СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру "Кто такие звери?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработа к УМК "Школа России", учебник Плешакова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру "Кто такие звери?"»

Кто такие  звери?

Кто такие

звери?

Проверка домашнего задания. Опишите рыбу по птицу.

Проверка домашнего задания.

Опишите рыбу по птицу.

План описания рыбы. 1. Название птицы. 2. Окраска оперения. 3. Особенности частей тела.

План описания рыбы.

1. Название птицы.

2. Окраска оперения.

3. Особенности частей тела.

Актуализация знаний. Как называют птиц, которые улетают на юг? Приведите примеры птиц. Назовите основной признак птиц. Сколько у птиц ног? Какие птицы не умеют летать? Для чего птицам хвост? Кто такие птицы?

Актуализация знаний.

Как называют птиц, которые улетают на юг?

Приведите примеры птиц.

Назовите основной признак птиц.

Сколько у птиц ног?

Какие птицы не умеют летать?

Для чего птицам хвост?

Кто такие птицы?

Тестирование. Стр. 34.

Тестирование.

Стр. 34.

Отгадай загадку. Уза деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало – Нет ни дыма ни пожара.

Отгадай загадку.

Уза деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма ни пожара.

Отгадай загадку. Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга.

Отгадай загадку.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

Тема урока.  Звери.

Тема урока.

Звери.

Сегодня на уроке: Узнаем, каких животных называют зверями. Научимся приводить примеры зверей.

Сегодня на уроке:

  • Узнаем, каких животных называют зверями.
  • Научимся приводить примеры зверей.
Подумай. Кто такие  звери?

Подумай.

Кто такие

звери?

Скажите, пожалуйста, кто из этих животных точно не зверь.

Скажите, пожалуйста, кто из этих животных точно не зверь.

Орёл – это птица, потому что у него есть перья. Жук – олень – это насекомое – у него 6 ног. Камбал – это рыба – ее тело покрыто чешуей.

Орёл – это птица, потому что у него есть перья.

Жук – олень – это насекомое –

у него 6 ног.

Камбал – это рыба – ее тело покрыто чешуей.

Вы согласны, что мышь – это зверь? Чтобы у нас не было сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям.

Вы согласны, что мышь –

это зверь? Чтобы у нас не было сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые

относятся к зверям.

Вывод: Звери – это животные тело у которых покрыто шерстью.

Вывод:

Звери – это животные тело у которых покрыто шерстью.

Шерсть может быть мягкой, жёсткой, пушистой, разного цвета. Шерсть состоит из волосков. Такими волосками покрыто тело зверей.

Шерсть может быть мягкой, жёсткой, пушистой, разного цвета. Шерсть состоит из волосков. Такими волосками покрыто тело зверей.

Количество шерсть у них можно быть различным. У медведя, например, её много, а у слона – мало. Это зависит от того, в каком месте живёт зверь и какой образ жизни он ведёт.

Количество шерсть у них можно быть различным. У медведя, например, её много, а у слона – мало. Это зависит от того, в каком месте живёт зверь и какой образ жизни он ведёт.

Многие звери покрыты волосами двух разных видов. У бобра под длинными жёсткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы.

Многие звери покрыты

волосами двух разных видов. У бобра под длинными жёсткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные

волосы.

А у дикобразов особые волосы. Они называются иглами и служат для защиты.

А у дикобразов особые волосы. Они называются иглами и служат для защиты.

Вывод: Звери – это животные которые выкармливают своих детенышей молоком.

Вывод:

Звери – это животные которые выкармливают своих детенышей молоком.

Подумай. Чем питаются звери?

Подумай.

Чем питаются звери?

Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днём или ночью. Большинство из них ходят на четырёх лапах. Но некоторые могут скакать на двух, как, например, кенгуру.

Звери могут питаться растениями

или животными, добывать пищу днём или ночью. Большинство из них ходят на четырёх лапах. Но некоторые могут скакать на двух, как,

например, кенгуру.

Отгадай загадку. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета.

Отгадай загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Подумай. Для чего звери меняют окраску?

Подумай.

Для чего звери меняют окраску?

Заяц летом зимой

Заяц

летом

зимой

Подумай. Кто еще как заяц меняет окраску?

Подумай.

Кто еще как заяц меняет окраску?

Белка летом зимой

Белка

летом

зимой

Ласка зимой летом

Ласка

зимой

летом

Песец зимой летом

Песец

зимой

летом

Работа в учебнике. Стр.38.

Работа в учебнике.

Стр.38.

Работа в парах. Изучите строение тела животного.

Работа в парах.

Изучите строение тела животного.

Строение зверей. голова шея туловище хвост ноги

Строение зверей.

голова

шея

туловище

хвост

ноги

Отгадай загадку. В одежде богатой,  А сам слеповатый,  Живет без оконца,  Не видит он солнца.

Отгадай загадку.

В одежде богатой, А сам слеповатый, Живет без оконца, Не видит он солнца.

Отгадай загадку. У неё порядок свой:  Днём – поспать вниз головой,  Ну, а ночью же - резвиться.  Хоть летает, но не птица.

Отгадай загадку.

У неё порядок свой: Днём – поспать вниз головой, Ну, а ночью же - резвиться. Хоть летает, но не птица.

Отгадай загадку. Очень редко отдыхает,  Но всегда фонтан пускает  Океаны бороздит  Ну, конечно, - это ...

Отгадай загадку.

Очень редко отдыхает, Но всегда фонтан пускает Океаны бороздит Ну, конечно, - это ...

Это тоже звери. Что необычного в их строении? Как вы думаете, ребята, с чем это связано.

Это тоже звери. Что необычного в их строении? Как вы думаете, ребята, с чем это связано.

У крота лапы ноги как лопаты. С помощью них он роет ходы под землей.

У крота лапы ноги как лопаты. С помощью них он роет ходы под землей.

У летучей мыши крылья. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.

У летучей мыши крылья. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.

У кита нет шерсти: у него гладкая кожа, которая помогает ему легко скользить в воде.

У кита нет шерсти: у него гладкая кожа, которая помогает ему легко скользить в воде.

В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла.

В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла.

Вместо ног у китов плавники.

Вместо ног у китов плавники.

Такие же плавники есть у тюленей, морских львов  и моржей, хотя они проводят  в воде только часть своей жизни. Морской слон Морской котик Морской лев Морж

Такие же плавники есть

у тюленей, морских львов

и моржей, хотя они проводят

в воде только

часть своей жизни.

Морской слон

Морской котик

Морской лев

Морж

Вывод: Звери – это животные тело у которых покрыто шерстью. Звери выкармливают своих детенышей молоком, поэтому их еще называют млекопитающими.

Вывод:

Звери – это животные тело у которых покрыто шерстью. Звери выкармливают своих детенышей молоком, поэтому их еще называют млекопитающими.

Проверь себя. Кто такие звери? Назовите основной признак зверей. Почему второе название зверей млекопитающие? Приведите примеры зверей.

Проверь себя.

  • Кто такие звери?
  • Назовите основной признак зверей.
  • Почему второе название зверей млекопитающие?
  • Приведите примеры зверей.
Рефлексия. Теперь я знаю, что...

Рефлексия.

Теперь я знаю, что...

Домашнее задание. Учебник стр. 38 – 39, КИМЫ стр.17, 18. Тетрадь стр.28, №4.

Домашнее задание.

Учебник стр. 38 – 39,

КИМЫ стр.17, 18.

Тетрадь стр.28, №4.