СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация предметно- развивающей среды по ФГОС в средней группе."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Организация предметно -  развивающей среды по ФГОС в средней группе." 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация предметно- развивающей среды по ФГОС в средней группе."»

 Воспитатель: Тимошенко  С.В. Организация предметно- развивающей среды по ФГОС в средней  группе.

Воспитатель: Тимошенко С.В.

Организация предметно- развивающей среды по ФГОС в средней группе.

Под развивающей предметно- пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными  предметами и игровыми  материалами.
  • Под развивающей предметно- пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Развивающая предметно- пространственная среда  должна быть: содержательно-насыщенной; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной; безопасной.

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • полифункциональной;
  • трансформируемой;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.
Пространство группы  организуется: в виде разграниченных зон  («центры», «уголки»),  оснащенных  большим  количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества,  стимульное  оборудование  пр.), что позволит дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать  их в течение  дня.

Пространство группы организуется:

  • в виде разграниченных зон («центры»,

«уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, стимульное оборудование пр.), что позволит дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их

в течение дня.

Развивающая  предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных  областей: социально  коммуникативное  развитие; познавательное  развитие; художественно-эстетическое; физическое  развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

  • социально коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое развитие.
Организация развивающей предметно пространственной  среды в  соответствии  с требованиями: учет индивидуальных, возрастных  потребностей детей; наличие четкого  зонирования; удобное пространственное расположение игр  и пособий для совместной  деятельности; наличие мест для  уединения.

Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями:

  • учет индивидуальных, возрастных потребностей

детей;

  • наличие четкого зонирования;
  • удобное пространственное расположение игр и

пособий для совместной деятельности;

  • наличие мест для уединения.
Реализация индивидуального подхода в  организации развивающей  предметно-пространственной  среды: размещение на видном месте всех детских  работ; место для поздравления с дне рождения(стенд, уголок, иные формы  организации); детское  портфолио; оформление приемной с отражением инициальных особенностей  детей; условия, созданные для общения детей со сверстниками  и взрослыми:

Реализация индивидуального подхода в организации

развивающей предметно-пространственной среды:

  • размещение на видном месте всех детских работ;
  • место для поздравления с дне рождения(стенд, уголок, иные формы организации);
  • детское портфолио;
  • оформление приемной с отражением инициальных особенностей детей;
  • условия, созданные для общения детей со сверстниками и взрослыми:
возможность побыть  одному, в небольшой подгруппе  детей, в большой подгруппе  детей, наедине со  взрослыми.
  • возможность побыть одному,
  • в небольшой подгруппе детей,
  • в большой подгруппе детей,
  • наедине со взрослыми.
Оформление группы в соответствии с календарно -тематическим планированием образовательного  процесса  в группе : наличие и содержание тематических  выставок, выставок детского  творчества; - наличие и содержание наглядного,  дидактического материала по изучаемой («проживаемой»)  теме; отражение темы в родительском  уголке.

Оформление группы в соответствии с календарно -тематическим планированием образовательного процесса в группе :

  • наличие и содержание тематических выставок,

выставок детского творчества;

- наличие и содержание наглядного, дидактического

материала по изучаемой («проживаемой») теме;

  • отражение темы в родительском уголке.
Наличие наглядно –  информационных  материалов для  родителей: уголок для родителей (режим дня, сетка НОД, ан т роп о ме т рич е ские данные детей, о со б енн о сти  в озрас т а  и т.д.); стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и  т.д. наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу  родителей); презентация детских работ  .

Наличие наглядно информационных материалов для родителей:

  • уголок для родителей (режим дня, сетка НОД, ан т роп о ме т рич е ские данные детей, о со б енн о сти в озрас т а и т.д.);
  • стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т.д.
  • наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей);
  • презентация детских работ .
Эстетическое  оформление. приемной; туалетной  комнаты; групповой  комнаты.

Эстетическое оформление.

  • приемной;
  • туалетной комнаты;
  • групповой комнаты.
Соблюдение  технической  безопасности: закрепление  мебели; соответствие  мебели ростовым  показателям; соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим  требованиям; соответствие естественного и искусственного освещение требованиям  СанПиН; отсутствие опасных, колющих режущих торчащих предметов.

Соблюдение технической безопасности:

  • закрепление мебели;
  • соответствие мебели ростовым показателям;
  • соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям;
  • соответствие естественного и искусственного освещение требованиям СанПиН;
  • отсутствие опасных, колющих режущих торчащих предметов.
«Визитка»  группы.

«Визитка» группы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!