СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Опорные схемы на уроках русского языка как средство развития коммуникативно – исследовательских компетенций обучающихся"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Указанные выше виды работ формируют у учеников орфографическую грамотность, способствуют формированию прочных навыков грамотного письма, а также дисциплинируют детей, способствуя устойчивости внимания, что немало важно при подготовке к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Опорные схемы на уроках русского языка как средство развития коммуникативно – исследовательских компетенций обучающихся"»

 Седых Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы,  МБОУ «Щекинская СОШ» Михайловский филиал Рыльского района   Опорные схемы на уроках русского языка как средство развития коммуникативно – исследовательских компетенций обучающихся

Седых Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Щекинская СОШ» Михайловский филиал Рыльского района

Опорные схемы на уроках русского языка как средство развития коммуникативно – исследовательских компетенций обучающихся

  Пунктуация в сложном предложении . Постановка знаков препинания в сложном предложении зависит от структуры предложения, поэтому вначале установите: - вид предложения ( найди и подчеркни грамматическую основу); - границы частей; - способы связи; - взаимоотношения между частями. Только после этого ставь знак препинания.  
  •  
  • Пунктуация в сложном предложении .
  • Постановка знаков препинания в сложном предложении зависит от структуры предложения, поэтому вначале установите:
  • - вид предложения ( найди и подчеркни грамматическую основу);
  • - границы частей;
  • - способы связи;
  • - взаимоотношения между частями.
  • Только после этого ставь знак препинания.
  •  
При составлении схемы– опоры следует придерживаться определенных требований: 1) графическое единообразие и лаконичность в изображении языковых явлений; 2) употребление минимального количества слов, примеров; 3) использование известных условных графических обозначений, цветовых языковых сигналов; 4) применение принципа противопоставления языковых фактов; 5) кодированность информации.
  • При составлении схемы– опоры следует придерживаться определенных требований:
  • 1) графическое единообразие и лаконичность в изображении языковых явлений;
  • 2) употребление минимального количества слов, примеров;
  • 3) использование известных условных графических обозначений, цветовых языковых сигналов;
  • 4) применение принципа противопоставления языковых фактов;
  • 5) кодированность информации.

Работу над орфографическим правилом я строю по такой схеме:  создание проблемной ситуации и целевая установка с мотивацией необходимости знания данной орфограммы вывод обучающихся, знакомство с выводом учебника составление опорной схемы перевод теоретических знаний в умение пользоваться этими знаниями – составление алгоритма рассуждения отработка образца рассуждения (т.Ее. алгоритма) на основе упражнений текущая диагностика

Работу над орфографическим правилом я строю по такой схеме:

  • создание проблемной ситуации и целевая установка с мотивацией необходимости знания данной орфограммы
  • вывод обучающихся, знакомство с выводом учебника
  • составление опорной схемы
  • перевод теоретических знаний в умение пользоваться этими знаниями – составление алгоритма рассуждения
  • отработка образца рассуждения (т.Ее. алгоритма) на основе упражнений
  • текущая диагностика
Тема: «Буквы з – с на конце приставок» (5 класс) … з  зв. согл.   ... с  глух. согл .  №11

Тема: «Буквы з – с на конце приставок» (5 класс)

з зв. согл.

... с глух. согл . №11

Тема: «Буквы о – а в корне –лаг– –лож– .»

Тема: «Буквы о – а в корне –лаг– –лож–

 Тема: «Разделительные ъ и ь »   Ъ е ё ю я   ь е ё ю я и

Тема: «Разделительные ъ и ь »

Ъ е ё ю я

ь е ё ю я и

Тема: «Правописание суффиксов - чик – щик -

Тема: «Правописание суффиксов - чик щик -

Способность обучающихся правильно “читать” схему, то есть понимать её смысл, отрабатывается с помощью специальных заданий.   Внимательно ознакомьтесь со схемой. Попробуйте пересказать её содержание словами. Подкрепите примерами каждое положение схемы. Попытайтесь с помощью схемы записать коротко содержание орфографического правила. Рассмотрите схему. Что нужно знать и уметь, чтобы не делать ошибок на это орфографическое правило? Помогла ли вам ответить на этот вопрос схема? Какие сведения являются главными для этого орфографического правила? Как они отражены в схеме?

Способность обучающихся правильно “читать” схему, то есть понимать её смысл, отрабатывается с помощью специальных заданий.

  • Внимательно ознакомьтесь со схемой. Попробуйте пересказать её содержание словами.
  • Подкрепите примерами каждое положение схемы.
  • Попытайтесь с помощью схемы записать коротко содержание орфографического правила.
  • Рассмотрите схему. Что нужно знать и уметь, чтобы не делать ошибок на это орфографическое правило? Помогла ли вам ответить на этот вопрос схема?
  • Какие сведения являются главными для этого орфографического правила? Как они отражены в схеме?
Указанные выше виды работ формируют у учеников орфографическую грамотность, способствуют формированию прочных навыков грамотного письма, а также дисциплинируют детей, способствуя устойчивости внимания, что немало важно при подготовке к ЕГЭ.

Указанные выше виды работ формируют у учеников орфографическую грамотность, способствуют формированию прочных навыков грамотного письма, а также дисциплинируют детей, способствуя устойчивости внимания, что немало важно при подготовке к ЕГЭ.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!