СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Рубль и копейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель 1 кв.категории

Магкоева Ельвира Юрьевна

МКОУ СОШ с. Майрамадаг

 Тема урока: «Единицы стоимости: рубль, копейка».

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: познакомить с новыми единицами стоимости: рубль, копейка;

Учить вести расчет с монетами разного достоинства;

Повторить состав чисел;

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

 

.

Планируемый результат: учащиеся научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Оборудование: монеты разного достоинства, слайды с заданиями.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности.   (1-2мин)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

 

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Сегодня к нам пришел математик, что это значит?

Но прежде чем познакомимся с новым материалом, повторим изученные темы.

 

 

 

 

 

(Это значит, что на уроке будет новый материал.)

 

Коммуникативные

  1. Актуализация знаний.  (4-5мин)

Цель: актуализировать мыслительные операции: внимание, мышление.

1. Устный счет.

 

Игра «Угадай число» (Слайд 2,3)

53= 50+ …                       72=…+2

75= …+5                          27=20+…

58= …+8                          55=50+…

78=70+…                         33=…+3

 

2. Математический диктант.

-Напиши числа: 23 и 28. Какие числа стоят между ними? -. Напиши число 69. Напишите 4 числа, которые расположены после него. -. Напиши число 48. Напишите 4 числа, которые расположены перед ним. - Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 3 единиц; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единиц. - Увеличь число 57 на 1. - Уменьши число 79 на 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.

 

 

Проверка по образцу на доске. Самооценка.

 

 

Познавательные

Регулятивные

3.   Постановка цели урока ( постановка проблемы)  (4-5мин)

 

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

(на доске записаны числа и приведена таблица).

78, 21, 36, 64, 66, 42, 74

(Таблица на слайде 4)

 

 

1

2

4

6

8

20

А

Р

Т

О

Ж

30

Я

Ы

Щ

Г

К

40

Й

И

Ч

Ю

У

60

Д

Е

А

З

Э

70

Ф

Е

И

Б

М

 

 – Расшифруйте слово и мы узнаем тему урока. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

–И  какое же слово  у вас получилось?

– Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?

Математика – королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

                                                   Рубля не сочтешь,

                                                  Что почем, не узнаешь,

                                                  А узнав, не поймешь!

– Кто догадался, какова  тема урока? (Слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магазин. Деньги.

 

 

 

 

 

 

Считать деньги.

 

 

Познавательные

  1. Построение проекта выхода из затруднения.  (7-8мин)

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения

– Монеты какого достоинства вам знакомы?

 (Слайд 6)

– Что больше: 1руб. или 1 коп.?

 

( Игра «Магазин». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.)

 

– Каких знаний нам не хватает?

– Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?

(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.)

 Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем, сколько копеек в 1руб.

Ответы детей.

 

Регулятивные

Познавательные

 

  1. Физкультминутка.   

Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений

  1. Первичное закрепление изученного материала.   (4-5мин)

Цель: организовать усвоение  понятий рубль, копейка; выполнение преобразования величин.

Работа по учебнику.

№1 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Сколько стоила марка?

– Как вы узнали?

 

Задание на слайде 7.

- У кого из детей больше монет?

 - У кого из детей больше денег?

 

 

 

 

1руб.

50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб.

 

 

У Оли 6 монет.

У Коли 65 коп.

 

 

Коммуникативные

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 4-5мин)

 

 

№8  (с.16)

-Заполнить домики с составом чисел:

16, 14,11,12,13,15,17.

 

 №4 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что нужно узнать?

– Составьте краткую запись задачи.

 

Было -  ? 5руб. и 2руб.

Израсходовала – 6руб.

Осталось - ?

– Что значит «израсходовала»?

– Решите задачу самостоятельно.

– Как записать решение задачи одним выражением?

№ 5 (с.16)

Саша-10 книг

Лена -? на 4 книг меньше

Поставьте вопрос и решим задачу.

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик работает у доски.

 

 

 

5+2-6=1 (руб.).

 

 

 

 

 

 

 

-Сколько книг прочитала Лена?

10+4=14(кн)

- Сколько книг прочитали вместе?

10+14=24(кн)

Регулятивные

Познавательные

 

  1. Включение в систему знаний и повторение(7-8мин)

Цель: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, организовать работу в паре.

Работа в паре.  (Слайд 8)

  1. - У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить  в нашем магазине.
  2. Задание под линией

Сравнить единицы стоимости.

 

 

 

Регулятивные

 

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока  (2-3мин)

Цель: способствовать формированию рефлексии

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Я использую полученные знания…

- Мне понравилось как работал на уроке…

Ответы детей.

Познавательные

Коммуникативные

  1. Домашнее задание

 

Учебник с. 16-17 №7, 3, индивидуальные тесты.