Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация предметно- развивающей среды по ФГОС в средней группе."»
Воспитатель: Тимошенко С.В.
Организация предметно- развивающей среды по ФГОС в средней группе.
- Под развивающей предметно- пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- полифункциональной;
- трансформируемой;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Пространство группы организуется:
- в виде разграниченных зон («центры»,
«уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, стимульное оборудование пр.), что позволит дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их
в течение дня.
Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое;
- физическое развитие.
Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями:
- учет индивидуальных, возрастных потребностей
детей;
- наличие четкого зонирования;
- удобное пространственное расположение игр и
пособий для совместной деятельности;
- наличие мест для уединения.
Реализация индивидуального подхода в организации
развивающей предметно-пространственной среды:
- размещение на видном месте всех детских работ;
- место для поздравления с дне рождения(стенд, уголок, иные формы организации);
- оформление приемной с отражением инициальных особенностей детей;
- условия, созданные для общения детей со сверстниками и взрослыми:
- возможность побыть одному,
- в небольшой подгруппе детей,
- в большой подгруппе детей,
- наедине со взрослыми.
Оформление группы в соответствии с календарно -тематическим планированием образовательного процесса в группе :
- наличие и содержание тематических выставок,
выставок детского творчества;
- наличие и содержание наглядного, дидактического
материала по изучаемой («проживаемой») теме;
- отражение темы в родительском уголке.
Наличие наглядно – информационных материалов для родителей:
- уголок для родителей (режим дня, сетка НОД, ан т роп о ме т рич е ские данные детей, о со б енн о сти в озрас т а и т.д.);
- стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т.д.
- наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей);
- презентация детских работ .
Эстетическое оформление.
- приемной;
- туалетной комнаты;
- групповой комнаты.
Соблюдение технической безопасности:
- соответствие мебели ростовым показателям;
- соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям;
- соответствие естественного и искусственного освещение требованиям СанПиН;
- отсутствие опасных, колющих режущих торчащих предметов.
«Визитка» группы.