ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА»
23 ноября 2016г.
Обучающий семинар
«Современные образовательные технологии в образовательном пространстве»
129090, г. Москва, ул. Каланчёвская д. 26
Телефон/факс: (495) 680-34-21,
e-mail: [email protected]
Программа семинара
- Технология развития критического мышления на занятиях по учебной дисциплине «Физика».
- Применение интерактивных технологий в рамках общепрофессиональной дисциплины «Материаловедение».
- Современные технологии проведения лабораторно- практических занятий при изучении разделов профессиональных модулей .
- Особенности реализации программ практик с учетом современных требований работодателей.
Понятие «Технология»
- Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
- Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
- Технология – это точное знание того, как надо обучать и такой способ обучения, который ориентирован на результат и гарантирует его достижение (Е.В.Бондаревская).
Образовательная технология
- Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса.
- Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
Современные образовательные технологии
- Технология развития критического мышления ;
- Интерактивные формы проведения занятия
- Технология использования в обучении игровых методов;
- Технология модульного и блочно-модульного обучения;
- Лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
- Обучение в сотрудничестве;
- Технология дистанционного обучения;
- Развивающее обучение;
- Проблемное обучение;
- Система инновационной оценки «портфолио»;
- Разноуровневое обучение;
- Здоровье-сберегающие технологии;
- Коллективная система обучения;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Технология решения изобретательских задач;
- Технология «Дебаты»
Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед. Френсис Бэкон
Учитель и ученик растут вместе:
обучение – наполовину учение.
Ли Цзи
Электрические машины (от теории к практике)
Профессиональные модули
материаловедение
физика
практика
Технология развития критического мышления на занятиях по учебной дисциплине «Физика»
Богданова Мария Владиславовна ,
преподаватель общеобразовательных
дисциплин высшей квалификационной
категории ГБПОУ КЖГТ
Технология развития критического мышления
Рассмотрим технологию, которая усилива ет рефлексивные механизмы, обуча ет рефлексии, технологически ее обеспечива ет, т.е.
технологию развития критического мышлени я
Цели технологии:
Обучение студента принимать взвешенные решения,
работать с информацией, анализировать различные стороны явлений
Р азвитие интеллектуальных способностей студента , позволяющих учиться самостоятельно
Три фазы технологии
Важным в данной технологии является следование
трем фазам:
- evocation (вызов, пробуждение),
- realization (осмысление новой информации),
- reflection (рефлексия)
соблюдение определенных условий:
- активность. участников процесса,
- разрешение высказывать разнообразные «рискованные» идеи и т.д.
Применение технологии развития критического мышления на учебном занятии « Устройство и принцип действия двигателя постоянного тока»
Первая фаза технологии
– вызов, пробуждение
Задача:
активизировать студента, «вызвать» имеющиеся знания
N
S
Вторая фаза технологии
Непосредственная работа с информацией,
эвристическая беседа,
диалог преподавателя со студентами,
решение
обсуждаемого вопроса.
I
I
Третья фаза - рефлексия(размышление) Анализ полученной информации
Тяговый двигатель
Результаты применения технологии развития критического мышления
1.Осмысление полученной информации
2.Обработка полученной информации
3.Воспроизведение теоретических знаний для освоения курса.
4. Размышление и подготовка к приобретению новых знаний
Электрические машины (от теории к практике)
Знакомство с тяговым двигателем
Устройство и принцип действия электродвигателя
Теория магнитного поля
Материаловедение
Применение интерактивных технологий в рамках общепрофессиональной дисциплины «Материаловедение».
Скапцов Вадим Вадимович ,
преподаватель специальных дисциплин
ГБПОУ КЖГТ
Интерактивные технологии
- Слово " интерактив" от английского слова interact (inter - взаимный, act - действовать).
- Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
- Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие, погружение в общение, сохраняющее конечную цель и основное содержание образовательного процесса.
ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Интерактивное обучение – это взаимодействие в режиме беседы с кем либо.
- Интерактивные формы ориентированы на более широкое взаимодействие не только с преподавателем , но и друг с другом, на доминирование активности студентов в процессе обучения.
- Место преподавателя сводится к направлению деятельности студентов на достижение цели занятия.
Студент
Преподаватель
Студент
Студент
Интерактивные технологии
Электронные
учебники
Презентации
Работа с виртуальными лабораториями
Использование ИКТ
Дидактические материалы
Поиск материалов в интернете
Лаборатории
Методы интерактивного обучения
- 1 . Универсальный , т.е. эвристическая беседа
- 2. Кейс- метод - это метод коллективного анализа конкретной ситуации, случая, упражнения
- 3 . Метод проектов . Расширяет умение работать самостоятельно, учитывая актуальность проблемы, учит ориентироваться в информационном пространстве, расширяет познавательные, творческие умения и навыки
- 4.Метод- тренинг. Форма групповой работы, студенты садятся полукругом и обращаясь друг другу по имени ищут решение проблемы, преподаватель направляет деятельность группы. Этот метод повышает мотивацию обучающихся и раскрывает личность каждого.
- 5. Дискуссии - это публичные обсуждения или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями, мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса
- Для стимулирования интерактивной деятельности организуется индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.
Правила организации интерактивного обучения
- 1. В работу должно быть вовлечено максимум студентов.
- 2. Необходимо психологически подготовить участников.
- 3. Количество участников не должно быть большим.
- 4. Подготовить помещение для работы: легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Легко видеть и слышать собеседников и ведущего. Следует заранее подготовить материалы.
- 5. Продумать вопросы процедуры и регламента.
- 6. Отнеситесь со вниманием к делению участников на группы.
Интерактивное обучение позв оляет
одновременно решать основные задачи : • конкретно-познавательную задачу , которая связана с непосредственной учебной ситуацией; • коммуникативно-развивающую , в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ »
Формировать навыки исследовательской деятельности
Активизировать познавательную деятельность
Обеспечить доступ к различным справочным системам
Самостоятельное выполнение работ
Высокая степень дифференциации в обучении
Формирование компетенций
- Полученные знания приобретенные с помощью интерактивных способов обучения позволяют студенту более понятно изучать материалы в рамках дисциплин связанных с ремонтом, понимать процессы, происходящие в ремонтных цехах локомотивных депо при прохождении производственной практики.
Современные технологии проведения лабораторно- практических занятий при изучении разделов профессиональных модулей .
Стрекалов Николай Николаевич, преподаватель специальных дисциплин, председатель ПЦК
ГБПОУ КЖГТ
Попов Юрий Викторович,
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КЖГТ, к.т.н.
Силовое оборудование
подвижного состава
Конструкция
Технические
характеристики
и область применения
Электрические машины
ТО и ремонт
Основные неисправности
и методы их выявления
Способы управления
и регулирования
ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1
Интерактивные обучающие
программы
2
Издание учебной литературы
Использование лабораторных
стендов и тренажеров
3
Натурные образцы
4
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ , ТЕХОБЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
Визуальная оценка
Система ТО и ремонта
Проверка на стендах
Диагностика и
неразрушающий контроль
Оформление протоколов испытания
2
3
1
Оценка диагностируемых параметров электрической машины
Проведение диагностики и исследование методами неразрушающего контроля
Принятие решения о допустимости эксплуатации
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Тестирование
Оценка
знаний
умений
и навыков
Отчеты по лабораторным работам
Оценка параметров движения
Выполнение курсовых проектов по
заданиям работодателей
Оценка технического состояния
электрических машин средствами диагностики
Особенности реализации программ практик с учетом современных требований работодателей.
Баканов Александр Александрович ,
руководитель практик
ГБПОУ КЖГТ
Роль практики в образовательном процессе
Учебная
1
Производственная
2
Преддипломная
3
Требования
Знание ПТЭ и действующих инструкций
Знание конструкции современного подвижного состава
Действия в нестандартных ситуациях
Особенности работы в зимнее время
Дифференциация практики
Учебная практика
Слесарь по ремонту ПС 2 разряда
Производственная практика
Нарядчик локомотивных бригад
Оператор при дежурном по локомотивному депо
Техник-технолог
Специалист по неразрушающему контролю 1-го уровня
Преддипломная практика
Сбор и анализ данных
Перспектива развития
Колледж
ГБПОУ КЖГТ
Метрополитен
ДОСС
Филиалы ОАО «РЖД»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ