СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Наш чудесный огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Наш чудесный огород". Создание огорода на окне. Посадка растений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Наш чудесный огород"»

"Наш чудесный огород"  

МК ДОУ детский сад «Сказка», г. Острогожска

подготовила воспитатель: Бражникова Юлия Викторовна

 ЦЕЛЬ: сформировать первичные представления о выращивании культурных растений .   1. Гномик Кузя поручил вырастить лук  Цель: вызвать интерес к выращиванию растений; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.  Оборудование: посылка с семенами, письмо от гномика Кузи, семена лука, лопатка и грабельки, лейка с водой для полива  Ход:  Почтальон приносит в группу посылку.  Дети с воспитателем открывают посылку и находят пакетик с семенами. Воспитатель зачитывает письмо: “Дорогие, ребята! Я  хочу доверить вам одно очень важное дело. Мне  пришлось уехать к бабушке, но мой огород не  должен стоять без дела. Поэтому посылаю вам  семена. Посейте их, вырастите растения, а затем  кушайте на здоровье. Не забывайте рассказывать  мне, как идут дела, что вы делаете, как поживают  растения. Желаю успеха. Ваш Гномик Кузя”  Воспитатель спрашивает у детей, что это за семена.  Как же выращивать семена? В каких условиях они  нуждаются? Выслушивается мнение детей.

ЦЕЛЬ: сформировать первичные представления о выращивании культурных растений . 1. Гномик Кузя поручил вырастить лук Цель: вызвать интерес к выращиванию растений; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Оборудование: посылка с семенами, письмо от гномика Кузи, семена лука, лопатка и грабельки, лейка с водой для полива Ход: Почтальон приносит в группу посылку. Дети с воспитателем открывают посылку и находят пакетик с семенами. Воспитатель зачитывает письмо: “Дорогие, ребята! Я хочу доверить вам одно очень важное дело. Мне пришлось уехать к бабушке, но мой огород не должен стоять без дела. Поэтому посылаю вам семена. Посейте их, вырастите растения, а затем кушайте на здоровье. Не забывайте рассказывать мне, как идут дела, что вы делаете, как поживают растения. Желаю успеха. Ваш Гномик Кузя” Воспитатель спрашивает у детей, что это за семена. Как же выращивать семена? В каких условиях они нуждаются? Выслушивается мнение детей.

2. Посев семян  Дети работают в паре.  В первую очередь вскапывают небольшие грядки. Затем рыхлят почву, делают бороздки. Поливают бородки водой, чтобы семена лучше легли в землю. В конце работы разравнивают поверхность грядки, слегка прихлопывают почву. Дети обильно поливают грядки водой.  После работы дети моют руки с мылом. Дежурные по уголку природы зарисовывают.  Предложить детям часть растений поливать часто водой, а другую часть редко. Понаблюдать за ними в течение нескольких дней. Что происходит с растениями? Где быстрее могут появиться всходы? Почему это происходит?

2. Посев семян Дети работают в паре. В первую очередь вскапывают небольшие грядки. Затем рыхлят почву, делают бороздки. Поливают бородки водой, чтобы семена лучше легли в землю. В конце работы разравнивают поверхность грядки, слегка прихлопывают почву. Дети обильно поливают грядки водой. После работы дети моют руки с мылом. Дежурные по уголку природы зарисовывают. Предложить детям часть растений поливать часто водой, а другую часть редко. Понаблюдать за ними в течение нескольких дней. Что происходит с растениями? Где быстрее могут появиться всходы? Почему это происходит?

3. Расскажем Гномику Кузе, как мы сажали лук Цель: развивать умение при помощи моделей рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растения, устанавливать причинно-следственные связи. Оборудование: бумага и карандаши, модели – условия для роста и развития растения. Ход: Воспитатель предлагает написать письмо гномику и рассказать ему потом, как мы посадили лук; берёт в руки конверт и спрашивает у детей: “Как же мы напишем письмо Кузе, если писать не умеем?”. На столе разложены модели в беспорядке. Воспитатель предлагает найти модели, рассказывающие о том, что необходимо для роста и развития растения, а затем расположить их в правильном порядке. Затем предлагает рассказать по моделям о проделанной детьми работе на огороде. Дети рисуют по замыслу “Как мы сажали лук». Свои рисунки дети складывают в конверт, сами заклеивают и отправляют.

3. Расскажем Гномику Кузе, как мы сажали лук

Цель: развивать умение при помощи моделей рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растения, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: бумага и карандаши, модели – условия для роста и развития растения.

Ход:

Воспитатель предлагает написать письмо гномику и рассказать ему потом, как мы посадили лук; берёт в руки конверт и спрашивает у детей: “Как же мы напишем письмо Кузе, если писать не умеем?”.

На столе разложены модели в беспорядке. Воспитатель предлагает найти модели, рассказывающие о том, что необходимо для роста и развития растения, а затем расположить их в правильном порядке.

Затем предлагает рассказать по моделям о проделанной детьми работе на огороде.

Дети рисуют по замыслу “Как мы сажали лук».

Свои рисунки дети складывают в конверт, сами заклеивают и отправляют.

4. Первые всходы Цель: показать первые всходы, развивать наблюдательность, интерес к растениям, желание помочь им, видеть зависимость живого от удовлетворения их потребностей. Оборудование: вода для полива. Ход: В течение нескольких дней дежурные по огороду поливают грядки с растениями. Когда появятся первые всходы, дети рассматривают и о своих наблюдениях рассказывают. Какое растение появилось первым? Какого цвета? Какой формы листья? Чем отличаются первые листочки от последующих Предложить детям поставить одну часть растений на солнце, а другую в тень и понаблюдать за ними в течение нескольких дней. Затем сделать вывод и зарисовать полученные результаты наблюдений.

4. Первые всходы

Цель: показать первые всходы, развивать наблюдательность, интерес к растениям, желание помочь им, видеть зависимость живого от удовлетворения их потребностей.

Оборудование: вода для полива.

Ход:

В течение нескольких дней дежурные по огороду поливают грядки с растениями.

Когда появятся первые всходы, дети рассматривают и о своих наблюдениях рассказывают. Какое растение появилось первым? Какого цвета? Какой формы листья? Чем отличаются первые листочки от последующих

Предложить детям поставить одну часть растений на солнце, а другую в тень и понаблюдать за ними в течение нескольких дней. Затем сделать вывод и зарисовать полученные результаты наблюдений.

5.Пробуем на вкус  Цель: развивать наблюдательность, закреплять гигиенические навыки и правила сохранения здоровья.  Оборудование: тарелка, нож.  Ход:  Воспитатель обращает внимание на то, что наши растения подросли, стали отличаться друг от друга и это хорошо заметно.  Воспитатель предлагает попробовать лук самим, а следующим урожаем поделиться с другими.  Воспитатель срезает растения, промывает и возникает вопрос, как же попробовать всем, ведь срезан небольшой пучок. Дети вспоминают о том, как у них поступают родители дома с этими растениями.  Дети делают вывод о том, что необходимо мелко покрошить и положить в тарелку с супом или положить немного на второе блюдо.

5.Пробуем на вкус Цель: развивать наблюдательность, закреплять гигиенические навыки и правила сохранения здоровья. Оборудование: тарелка, нож. Ход: Воспитатель обращает внимание на то, что наши растения подросли, стали отличаться друг от друга и это хорошо заметно. Воспитатель предлагает попробовать лук самим, а следующим урожаем поделиться с другими. Воспитатель срезает растения, промывает и возникает вопрос, как же попробовать всем, ведь срезан небольшой пучок. Дети вспоминают о том, как у них поступают родители дома с этими растениями. Дети делают вывод о том, что необходимо мелко покрошить и положить в тарелку с супом или положить немного на второе блюдо.

6. Гномик Кузя вернулся!  Утром, когда дети пришли в сад, воспитатель показывает им гномика Кузю. Гномик благодарит ребят за такую большую проделанную работу и остается жить в своем домике, попросив детей продолжать помогать ему с огородом!

6. Гномик Кузя вернулся! Утром, когда дети пришли в сад, воспитатель показывает им гномика Кузю. Гномик благодарит ребят за такую большую проделанную работу и остается жить в своем домике, попросив детей продолжать помогать ему с огородом!

Дети продолжают наблюдения и помогают гномику Кузе с поливом и уходом за огородом.

Дети продолжают наблюдения и помогают гномику Кузе с поливом и уходом за огородом.