Просмотр содержимого документа
«Презентация "Переход на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) ДО"»
Переход на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) ДО
Подготовила : воспитатель
Борисова Любовь Николаевна
Структурное отделение НОО с дошкольными группами МКОУ «КСОШ №2»
2017 г.
Переход на Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. Поэтому возникла необходимость тщательного изучения содержания ФГОС, внесения изменений в нормативную базу ДОУ - корректировка образовательной программы.
Принципы обучения взрослых (по Н. В. Немовой) подразумевают:
- обучение тому, что необходимо в практике;
- обучать через деятельность;
- для того чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.
Наиболее эффективным в работе является использование активных форм обучения для того, чтобы заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.
Психолого-педагогические условия
- Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей
- Вовлечение семей в образовательный процесс
- Система мониторинга усвоения образовательных областей, овладения начальными компетентностями
- Соблюдение требований СанПин
- Построение образовательного процесса от интереса детей к поддержке его инициативности и самостоятельности
- Построение новой модели взаимодействия с родительской общественностью
- Разработка системы мониторинга в соответствии с ФГОС
- Наполняемость групп в соответствии с площадью, использование спален для дополнительного образования детей
- Учет интересов и возможностей воспитанников, мониторинг индивидуального развития посредством заполнения карт развития ребенка
- Разработан и реализуется долгосрочный проект «Навстречу друг другу»
- Деятельность «Лаборатории идей и открытий» по разработке системы мониторинга образовательной деятельности в ДОУ
Нормативно-правовая база
- Наличие нормативных документов в соответствии с ФГТ
- Приведение в соответствие с ФГОС основной образовательной программы ДОУ
- Разработка новой программы развития учреждения
- Пополнение методического обеспечения «Работаем по ФГОС»
- Разработан комплексно-тематический план к ООП и вариативная часть, реализуемая участниками образовательного процесса
- Разработана и находится на рецензии в ОГПУ программа развития ДОУ
- Обновлена методическая библиотека пособиями по организации прогулок, физического воспитания в аспекте ФГОС, примерной образовательной программой «От рождения до школы» и др.
Материально-технические условия
- Наличие ТСО, выход в Интернет
2. Приобретение современного оборудования для организации более эффективного образовательного процесса
3. Приобретены проектор, экран, ноутбук, программы для коррекции речи детей, психологического обследования
Этапы перехода на ФГОС дошкольного образования
Подготовительный
Изучение требований ФГОС дошкольного образования
2014-15г.г.
Основной
- Разработка основной образовательной Программы дошкольного образования на основе Примерных утвержденных программ. Разработка Программы развития ДОУ.
- Принятие необходимых локальных актов, нормативной документации в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г.
2014-16г.г.
Заключительный
Реализация Программы в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования к результатам освоения Программы
с момента принятия и утверждения Программы
Рефлексивный
- Анализ проведенных мероприятий, выявление положительных моментов и недостатков в деятельности учреждения с учетом требований ФГОС ДО.
- Внесение необходимых корректировок, дополнений в программы ООП и развития ДОУ.
- Осуществление деятельности согласно внесенных изменений, систематический контроль и рефлексия со стороны всех участников образовательного процесса.