Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
- Самоопределение к деятельности. (1-2мин)
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
|
|
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
- Сегодня к нам пришел математик, что это значит?
Но прежде чем познакомимся с новым материалом, повторим изученные темы.
|
(Это значит, что на уроке будет новый материал.)
|
Коммуникативные
|
- Актуализация знаний. (4-5мин)
Цель: актуализировать мыслительные операции: внимание, мышление.
|
1. Устный счет.
Игра «Угадай число» (Слайд 2,3)
53= 50+ … 72=…+2
75= …+5 27=20+…
58= …+8 55=50+…
78=70+… 33=…+3
2. Математический диктант.
-Напиши числа: 23 и 28. Какие числа стоят между ними?
-. Напиши число 69. Напишите 4 числа, которые расположены после него.
-. Напиши число 48. Напишите 4 числа, которые расположены перед ним.
- Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 3 единиц; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единиц.
- Увеличь число 57 на 1.
- Уменьши число 79 на 1.
|
Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.
Проверка по образцу на доске. Самооценка.
|
Познавательные
Регулятивные
|
3. Постановка цели урока ( постановка проблемы) (4-5мин)
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока
|
(на доске записаны числа и приведена таблица).
78, 21, 36, 64, 66, 42, 74
(Таблица на слайде 4)
|
1
|
2
|
4
|
6
|
8
|
20
|
А
|
Р
|
Т
|
О
|
Ж
|
30
|
Я
|
Ы
|
Щ
|
Г
|
К
|
40
|
Й
|
И
|
Ч
|
Ю
|
У
|
60
|
Д
|
Е
|
А
|
З
|
Э
|
70
|
Ф
|
Е
|
И
|
Б
|
М
|
– Расшифруйте слово и мы узнаем тему урока. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.
–И какое же слово у вас получилось?
– Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?
Математика – королева наук!
Без нее даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
– Кто догадался, какова тема урока? (Слайд 5)
|
Магазин.
Деньги.
Считать деньги.
|
Познавательные
|
- Построение проекта выхода из затруднения. (7-8мин)
Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения
|
– Монеты какого достоинства вам знакомы?
(Слайд 6)
– Что больше: 1руб. или 1 коп.?
( Игра «Магазин». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.)
– Каких знаний нам не хватает?
– Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?
(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.)
Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп.
|
Ответы детей.
Мы не знаем, сколько копеек в 1руб.
Ответы детей.
|
Регулятивные
Познавательные
|
- Физкультминутка.
Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений
|
- Первичное закрепление изученного материала. (4-5мин)
Цель: организовать усвоение понятий рубль, копейка; выполнение преобразования величин.
|
Работа по учебнику.
№1 (с.16)
– Прочитайте задачу.
– Сколько стоила марка?
– Как вы узнали?
Задание на слайде 7.
- У кого из детей больше монет?
- У кого из детей больше денег?
|
1руб.
50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб.
У Оли 6 монет.
У Коли 65 коп.
|
Коммуникативные
|
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 4-5мин)
|
№8 (с.16)
-Заполнить домики с составом чисел:
16, 14,11,12,13,15,17.
№4 (с.16)
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче? Что нужно узнать?
– Составьте краткую запись задачи.
Было - ? 5руб. и 2руб.
Израсходовала – 6руб.
Осталось - ?
– Что значит «израсходовала»?
– Решите задачу самостоятельно.
– Как записать решение задачи одним выражением?
№ 5 (с.16)
Саша-10 книг
Лена -? на 4 книг меньше
Поставьте вопрос и решим задачу.
|
Один ученик работает у доски.
5+2-6=1 (руб.).
-Сколько книг прочитала Лена?
10+4=14(кн)
- Сколько книг прочитали вместе?
10+14=24(кн)
|
Регулятивные
Познавательные
|
- Включение в систему знаний и повторение. (7-8мин)
Цель: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, организовать работу в паре.
|
Работа в паре. (Слайд 8)
- - У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине.
- Задание под линией
Сравнить единицы стоимости.
|
|
Регулятивные
|
- Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин)
Цель: способствовать формированию рефлексии
|
Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.
- Сегодня на уроке я узнал…
- Я использую полученные знания…
- Мне понравилось как работал на уроке…
|
Ответы детей.
|
Познавательные
Коммуникативные
|
- Домашнее задание
Учебник с. 16-17 №7, 3, индивидуальные тесты.
|
|
|