СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это  форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию путем проявления максимальной самостоятельности творчества, инициативы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ"»

ОРГАНИЗАЦИЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Методическая служба ЭТК,  23 октября 2014 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методическая служба ЭТК, 23 октября 2014 г.

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию путем проявления максимальной самостоятельности творчества, инициативы.

Самостоятельная деятельность обучающихся

- форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию путем проявления максимальной самостоятельности творчества, инициативы.

Цель самостоятельной работы систематизация и закрепление полученных теоретических знаний практических умений студента; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

Цель самостоятельной работы

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний практических умений студента;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений.

Виды самостоятельной работы Внеаудиторная самостоятельная работа (выполнение творческих работ, работа с дополнительной литературой, работа с учебной литературой, нормативно-справочной, выполнение курсовых и дипломных работ, подготовка с зачетам и экзаменам) Аудиторная самостоятельная работы (лабораторно-практические занятия, контрольные, проверочные задания, работа с учебной и дополнительной литературой, деловые игры, решение проблемных ситуаций

Виды самостоятельной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа (выполнение творческих работ, работа с дополнительной литературой, работа с учебной литературой, нормативно-справочной, выполнение курсовых и дипломных работ, подготовка с зачетам и экзаменам)

Аудиторная самостоятельная работы (лабораторно-практические занятия, контрольные, проверочные задания, работа с учебной и дополнительной литературой, деловые игры, решение проблемных ситуаций

Программа действий преподавателей по организации самостоятельной работы студентов изучение квалификационной характеристики специалистов; анализ государственного образовательного стандарта; подготовка перечня умений, которые должны быть сформированы у студентов после изучения дисциплины; подготовка письменных контрольных задач для «входного» контроля; разработка задач для самостоятельной деятельности; группировка задач в блоке задания на семестр; определение периодичности контроля; создание необходимого информационно-методического обеспечения; методические рекомендации для самостоятельной работы студента; подбор учебно-методической литературы.

Программа действий преподавателей по организации самостоятельной работы студентов

  • изучение квалификационной характеристики специалистов;
  • анализ государственного образовательного стандарта;
  • подготовка перечня умений, которые должны быть сформированы у студентов после изучения дисциплины;
  • подготовка письменных контрольных задач для «входного» контроля;
  • разработка задач для самостоятельной деятельности;
  • группировка задач в блоке задания на семестр;
  • определение периодичности контроля;
  • создание необходимого информационно-методического обеспечения;
  • методические рекомендации для самостоятельной работы студента;
  • подбор учебно-методической литературы.

Методические рекомендации по организации

внеаудиторной самостоятельной работы студентов

  • Перед началом самостоятельной работы обучающиеся изучают содержание основных видов заданий: их краткую характеристику, ориентировочные затраты времени на их подготовку, алгоритм действий и объём помощи преподавателя.
  • Все виды заданий для самостоятельной работы могут быть обязательными или дополнительными.
  • Обязательные задания предлагаются преподавателем после изучения каждой темы. Они комментируются преподавателем, который сообщает требования по их выполнению, сроки исполнения, критерии оценки и пр.
  • Дополнительные задания являются заданиями по выбору обучающегося. Обучающемуся предоставляется возможность в зависимости от своих индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания. *Например, по теме в качестве обязательного задания предстоит составить конспект, следовательно, в качестве дополнительного задания данный вид работы не может быть выбран.
  • Обучающиеся должны ознакомиться с образцами выполнения заданий, критериями их оценки.
  • Необходимые источники информации для выполнения задания озвучиваются преподавателем.
  • Выполненные задания сдаются преподавателю, при необходимости их результаты представляются на практическом занятии.
  • Оценка выполненных заданий проставляется преподавателем в журнале.
Критерии оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы  уровень освоения студентами учебного материала; умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; сформированность общеучебных умений; обоснованность и чёткость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями.

Критерии оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы

  • уровень освоения студентами учебного материала;
  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированность общеучебных умений;
  • обоснованность и чёткость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Виды заданий для самостоятельной аудиторной работы Для овладения знаниями:  чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и другое.

Виды заданий для самостоятельной аудиторной работы

Для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
  • составление плана текста;
  • графическое изображение структуры текста;
  • конспектирование текста;
  • работа со словарями и справочниками;
  • работа с нормативными документами;
  • учебно-исследовательская работа;
  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и другое.

Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа с учебном материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тестирование и другое.

Для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции (обработка текста);
  • повторная работа с учебном материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
  • составление плана и тезисов ответа;
  • составление таблиц для систематизации учебного материала;
  • изучение нормативных материалов;
  • ответы на контрольные вопросы;
  • аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ);
  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
  • подготовка рефератов, докладов;
  • составление библиографии, тестирование и другое.

Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчётно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажёре; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио- и видеотехники.

Для формирования умений:

  • решение задач и упражнений по образцу;
  • решение вариантных задач и упражнений;
  • выполнение чертежей, схем;
  • выполнение расчётно-графических работ;
  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
  • подготовка к деловым играм;
  • проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
  • подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
  • экспериментально-конструкторская работа;
  • опытно-экспериментальная работа;
  • упражнения на тренажёре;
  • упражнения спортивно-оздоровительного характера;
  • рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио- и видеотехники.

Формы самостоятельной работы студентов

Для овладения знаниями:

Для закрепления и систематизации знаний:

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы)

Для формирования умений:

работа с конспектом лекции

составление плана текста

решение задач и упражнений по образцу

графическое изображение структуры текста

повторная работа над учебным материалом

решение вариантных задач и упражнений

составление плана и тезисов ответа

конспектирование текста

выполнение чертежей, схем

составление таблиц для систематизации учебного материала

работа со словарями и справочниками

выполнение расчетно-графических работ

изучение нормативных материалов

работа с нормативными документами

учебно-исследовательская работа

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

ответы на контрольные вопросы

подготовка к деловым играм

аналитическая обработка текста

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др.

проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

создание фильмов, мультимедийных презентации.

подготовка курсовых и дипломных работ (проектов)

подготовка рефератов, докладов

экспериментально-конструкторская работа

составление библиографии

опытно-экспериментальная работа

тестирование и др.

упражнение на тренажере

упражнения спортивно-оздоровительного характера

рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.

Ориентировочные затраты времени на выполнение заданий   № п/п 1 Основные виды заданий Затраты времени на едини­цу зада­ния, часов Подготовка информационного сообщения 2  Написание реферата 3 1  Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии и пр.) 4 5 4  Написание эссе 6 Написание аннотации  4  Составление опорного конспекта 7 4 4  Составление глоссария 8 9 2  Составление обобщающей таблицы по теме 10  Составление графологической структуры 1 11  1 Составление теста и эталона ответов к нему  0,5 Составление и решение ситуационной задачи 12  0,1 Составление схемы, иллюстрации (рисунка) 13 1 14 Составление кроссворда по теме и ответов к нему   1 Научно-исследовательская деятельность студента 15  Создание материалов-презентаций 16 1 8  Составление анкеты, вопросов интервью и беседы 1,5  1

Ориентировочные затраты времени на выполнение заданий

№ п/п

1

Основные виды заданий

Затраты времени на едини­цу зада­ния, часов

Подготовка информационного сообщения

2

Написание реферата

3

1

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии и пр.)

4

5

4

Написание эссе

6

Написание аннотации

4

Составление опорного конспекта

7

4

4

Составление глоссария

8

9

2

Составление обобщающей таблицы по теме

10

Составление графологической структуры

1

11

1

Составление теста и эталона ответов к нему

0,5

Составление и решение ситуационной задачи

12

0,1

Составление схемы, иллюстрации (рисунка)

13

1

14

Составление кроссворда по теме и ответов к нему

1

Научно-исследовательская деятельность студента

15

Создание материалов-презентаций

16

1

8

Составление анкеты, вопросов интервью и беседы

1,5

1

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов   Максимальное количество баллов (оценку 5) за выполнение самостоятельной работы обучающийся получает, если:  обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов; может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом  данного материала.

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Максимальное количество баллов (оценку 5) за выполнение самостоятельной работы обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов   70~89% от максимального количества баллов (оценку 4) обучающийся получает, если:  неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание; при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; даёт правильные формулировки, точные определения,  понятия терминов; может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

70~89% от максимального количества баллов (оценку 4) обучающийся получает, если:

  • неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов   50~69% от максимального количества баллов (оценку 3) обучающийся получает, если:  неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание; при изложении была допущена 1 существенная ошибка; знает и понимает основные положения данной темы, но  допускает неточности в формулировке понятий; излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно; затрудняется при ответах на вопросы преподавателя. 49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если: неполно (менее 50% от полного) изложено задание; при изложении были допущены существенные ошибки.

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

50~69% от максимального количества баллов (оценку 3) обучающийся получает, если:

  • неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
  • 49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:
  • неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!