Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта»
Районная научно-практическая конференция
«Творчество педагога - потенциал повышения качества образования» (2015 год)
Повышение профессиональной компетенции педагогов по планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО через использование технологии «План-дело-анализ»
Старший воспитатель: Москвина О.В. Iк.к.
МБДОУ д/с «Алёнушка»
Актуальность опыта
Базовая цель современного образования – развитие компетентности
Новации и актуальные принципы стандарта
- Индивидуализация образовательного процесса;
- Реализация образовательной программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду;
- Содействие и содружество родителей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Реализация образовательных областей через разные виды специфических детских деятельностей;
- Поддержка детской инициативы;
- Развивающее обучение
Развивающая среда в ДОУ
Среда в ДОУ
Безопасная
Содержательно – насыщенная
Трансформируемая
Доступная
Полифункциональная
Вариативная
Поиск новых подходов
Методическое обеспечение
Модель 4
Модель 4
технология организации и жизнедеятельности детей «
Модели планирования образовательной деятельности
Модель
Модель
технология организации жизнедеятельности детей «
Модель 2
Модель 2
технология организации и жизнедеятельности детей «
Модель 3
Модель 3
организации и жизнедеятельности детей «
Сотрудники
Технология «План-дело-анализ»
Планирование
Дети
Родители
Воспитатель
Выявления творческого потенциала педагога
Внедрение в планирование новой технологии «План-дело-анализ»
Средняя
группа № 7
Задачи:
- Провести консультацию с педагогами новаторами: «Знакомство с технологией организации жизнедеятельности детей «План-дело-анализ».
- Проанализировать предметно-пространственную среду в группе.
- Составить распорядок дня в данной группе.
- Запустить проектное планирование, исходящее от запроса детей,
и их родителей.
Предметно-пространственная среда в группе
Познавательный
Центр двигательной активности
центр
Игровой центр
Распорядок дня в группе
09:00 – 09:10 - Детский совет
9.50 (10.10) - Работа в центрах активности на основе самоопределения
Специально организованные занятия (музыкальное, физкультурное) -
до детского совета или после него и работы в центрах
В одно время с самостоятельной работой
в центрах - индивидуальные и подгрупповые
коррекционно-развивающие занятия,
лечебно-оздоровительные процедуры
10.00-10.10 - Подведение итогов работы
в центрах
(в дни, когда нет музыкального
или физкультурного занятия) или 10.30-10.40
Технология организации жизнедеятельности детей «План-дело-анализ»
Групповой сбор
Результаты образовательной деятельности
Планирование
Задачи для размышления
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
Что у нас было хорошо? Что удалось? Что не получилось? Почему?
Вариант оформления документации, регламентирующий образовательную деятельность
Планирование
Педагогические задачи:
- включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);
- открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе)
Результат
Умение планировать
планирование своей деятельности, на целый день
Индивидуализация, содружество
Проблемы реализации
*Работа с семьёй
*Предметно-развивающая среда
*Составление рабочих программ
Тематические карты
Спасибо за внимание!