Просмотр содержимого документа
«Презентация "Натюрморт в живописи"»
Натюрморт в живописи
Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься. Паскаль .
Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа». Обозначает изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.
Предметы здесь взяты обычно вблизи, так что взгляд может их как бы ощущать, оценить в первую очередь их собственно материальные качества - их тяжесть, пластику форм, рельеф и фактуру поверхности, детали, а также их взаимодействие со средой - их жизнь в среде.
Калф, Виллем. Натюрморт.
Сезанн, Поль. Натюрморт с баклажанами.
Ван Гог, Винсент Виллем. Натюрморт с ирисами.
В натюрморте художник не просто изображает предмет, но посредством их выражает свое представление действительности, решает разнообразные эстетические задачи.
Богат и значителен реалистический опыт, накопленный в жанре натюрморта,
Работа над натюрмортом выполняется различными живописными материалами: Акварельная живопись: акварель – водяные краски, от латинского agua - вода. Бывает твердая - в плитках, полумягкая в чашечках, мягкая - в тюбиках. Основное свойство акварели – прозрачность красящегося слоя.
Гризайль – одноцветная живопись в нейтральных тонах. Эта техника подходит для выполнения начальных упражнений по освоению методики работы акварельными красками, по изучению свойств и особенностей изобразительных материалов, закономерностей светотени и общего тона предметов натуры.
Хром зеленый на кадмии желтом
Лессировка – многослойная живопись, основанная на использовании прозрачности краски и свойстве изменять цвет при нанесении одного прозрачного слоя краски на другой путем оптического сложения цветов.
«Алля прима» (alla prima) – живопись в один прием, без предварительных прорисовок и подмалевка.
Четвертый метод письма акварелью – «по сырому». Мазки накладываются на увлажненную бумагу без предварительного рисунка в полную силу, используя механическое смешение красок.
Следующим живописным материалом является гуашь – французское слово gouache – непрозрачные акварельные краски.
Способы и приемы работы гуашью очень разнообразны. Гуашь позволяет вести живописный процесс длительно, переписывать и смывать неудачные места, вносить уточнения в конце работы. Влажный красочный слой легко размывается, позволяет вписывать один цвет в другой.
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.
Пастель. Слово пастель произошло из латинского языка от слова "паста" - "тесто", именно такое впечатление производят невысохшие пастельные мелки.