СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по искусству на тему: "Художественный образ, стиль, язык" для 8 класса.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется в 8 классе на 2 уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по искусству на тему: "Художественный образ, стиль, язык" для 8 класса.»

Художественный образ – стиль –  язык Искусство 8 класс

Художественный образ – стиль – язык

Искусство 8 класс

Художественный образ это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства Эдвард Мунк. Крик. 1893

Художественный образ

  • это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства

Эдвард Мунк. Крик. 1893

Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения О. Роден. Граждане Кале. 1884-1888

Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения

О. Роден. Граждане Кале. 1884-1888

Ф.Малявин. Вихрь. 1906

Ф.Малявин. Вихрь. 1906

Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества .    В искусстве различают:  стиль эпохи (исторический),  национальный стиль (принадлежность тому или иному народу),  индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.   Характеризуя стиль в архитектуре , говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».

Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества .

В искусстве различают:

  • стиль эпохи (исторический),
  • национальный стиль (принадлежность тому или иному народу),
  • индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.

Характеризуя стиль в архитектуре , говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе «стиль — это человек».

№ 2 № 3 № 1 № 4 № 5 № 6 К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?

2

3

1

4

5

6

К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?

№ 2 № 3 № 1 № 5 № 6 № 4

2

3

1

5

6

4

Язык  любого вида искусства помогает услышать в произведении живой голос художника Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция форма (фактура) ритм тон интенсивность Винсент Ван Гог.

Язык любого вида искусства помогает услышать в

произведении живой голос художника

Выразительность, эмоциональность,

образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают

  • композиция
  • форма (фактура)
  • ритм
  • тон
  • интенсивность

Винсент Ван Гог. "На пороге вечности". 1890.

Цвет - язык живописи Шишкин И.И. Зима.   Шишкин И.И. Рожь.   И.И.Шишкин  Лес весной.  И.И. Шишкин. Пруд в роще

Цвет - язык живописи

Шишкин И.И. Зима.  

Шишкин И.И. Рожь.  

И.И.Шишкин 

Лес весной.

И.И. Шишкин. Пруд в роще

Линия и пятно – язык графики Альбрехт Дюрер  Леонардо да Винчи

Линия и пятно – язык графики

Альбрехт Дюрер 

Леонардо да Винчи

"Меланхолия"  

Набросок к картине

Врубель Автопортрет

Язык скульптуры - объём Е. Вучетич.  Памятник  воину-освободителю  вБерлине. Микеланджело  Пьета Этьен-Морис Фальконе Памятник Петру I

Язык скульптуры - объём

Е. Вучетич.  Памятник 

воину-освободителю 

вБерлине.

Микеланджело Пьета

Этьен-Морис Фальконе

Памятник Петру I

Звук и интонация – язык музыки  Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение? Людвиг ван Бетховен «Лунная соната» Русская народная мелодия «Сударыня» Шостакович Д.Д. «Симфония №7»

Звук и интонация – язык музыки

Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение?

Людвиг ван Бетховен «Лунная соната»

Русская народная мелодия «Сударыня»

Шостакович Д.Д. «Симфония №7»

Пластика жестов и движений –  язык танца

Пластика жестов и движений – язык танца

Слово – язык литературы А.С.Пушкин  На холмах Грузии лежит ночная мгла;  Шумит Арагва предо мною.  Мне грустно и легко; печаль моя светла;  Печаль моя полна тобою,  Тобой, одной тобой... Унынья моего  Ничто не мучит, не тревожит,  И сердце вновь горит и любит — оттого,  Что не любить оно не может.  Тютчев Ф. И.  «Весенние воды»   Еще в полях белеет снег,  А воды уж весной шумят —  Бегут и будят сонный брег,  Бегут и блещут и гласят —    Они гласят во все концы:  «Весна идет, весна идет!  Мы молодой весны гонцы,  Она нас выслала вперед».    Весна идет, весна идет!  И тихих, теплых майских дней  Румяный, светлый хоровод  Толпится весело за ней! В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?

Слово – язык литературы

А.С.Пушкин

На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой... Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может.

Тютчев Ф. И.

«Весенние воды»

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят —  Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед».  Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!

В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?

Сравните образы, стиль , язык произведений XVII и XX веков Д.Веласкес. Менины . 1656 П.Пикассо. Менины. 1957

Сравните образы, стиль , язык произведений XVII и XX веков

Д.Веласкес. Менины . 1656

П.Пикассо. Менины. 1957

Домашняя работа Как вы понимаете выражения «стиль — это эпоха»  и  «стиль — это человек»? Письменно!!!

Домашняя работа

Как вы понимаете выражения

«стиль — это эпоха»

и

«стиль — это человек»?

Письменно!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!