СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пётр Великий"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочной деятельности « Я-гражданин России.» 4 класс.

Цель:

Сформировать у учащихся образ Петра Ι, как царя – реформатора, разносторонне развитого человека.

Задачи:

1. Образовательная – познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать формированию представления о времени правления Петра Ι, его реформах.

2. Развивающая – познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, развитие умений работать с источниками информации, умение ориентироваться в тексте, развитие речи, мышления, воображения.

3. Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, умение общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, доказывать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пётр Великий"»

Я гражданин России

Я

гражданин

России

Россия – священная наша держава Россия- могучая наша страна. Могучая воля, великая слава- Твоё достоянье на все времена

Россия – священная наша держава

Россия- могучая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье на все времена

Иван Грозный - первый царь  Лжедмитрий(1,2) - смутное время  Михаил Романов - восстановление  Алексей Романов - золотая эпоха
  • Иван Грозный - первый царь

  • Лжедмитрий(1,2) - смутное время

  • Михаил Романов - восстановление

  • Алексей Романов - золотая эпоха
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник
  • То академик, то герой,
  • То мореплаватель, то плотник,
  • Он всеобъемлющей душой
  • На троне вечный был работник

 Петр Великий 30.05.1672- 28.01.1725

Петр Великий

30.05.1672-

28.01.1725

 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки» . «Воины» - сверстники царя из семей придворных и окрестная детвора – были одеты в настоящую военную форму.

С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки» . «Воины» - сверстники царя из семей придворных и окрестная детвора – были одеты в настоящую военную форму.

 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей.  Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия.

На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей.

Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия.

 Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Пётр – слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Пётр – слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было.

Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было.

 Молодой царь хорошо понимал, что для решения реформ России нужны были образованные люди. «Я в учении нуждаюсь и в учителях», - вырезал Пётр на своей личной печати. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.

Молодой царь хорошо понимал, что для решения реформ России нужны были образованные люди. «Я в учении нуждаюсь и в учителях», - вырезал Пётр на своей личной печати. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.

 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела . Царь – простой мастеровой – это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него.

Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела . Царь – простой мастеровой – это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него.

 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.(этому он научился будучи уже взрослым) Пётр освоил около 14 специальностей , мог своими руками построить корабль.

Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.(этому он научился будучи уже взрослым) Пётр освоил около 14 специальностей , мог своими руками построить корабль.

Михаил Клодт. В мастерской (Петр I за изготовлением руля) Петр I на Истьинском заводе

Михаил Клодт.

В мастерской (Петр I за изготовлением руля)

Петр I на Истьинском заводе

Реформы Петра I Реформа в области государственного управления Военная реформа Реформы центрального управления Экономические преобразования Реформы местного управления Церковная реформа Реформа в области культуры и быта Государственная служба

Реформы Петра I

Реформа в области государственного управления

Военная реформа

Реформы центрального управления

Экономические

преобразования

Реформы местного управления

Церковная реформа

Реформа в области культуры и быта

Государственная

служба

Организация управления при Петре I Император Генерал-прокурор  Обер-прокурор Сенат  Иностранная Военная Адмиралтейская Штатс Ревизион Коммерц Берг Мануфактур Камер Вотчинная Юстиц Главный магистрат Синод 12 коллегий Губернии с губернатором Провинции с воеводами Уезды с воеводами

Организация управления при Петре I

Император

Генерал-прокурор

Обер-прокурор

Сенат

Иностранная

Военная

Адмиралтейская

Штатс

Ревизион

Коммерц

Берг

Мануфактур

Камер

Вотчинная

Юстиц

Главный магистрат

Синод

12 коллегий

Губернии

с губернатором

Провинции

с воеводами

Уезды

с воеводами

Табель о рангах (1722) Классы I Чины военные и сухопутные  Генералиссимус. Фельдмаршал II Чины гражданские Канцлер Генерал от артиллерии, инфантерии, кавалерии III Действительный тайный советник Генерал-лейтенант IV V Генерал-майор Тайный советник Действительный статский советник Бригадир VI  Статский советник Полковник VII Коллежский советник Подполковник VIII Надворный советник Майор IX X Коллежский асессор Капитан Титулярный советник Штабс-капитан XI Коллежский секретарь - XII XIII Поручик Сенатский секретарь  Губернский секретарь Подпоручик XIV Сенатский регистратор Прапорщик Коллежский регистратор

Табель о рангах (1722)

Классы

I

Чины военные и сухопутные

Генералиссимус. Фельдмаршал

II

Чины гражданские

Канцлер

Генерал от артиллерии, инфантерии, кавалерии

III

Действительный тайный советник

Генерал-лейтенант

IV

V

Генерал-майор

Тайный советник

Действительный статский советник

Бригадир

VI

Статский советник

Полковник

VII

Коллежский советник

Подполковник

VIII

Надворный советник

Майор

IX

X

Коллежский асессор

Капитан

Титулярный советник

Штабс-капитан

XI

Коллежский секретарь

-

XII

XIII

Поручик

Сенатский секретарь

Губернский секретарь

Подпоручик

XIV

Сенатский регистратор

Прапорщик

Коллежский регистратор

  В 1698 г. издается указ об обязательном бритье бороды  Указ об обязательном ношении иноземного – венгерского или немецкого платья Петр принудительно ввел новые формы досуга –ассамблеи Как и всюду в Европе, Петр ввел ношение париков       Петр предписывал подданным пить чай и кофе, курить табак

В 1698 г. издается указ об обязательном бритье бороды

Указ об обязательном ношении иноземного – венгерского или немецкого платья

Петр принудительно ввел новые формы досуга –ассамблеи

Как и всюду в Европе, Петр ввел ношение париков

Петр предписывал подданным пить чай и кофе, курить табак

 Реформы в области  культуры и быта Создается государственная сеть общеобразовательных и специальных училищ  В 1700 г. вводится летоисчисление от Рождества Христова  Открылась первая публичная библиотека С 1708 г. осуществлен переход на новый гражданский шрифт Первый музей в России - Кунсткамера    Появляется общедоступный русский театр Стала выходить первая печатная газета «Ведомости»   Развивается архитектура Преобладающим архитектурным стилем стало т.н. русское (петровское) барокко  Петербург – первый российский город, созданный по плану

Реформы в области культуры и быта

Создается государственная сеть общеобразовательных и специальных училищ

В 1700 г. вводится летоисчисление от Рождества Христова

Открылась первая публичная библиотека

С 1708 г. осуществлен переход на новый гражданский шрифт

Первый музей в России - Кунсткамера

Появляется общедоступный русский театр

Стала выходить первая печатная газета «Ведомости»

Развивается архитектура

Преобладающим архитектурным стилем стало т.н. русское (петровское) барокко

Петербург – первый российский город, созданный по плану

Град Петра  16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом , что означает «Святого Петра крепость». Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя – святого апостола Петра .

Град Петра

16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом , что означает «Святого Петра крепость». Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя – святого апостола Петра .

 Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа.

Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа.

В 1721 году Сенат за эту победу и выдающиеся заслуги присвоил царю титул Петра Великого , Отца Отечества И  Императора Всероссийского . Россия была провозглашена империей – так называли большие и сильные государства.

В 1721 году Сенат за эту победу и выдающиеся заслуги присвоил царю титул Петра Великого ,

Отца Отечества

И

Императора Всероссийского .

Россия была провозглашена империей – так называли большие и сильные государства.

Жизнь моя, любовь моя, Россия, Я твоей судьбой горжусь. Славлю путь твой благородный, Твой неповторимый путь. Вечно будь, страна моя, свободной. И счастливой вечно будь!

Жизнь моя, любовь моя, Россия,

Я твоей судьбой горжусь.

Славлю путь твой благородный,

Твой неповторимый путь.

Вечно будь, страна моя, свободной.

И счастливой вечно будь!