"Наш чудесный огород"
МК ДОУ детский сад «Сказка», г. Острогожска
подготовила воспитатель: Бражникова Юлия Викторовна
ЦЕЛЬ: сформировать первичные представления о выращивании культурных растений . 1. Гномик Кузя поручил вырастить лук Цель: вызвать интерес к выращиванию растений; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Оборудование: посылка с семенами, письмо от гномика Кузи, семена лука, лопатка и грабельки, лейка с водой для полива Ход: Почтальон приносит в группу посылку. Дети с воспитателем открывают посылку и находят пакетик с семенами. Воспитатель зачитывает письмо: “Дорогие, ребята! Я хочу доверить вам одно очень важное дело. Мне пришлось уехать к бабушке, но мой огород не должен стоять без дела. Поэтому посылаю вам семена. Посейте их, вырастите растения, а затем кушайте на здоровье. Не забывайте рассказывать мне, как идут дела, что вы делаете, как поживают растения. Желаю успеха. Ваш Гномик Кузя” Воспитатель спрашивает у детей, что это за семена. Как же выращивать семена? В каких условиях они нуждаются? Выслушивается мнение детей.
2. Посев семян Дети работают в паре. В первую очередь вскапывают небольшие грядки. Затем рыхлят почву, делают бороздки. Поливают бородки водой, чтобы семена лучше легли в землю. В конце работы разравнивают поверхность грядки, слегка прихлопывают почву. Дети обильно поливают грядки водой. После работы дети моют руки с мылом. Дежурные по уголку природы зарисовывают. Предложить детям часть растений поливать часто водой, а другую часть редко. Понаблюдать за ними в течение нескольких дней. Что происходит с растениями? Где быстрее могут появиться всходы? Почему это происходит?
3. Расскажем Гномику Кузе, как мы сажали лук
Цель: развивать умение при помощи моделей рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растения, устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: бумага и карандаши, модели – условия для роста и развития растения.
Ход:
Воспитатель предлагает написать письмо гномику и рассказать ему потом, как мы посадили лук; берёт в руки конверт и спрашивает у детей: “Как же мы напишем письмо Кузе, если писать не умеем?”.
На столе разложены модели в беспорядке. Воспитатель предлагает найти модели, рассказывающие о том, что необходимо для роста и развития растения, а затем расположить их в правильном порядке.
Затем предлагает рассказать по моделям о проделанной детьми работе на огороде.
Дети рисуют по замыслу “Как мы сажали лук».
Свои рисунки дети складывают в конверт, сами заклеивают и отправляют.
4. Первые всходы
Цель: показать первые всходы, развивать наблюдательность, интерес к растениям, желание помочь им, видеть зависимость живого от удовлетворения их потребностей.
Оборудование: вода для полива.
Ход:
В течение нескольких дней дежурные по огороду поливают грядки с растениями.
Когда появятся первые всходы, дети рассматривают и о своих наблюдениях рассказывают. Какое растение появилось первым? Какого цвета? Какой формы листья? Чем отличаются первые листочки от последующих
Предложить детям поставить одну часть растений на солнце, а другую в тень и понаблюдать за ними в течение нескольких дней. Затем сделать вывод и зарисовать полученные результаты наблюдений.
5.Пробуем на вкус Цель: развивать наблюдательность, закреплять гигиенические навыки и правила сохранения здоровья. Оборудование: тарелка, нож. Ход: Воспитатель обращает внимание на то, что наши растения подросли, стали отличаться друг от друга и это хорошо заметно. Воспитатель предлагает попробовать лук самим, а следующим урожаем поделиться с другими. Воспитатель срезает растения, промывает и возникает вопрос, как же попробовать всем, ведь срезан небольшой пучок. Дети вспоминают о том, как у них поступают родители дома с этими растениями. Дети делают вывод о том, что необходимо мелко покрошить и положить в тарелку с супом или положить немного на второе блюдо.
6. Гномик Кузя вернулся! Утром, когда дети пришли в сад, воспитатель показывает им гномика Кузю. Гномик благодарит ребят за такую большую проделанную работу и остается жить в своем домике, попросив детей продолжать помогать ему с огородом!
Дети продолжают наблюдения и помогают гномику Кузе с поливом и уходом за огородом.