания теста

- ограниченность применения (непригодность для измерения уровня достижения некоторых учебных целей, например, умение приводить примеры, порождать оригинальные идеи; проверка различных стратегий решения задачи и т.д.)

- трудность разработки (разработка закрытых заданий требует больших затрат времени и сил по сравнению с другими формами тестовых заданий. Нахождение правдоподобных дистракторов требует определенных навыков)

Они могут быть двух типов: Число правильных ответов неизвестно испытуемому. Инструкция к таким заданиям имеет вид: «Выберите номера всех правильных ответов». Число правильных ответов известно испытуемому. Инструкция к таким заданиям имеет, например, вид: «Выберите три правильных ответа».  

Они могут быть двух типов:

  • Число правильных ответов неизвестно испытуемому. Инструкция к таким заданиям имеет вид: «Выберите номера всех правильных ответов».
  • Число правильных ответов известно испытуемому. Инструкция к таким заданиям имеет, например, вид: «Выберите три правильных ответа».

 

 В заданиях открытой формы готовые ответы не даются, их должен получить или придумать сам испытуемый. Задания открытой формы бывают двух типов: задания на дополнение ; задания со свободно конструируемым ответом .

В заданиях открытой формы готовые ответы не даются, их должен получить или придумать сам испытуемый. Задания открытой формы бывают двух типов:

  • задания на дополнение ;
  • задания со свободно конструируемым ответом .
каждое задание, как правило, должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается прочерком, точками или рамкой; прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала; дополнение лучше выносить в конец предложения. Ответ должен генерироваться по мере чтения задания;  
  • каждое задание, как правило, должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается прочерком, точками или рамкой;
  • прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала;
  • дополнение лучше выносить в конец предложения. Ответ должен генерироваться по мере чтения задания;

 

 все прочерки рекомендуется делать одной длины;  после прочерка, если это возможно, указываются единицы измерения;  текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания;  в тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание.  
  • все прочерки рекомендуется делать одной длины;
  • после прочерка, если это возможно, указываются единицы измерения;
  • текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания;
  • в тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание.

 

Преимущества заданий со свободно конструируемым ответом: - легко разрабатывать - интересны и разнообразны в содержа-тельном плане - позволяют обучающимся продемонст-рировать свои способности, выразить мысли - стимулируют к учебе - отсутствует угадывание

Преимущества заданий со свободно конструируемым ответом:

  • - легко разрабатывать
  • - интересны и разнообразны в содержа-тельном плане
  • - позволяют обучающимся продемонст-рировать свои способности, выразить мысли
  • - стимулируют к учебе
  • - отсутствует угадывание
- нетехнологичны (не поддаются автоматической проверке, требуют времени на проверку) - субъективны в проверке, поэтому потенциально менее надежны - требуют большего времени на выполнение, поэтому позволяют проверить меньшее содержание, потенциально имеют более низкую валидность - интерпретация результатов значительно затруднена
  • - нетехнологичны (не поддаются автоматической проверке, требуют времени на проверку)
  • - субъективны в проверке, поэтому потенциально менее надежны
  • - требуют большего времени на выполнение, поэтому позволяют проверить меньшее содержание, потенциально имеют более низкую валидность
  • - интерпретация результатов значительно затруднена
Они могут быть двух типов: Соответствия взаимно - однозначные: любому элементу из левого столбца соответствует только один элемент из правого столбца и наоборот Соответствия не взаимно - однозначные: различным элементам из левого столбца может соответствовать один и тот же элемент из правого столбца

Они могут быть двух типов:

  • Соответствия взаимно - однозначные: любому элементу из левого столбца соответствует только один элемент из правого столбца и наоборот
  • Соответствия не взаимно - однозначные: различным элементам из левого столбца может соответствовать один и тот же элемент из правого столбца
  задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух множеств (столбцов) с соответствующими названиями, обобщающими все элементы столбца; правый столбец должен содержать хотя бы несколько дистракторов. Еще лучше, когда число элементов правого столбца приблизительно в два раза больше числа элементов левого столбца;
  •   задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух множеств (столбцов) с соответствующими названиями, обобщающими все элементы столбца;
  • правый столбец должен содержать хотя бы несколько дистракторов. Еще лучше, когда число элементов правого столбца приблизительно в два раза больше числа элементов левого столбца;
 все дистракторы в одном задании должны быть равновероятно правдоподобны;  элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста;  всё задание необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.
  • все дистракторы в одном задании должны быть равновероятно правдоподобны;
  • элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста;
  • всё задание необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.
Довольно специфичны, содержание многих дисциплин не поддается трансформации в эту форму Проверяют определенные знания: алгоритмические, процессуальные, процедурные, технологические Более трудные для учащихся по сравнению с заданиями других форм Трудны в разработке
  • Довольно специфичны, содержание многих дисциплин не поддается трансформации в эту форму
  • Проверяют определенные знания: алгоритмические, процессуальные, процедурные, технологические
  • Более трудные для учащихся по сравнению с заданиями других форм
  • Трудны в разработке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!