ЮКО, Мактааральский район, город Жетысай
КГУ «Школа-гимназия №1 имени М.Горького»
Учитель истории : Жолдасова Райхан Аскаровна
Тема:Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов.
5.3.1.1 показать расселение племенных союзов на карте
5.1.2.2 объяснить особенности социальных групп
Критерии оценивания
Ценности
Языковые цели
Межпредметные связи
Навыки использования ИКТ:
Предыдущее обучение
Цели обучения
Все учащиеся смогут: определить место расселение племенных союзов, перечислить социальные группы.
Большинство учащихся смогут: показывать на карте места расселения племенных союзов сарматов, определить особенности жизни социальных групп
Некоторые учащиеся : понимают и объясняют термин «военная демократия»,приводят аргументы равноправия женщин -сарматок
Цели урока
Показывают на карте и называют место расселение сарматов.
-называют социальные группы сарматского общества и их особенности
-понимают и объясняют термин «военная демократия»
- приводят аргументы равноправия женщин-сарматок
-
Привитие ценности основанная на национальной идее «Мәңгілік Ел»-общность истории, культуры, языка, светскость и высокая духовность
Основные термины;военная демократия,социальные группы,войны,вожди,сарматы,аланы. Развитие навыков чтение-говорение,слушание,письмо
География,всемирная история,изо
Развитие у школьников учебных и интеллектуальных навыков через использование интерактивной доски, интернет ресурс
Знают общественное устройство племен уйсунов,кангюев,саков,гуннов.
Применяемые
методы
1.Опрос домашнего задания игра «Крестики-нолики »
5.Парная работа
«Диаграмма Вена»
2.Середина урока
«Визуальный» метод
Психологический настрой «Атомы -молекулы»
1 группа
4.Индивидуальная работа
Работа с картой
«Текст с ошибками»
6.Рефлексия
3 группа
3.Физминутка
«Кто какой звук издает ?»
«Денотатный граф»
2 группа
Прием «Фишбоун»
Дифферинциация
Большинство:
У сарматов существовала военная демократия - она заключалась в том что…….
- Сарматы обладали равными правами
- Права были только у мужчин, носивших оружие
- Мужчины и женщины были равны
Некоторые учащиеся:
Расставьте знаки между рисунками
Рефлексия
Метод «Чемодан, мясорубка, корзина»
Формативное оценивание
географыгггг
Метод «Визуалный» ,просмотр видеоролика https\\youtu.be/c9kT2s_Vf0U
После просмотра группы работают по следующему маршруту
1. географы- работа по контурной карте
2.этографы- прием «Фишбоун”
3.археологи- метод «Денотатный граф»
Дескриптор
Показывают на контурной карте территорию расселения сарматов
Перечисляют родственные племена сарматов
Перечисляют социальные группы сарматов и их особенности
Определяют виды хозяйства сарматов и значение лошади в хозяйстве
Географы
Этнографээы
Этнографы
Метод «Диаграммы Венна» (парная работа)
Дескриптор
1. Определяют сходство и отличия между военной демократией саков и сарматов
2.Находят признак объединяющий «военную демократию» саков и сарматов
Археологи
Хозяйство
вид скота
вид скота
Задание « Текст с ошибками»
(и ндивидуальная работа)
Дескриптор
Подчеркивают и исправляют ошибки опираясь на ключевые слов в скобках
(война,мужчины,враг,мужья,лук)