СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация составлена по теме "Производство: затраты, выручка, прибыль" ддля 7 класс, с заданиями для учащихся по ходу изучения новой темы

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию 7 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соленоозерная средняя школа № 12  Ширинского района республики Хакасия урок обществознания, 7 класс, к учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» Автор: Рудакова Раиса Васильевна, учитель истории и обществознания, Ширинского района Республики Хакасия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соленоозерная средняя школа № 12 Ширинского района республики Хакасия

урок обществознания, 7 класс, к учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание»

Автор: Рудакова Раиса Васильевна, учитель истории и обществознания, Ширинского района Республики Хакасия

Задачи урока:  - Формирование представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной организации;  - характеризовать различные затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности;  - дать представление об экономической сущности прибыли. План урока Что и как производить. Затраты производства. Всё ли выгодно производить

Задачи урока: - Формирование представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной организации; - характеризовать различные затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности; - дать представление об экономической сущности прибыли.

План урока

  • Что и как производить.
  • Затраты производства.
  • Всё ли выгодно производить
Основные понятия и термины Затраты, выручка, прибыль

Основные понятия и термины

  • Затраты, выручка, прибыль
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Выполнение индивидуальных заданий по карточкам  Выберите только один правильный ответ: количество продуктов, произведённых за единицу времени: а) натуральное хозяйство; б) товарное хозяйство; в) производительность труда ; г) качество труда. 2) Основным элементом экономики является: а) судопроизводство; б) гуманитарная помощь; в ) потребление ; г) общение. 3) блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности: а) услуга ; б) товар; в) реклама; г) ремесло. 4) Для какой профессии необходимо иметь особые способности: а) инженер; б) бухгалтер; в) художник ; г) банковский служащий.
  • ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
  • Выполнение индивидуальных заданий по карточкам

Выберите только один правильный ответ:

  • количество продуктов, произведённых за единицу времени: а) натуральное хозяйство; б) товарное хозяйство; в) производительность труда ; г) качество труда.

2) Основным элементом экономики является: а) судопроизводство; б) гуманитарная помощь; в ) потребление ; г) общение.

3) блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности: а) услуга ; б) товар; в) реклама; г) ремесло.

4) Для какой профессии необходимо иметь особые способности: а) инженер; б) бухгалтер; в) художник ; г) банковский служащий.

Работа с иллюстрациями на стр. 146 – 147, 148 – 149, ответить на вопросы к ним. Ответы на вопросы на стр. 150 № 1, 4, 5.
  • Работа с иллюстрациями на стр. 146 – 147, 148 – 149, ответить на вопросы к ним.
  • Ответы на вопросы на стр. 150 № 1, 4, 5.
Беседа по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль».  Вопросы: Какие потребности относят к материальным, а какие к духовным?
  • Беседа по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль».
  • Вопросы:
  • Какие потребности относят к материальным, а какие к духовным?
Работа с учебником. Самостоятельно изучить материал в учебнике стр. 152 – 154 (прочитать текст, записать новые термины). Работа с материалами рубрик: «Жил на свете человек» и «Поэтическое слово Беседа по вопросам Что актуально для российского производителя? что означает разделение труда в производстве? Назовите трудовые города – герои.
  • Работа с учебником.
  • Самостоятельно изучить материал в учебнике стр. 152 – 154 (прочитать текст, записать новые термины).
  • Работа с материалами рубрик: «Жил на свете человек» и «Поэтическое слово
  • Беседа по вопросам
  • Что актуально для российского производителя? что означает разделение труда в производстве? Назовите трудовые города – герои.
Производство – процесс создания различных видов экономического продукта; Виды производства: Серийное и поточное производство.
  • Производство –

процесс создания различных видов экономического продукта;

Виды производства:

Серийное и поточное производство.

При росте объёмов производства может происходить снижение его затрат. Чем больше продукции изготовит предприятие при имеющихся ресурсах, тем дешевле в среднем обойдётся каждая единица товара.
  • При росте объёмов производства может происходить снижение его затрат. Чем больше продукции изготовит предприятие при имеющихся ресурсах, тем дешевле в среднем обойдётся каждая единица товара.
Затраты производства – сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказание услуг.  Виды затрат: общие, постоянные, переменные.
  • Затраты производства – сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказание услуг.
  • Виды затрат: общие, постоянные, переменные.
Общие затраты производителя – Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объёма производства. Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма выпуска продукции.
  • Общие затраты производителя –
  • Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объёма производства.
  • Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма выпуска продукции.
Разделение труда в производстве – это разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько мелких операций.
  • Разделение труда в производстве –

это разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько мелких операций.

Прибыль – превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу. Прибыль является движущей силой деятельности производителя. заинтересованный в получении большей прибыли, он стремится к расширению производства и снижению затрат. Прибыль – естественный источник средств развития самого предприятия и экономики страны в целом. Только успешно работающее предприятие может отдать часть своего дохода государству ( в виде налогов) для развития экономики страны.
  • Прибыль – превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу.
  • Прибыль является движущей силой деятельности производителя. заинтересованный в получении большей прибыли, он стремится к расширению производства и снижению затрат.
  • Прибыль – естественный источник средств развития самого предприятия и экономики страны в целом. Только успешно работающее предприятие может отдать часть своего дохода государству ( в виде налогов) для развития экономики страны.
    Закрепление изученного: Как сделать производство выгодным? Как можно снизить затраты производства? От чего зависит прибыль производства? Домашнее задание § 14, вопросы и задания к § ; выполнить задания к рубрике « Учимся прогнозировать успешность своего дела».
    • Закрепление изученного:
    • Как сделать производство выгодным?
    • Как можно снизить затраты производства?
    • От чего зависит прибыль производства?
    • Домашнее задание
    • § 14, вопросы и задания к § ; выполнить задания к рубрике « Учимся прогнозировать успешность своего дела».
    Список использованной литературы: Обществознание. 7 класс (текст): учебник для общеобразоват. учреждений /Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М. Просвещение, 2011. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь для учащихся, 2011. Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки 7 класс, пособие для учителей, 2011.

    Список использованной литературы:

    • Обществознание. 7 класс (текст): учебник для общеобразоват. учреждений /Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М. Просвещение, 2011.
    • Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь для учащихся, 2011.
    • Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки 7 класс, пособие для учителей, 2011.