Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Пейзаж в литературе, музыке и живописи".»
Пейзаж
в литературе, музыке, живописи.
- Пейза́ж — это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
В пейзаже, как правило, представлено изображение земной или водной поверхности.
В зависимости от направления — изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники.
Пейзаж в литературе.
- Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, “виртуального” мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени.
- В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
- Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями.
- Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
- Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему..
Пейзаж в музыке.
- Слушая музыку композиторов,
- порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы.
Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием. Как бы ни прекрасны были леса, луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь – все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения.
Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава, она такова, какой видит её человек.
Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы
Пейзаж в живописи.
- Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей.
Во времена античности картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. В Средние века живопись служила в основном интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны.
До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия.
В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин.
Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи.
В импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.
Спасибо за внимание!
Автор презентации:
Еськова И.В.
Учитель искусства
МБОУ «Обоянская СОШ»