СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ» Направление: познавательно-речевое для детей 2-7лет. Обучение 5 лет. Содержание раздела: «Ребёнок и окружающий мир»  ОО «Познание» состоит из трёх составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы  

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду"»

  Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду   Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни;  природное окружение, экологическое воспитание). Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ» Направление: познавательно-речевое для детей 2-7лет. Обучение 5 лет. Содержание раздела: «Ребёнок и окружающий мир» ОО «Познание» состоит из трёх составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы

Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение, экологическое воспитание).

Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ»

Направление: познавательно-речевое для детей 2-7лет. Обучение 5 лет.

Содержание раздела: «Ребёнок и окружающий мир»

ОО «Познание» состоит из трёх составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы

 Введение в предметный мир предполагает: Ознакомление ребёнка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т.п.). Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности. В ознакомлении с детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.  
  • Введение в предметный мир предполагает:
  • Ознакомление ребёнка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т.п.).
  • Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
  • В ознакомлении с детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых.
  • Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.

 

Программа организованна на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием.  Оно обеспечивает: - формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира; - развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух); - ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.); - формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.); - формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни; - формирование первоначальных преставлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях; - формирование первичных экологических представлений.

Программа организованна на принципах

коммуникативно-познавательной

деятельности детей и обогащено современным

развивающим содержанием.

Оно обеспечивает:

- формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира;

- развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

- ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

- формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.);

- формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни;

- формирование первоначальных преставлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях;

- формирование первичных экологических представлений.

Программа предусматривает непосредственно образовательную деятельность с младшей группы до подготовительной группы. Длительность занятий:

- в I младшей группе - 1 занятие в неделю продолжительностью 9 минут (НОД предметное окружение, явления общественной жизни мир природы чередуются по 16 занятий в год). Общая численность занятий: 32.

- во II младшей группе - 1 занятие в две недели продолжительностью 10-15 минут (НОД предметное окружение, явления общественной жизни мир природы чередуются по 16 занятий в год). Общая численность занятий: 32.

- в средней группе - 1 занятие в неделю продолжительностью 15-20 минут (НОД предметное окружение, явления общественной жизни мир природы чередуются по 16 занятий в год). Общая численность занятий - 32.

- в старшей группе 2 занятия в неделю продолжительностью 20-25 минут (1 – по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизнью (32 занятия в год), 1 – по ознакомлению с природным окружением и экологическому воспитанию (32 занятия в год)).

- в подготовительной группе 2 занятия в неделю продолжительностью 25-30 минут (1 – по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизнью (32 занятия в год), 1 – по ознакомлению с природным окружением и экологическому воспитанию (32 занятия в год).

   Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развитие детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».  Основными направлениями программы являются:  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой)

Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развитие детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей». Основными направлениями программы являются: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ ГОДА:     1 младшая группа:  Различает и называет предметы ближайшего окружения, называет имена членов своей семьи и воспитателей, узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей, различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида), различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида), имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.   2 младшая группа:  Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город (поселок, село), знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет бережное отношение к природе. правила поведения в природе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ ГОДА:

1 младшая группа: Различает и называет предметы ближайшего окружения, называет имена членов своей семьи и воспитателей, узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей, различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида), различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида), имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

2 младшая группа: Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город (поселок, село), знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет бережное отношение к природе.

правила поведения в природе.

Старшая группа: Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны, знает название родного города (поселка), страны, ее столицу, называет времена года, отмечает их особенности, знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений, бережно относится к природе.

Подготовительная группа: Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира, выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей, знает герб, флаг, гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае; его достопримечательностях, имеет представления о школе, библиотеке, знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые), знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, знает правила поведения в природе и соблюдает их, устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

-   Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:  - ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);   - перегружать детей большим количеством вопросов;  - сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.

- Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:

- ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);

- перегружать детей большим количеством вопросов;

- сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.

Заключение

При ознакомлении детей старшей группы с окружающим миром педагог может распределять материал по-своему, в соответствии с праздниками месяца (октябрь – День учителя; февраль – День защитника Отечества и т. д.) или в зависимости от доступности материала. Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.

В старших группах ознакомление с окружающим миром лучше проводить в форме игр-занятий, и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира.