СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Организация экспериментальной деятельности дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Организация экспериментальной деятельности дошкольников"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 6 «Автошка» Организация  экспериментальной деятельность дошкольников».   Автор: Крымкина Мария Николаевна Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 6 «Автошка»

Организация экспериментальной деятельность дошкольников».

Автор: Крымкина Мария Николаевна

Воспитатель

    Основной целью экспериментальной деятельности дошкольников является  развитие свободной творческой личности ребенка.   развитие творческого воображения и мышления развитие творческого воображения и мышления 2 обеспечение психологического благополучия и здоровья детей обеспечение психологического благополучия и здоровья детей развитие коммуникативных навыков развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей; развитие познавательных способностей; Задачи

Основной целью экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.

развитие творческого воображения и мышления

развитие творческого воображения и мышления

2

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

развитие коммуникативных навыков

развитие коммуникативных навыков

развитие познавательных способностей;

развитие познавательных способностей;

Задачи

Экспериментирование способствует формированию у детей  ПППо  развивает наблюдательность  Познавательный интерес   мыслительную деятельность

Экспериментирование способствует формированию у детей

ПППо

развивает наблюдательность

Познавательный интерес

мыслительную деятельность

Исследовательская деятельность  в разных областях Активация мыслительных процессов. Математические навыки. Анализ, синтез, Считать, измерять сравнивать и определять форму , размеры. Сравнение, классификация, обобщение Развитие речи. Изобразительная деятельность. Рассказ об увиденном, умение сформулировать вывод. Умение зарисовать ход опыта, результаты

Исследовательская деятельность в разных областях

Активация мыслительных процессов.

Математические навыки.

Анализ, синтез,

Считать, измерять сравнивать и определять форму , размеры.

Сравнение, классификация, обобщение

Развитие речи.

Изобразительная деятельность.

Рассказ об увиденном, умение сформулировать вывод.

Умение зарисовать ход опыта, результаты

Последовательность детского экспериментирования. проблемная ситуация целеполагание выдвижение гипотезы проверка предположения формулировка вывода возникновение новой гипотезы

Последовательность детского экспериментирования.

проблемная ситуация

целеполагание

выдвижение гипотезы

проверка предположения

формулировка вывода

возникновение новой гипотезы

 Примерная структура  занятия - экспериментирования Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Примерная структура занятия - экспериментирования

  • Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
  • Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
  • Уточнение плана исследования.
  • Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
  • Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
  • Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
Формы организации  исследовательской деятельности: По количеству участников: индивидуальные; групповые По кратности проведения: однократные; циклические .    По характеру мыслительных операций: констатирующие; сравнительные; обобщающие .

Формы организации исследовательской деятельности:

По количеству

участников:

индивидуальные;

групповые

По кратности

проведения:

однократные;

циклические .

По характеру

мыслительных

операций:

констатирующие;

сравнительные;

обобщающие .

Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются:

  • приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.   При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность.
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

 

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования :

безопасность для жизни и здоровья детей;

достаточность; доступность.

 ОБОРУДОВАНИЕ В УГОЛКАХ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ ПО ВОЗРОСТАМ Младший дошкольный возраст Коллекции: семена разных растений, шишки, камушки, ткани. Глина, песок, набор игрушек для игр в воде, материал для игр с мыльной пеной Красители пищевые –непищевые. Персонажи, куклы от имени которого моделируется проблемная ситуация Книга познавательного характера для младшего возраста, тематические альбомы Простейшие приборы и приспособления

ОБОРУДОВАНИЕ В УГОЛКАХ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ ПО ВОЗРОСТАМ

Младший дошкольный возраст

Коллекции: семена разных растений, шишки, камушки, ткани.

Глина, песок, набор игрушек для игр в воде, материал для игр с мыльной пеной

Красители пищевые –непищевые. Персонажи, куклы от имени которого моделируется проблемная ситуация

Книга познавательного характера для младшего возраста, тематические альбомы

Простейшие приборы и приспособления

 Средний дошкольный возраст  книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы ; . Мини-музей коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,

Средний дошкольный возраст

книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы ; .

Мини-музей

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани"."Бумага", "Пуговицы"

  красители - пищевые и непищевые ; некоторые пищевые продукты.

Песок, глина;

набор игрушек для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной;

Простейшие приборы; приспособления.

карточки-схемы проведения экспериментов

Бросовый материал

Старший дошкольный возраст схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;  половинки  мыльниц, формы  для льда; проборы-помощники; клеенчатые фартуки; карточки – подсказки; мини стенд; личные блокноты детей для фиксации результа- тов опытов  тематические альбомы; коллекции мини-музей;  природный материал; утилизированный материал; серии картин с изображением природных сообществ; технические  материалы. красители: пищевые  и непищевые; разные виды бумаги. медицинские материалы

Старший дошкольный возраст

схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

половинки

мыльниц, формы

для льда; проборы-помощники; клеенчатые

фартуки; карточки –

подсказки; мини стенд;

личные блокноты детей

для фиксации результа-

тов опытов

тематические альбомы; коллекции

мини-музей;

природный материал;

утилизированный материал;

серии картин с изображением природных сообществ;

технические

материалы.

красители: пищевые

и непищевые;

разные виды бумаги.

медицинские материалы

 Предметно – развивающая  среда

Предметно – развивающая среда

Схемы – модели свойств веществ и карточки для выводов

Схемы – модели свойств веществ и карточки для выводов

Картотека опытов и схем

Картотека опытов и схем

 ТРИЗ в экспериментальной деятельности  Газообразные человечки Мы малыши газообразные, Жидкие человечки  И потому своеобразные, Мы человечки жидкие, Мы любим, бегать и толкаться, Спокойные, не прыткие. Прекрасно уживаемся, Столкнувшись – быстро разлетаться. Нас невозможно видеть глазом, Локтём друзей касаемся. А называемся мы – газом, Живём в воде и молоке, Живём мы всюду и везде В компоте, море и реке, Хотя не видно нас нигде. В бензине, керосине И в сочном апельсине .

ТРИЗ в экспериментальной деятельности

Газообразные человечки

Мы малыши газообразные,

Жидкие человечки

И потому своеобразные,

Мы человечки жидкие,

Мы любим, бегать и толкаться,

Спокойные, не прыткие.

Прекрасно уживаемся,

Столкнувшись – быстро разлетаться.

Нас невозможно видеть глазом,

Локтём друзей касаемся.

А называемся мы – газом,

Живём в воде и молоке,

Живём мы всюду и везде

В компоте, море и реке,

Хотя не видно нас нигде.

В бензине, керосине

И в сочном апельсине .

Свои опыты дети зарисовывают

Свои опыты дети зарисовывают

Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ

Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ

 материал для родителей

материал для родителей

   «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».  СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

  «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!