СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по преемственности 5-х классов.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал отражает основные моменты адаптации пятиклассников при переходе в основную школу. Материал может быть полезен завучу и классным руководителям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по преемственности 5-х классов.»

Преемственность учащихся при переходе с первой ступени обучения на вторую Заместитель директора по УВР Алексеевская Татьяна Валерьевна ноябрь 2014/2015 уч.года

Преемственность учащихся при переходе с первой ступени обучения на вторую

Заместитель директора по УВР Алексеевская Татьяна Валерьевна

ноябрь 2014/2015 уч.года

Введение:    Педагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственности на страницах журналов и газет. Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». Значительно реже нам встречаются статьи об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено.
  • Введение:

Педагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственности на страницах журналов и газет. Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». Значительно реже нам встречаются статьи об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено.

Введение:  Переход в пятый класс - это своеобразное испы-  тание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.
  • Введение:

Переход в пятый класс - это своеобразное испы-

тание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

  С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера     1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.  Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спорят с товарищами, отстаивая свою точку зрения.   Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». Проблема пятиклассника : «Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке?»  Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера

1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.

Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спорят с товарищами, отстаивая свою точку зрения.

Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно».

  • Проблема пятиклассника : «Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке?»

Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

2.  Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.  Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока.

2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока.

3.  Создание ситуации успеха для пятиклассников.  Ошибочным мнением педагогов среднего и старшего звена является признание того, что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду, а создание ситуации успеха, равно так же как и использование игровых моментов на уроке, - это удел начальной школы. Такое мнение приводит к большому разрыву в организации учебного процесса в начальном звене и средней школе.

3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.

Ошибочным мнением педагогов среднего и старшего звена является признание того, что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду, а создание ситуации успеха, равно так же как и использование игровых моментов на уроке, - это удел начальной школы. Такое мнение приводит к большому разрыву в организации учебного процесса в начальном звене и средней школе.

Отсутствие гибкого переноса традиций  классного коллектива в средней школе.  Пятиклассники обычно очень тяжело  переживают, когда рушатся традиции,  которые они вместе с учителем создавали  и хранили на протяжении четырех лет.    Вдумчивые педагоги, понимая значимость этих традиций в жизни детей, стремятся сохранить их и продолжить в пятом классе с последующей трансформацией в соответствии с возрастными особенностями в более важные и необходимые для учеников мероприятия. Педагогический нигилизм (отрицание всего, что было наработано коллективом учащихся до вас) в этой ситуации не принесет позитивных результатов и не лучшим образом скажется на личностных взаимоотношениях с педагогом.
  • Отсутствие гибкого переноса традиций

классного коллектива в средней школе.

Пятиклассники обычно очень тяжело

переживают, когда рушатся традиции,

которые они вместе с учителем создавали

и хранили на протяжении четырех лет.

 

Вдумчивые педагоги, понимая значимость этих традиций в жизни детей, стремятся сохранить их и продолжить в пятом классе с последующей трансформацией в соответствии с возрастными особенностями в более важные и необходимые для учеников мероприятия. Педагогический нигилизм (отрицание всего, что было наработано коллективом учащихся до вас) в этой ситуации не принесет позитивных результатов и не лучшим образом скажется на личностных взаимоотношениях с педагогом.

 5. Отсутствие коллективных средств обучения.  Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности. Они с удовольствием работают в больших и малых группах, парах, парах сменного состава.

5. Отсутствие коллективных средств обучения.

Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности. Они с удовольствием работают в больших и малых группах, парах, парах сменного состава.

6.Наличие большей свободы и самостоятельности.    При всем положительном отно-  шении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек.  Сферу действия свободы и самостоятельности надо планомерно расширять, одновременно показывая детям, где существуют ограничения этих факторов.  Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.

6.Наличие большей свободы и самостоятельности.

При всем положительном отно-

шении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек.

Сферу действия свободы и самостоятельности надо планомерно расширять, одновременно показывая детям, где существуют ограничения этих факторов.

Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.

7. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.  Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны учителя и родителей. Дифференцированные задания в среднем и старшем звене - большая редкость. Вот и получается, что наши пятиклассники постепенно отучаются продуктивно работать дома. Появляются запуски и пробелы в знаниях.  

7. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.

Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны учителя и родителей. Дифференцированные задания в среднем и старшем звене - большая редкость. Вот и получается, что наши пятиклассники постепенно отучаются продуктивно работать дома. Появляются запуски и пробелы в знаниях.

 

8. Личностный контакт с учителями.    Не следует забывать,  что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя.

8. Личностный контакт с учителями.

Не следует забывать,

что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя.

 В данном перечне обозначены далеко не  все проблемы, которые могут возникнуть у  пятиклашек.  Однако, было бы не справедливо говорить, что  переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия.  Есть много положительных моментов и новообразований в этом переходном периоде. Большинство школьников быстро адаптируются и легко преодолевают все сложности. Нельзя отрицать и то, что существует категория детей, для которых пятый класс становится «облегчением». Это касается учеников, у которых не сложились отношения с учителем начальной школы, и выход в большую школьную семью спасает их от неотъемлемого клейма «бездельник», «хулиган», «лодырь», «неумеха» и т.д. Очень нелегко вырваться из этого порочного круга. Но такие случаи нередки и известны в каждой школе. В этой ситуации многообразие педагогов и их мнений спасает ребенка от предвзятости, открывает для него новые горизонты и веру в себя.    

В данном перечне обозначены далеко не

все проблемы, которые могут возникнуть у

пятиклашек.

Однако, было бы не справедливо говорить, что

переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия.

Есть много положительных моментов и новообразований в этом переходном периоде. Большинство школьников быстро адаптируются и легко преодолевают все сложности. Нельзя отрицать и то, что существует категория детей, для которых пятый класс становится «облегчением». Это касается учеников, у которых не сложились отношения с учителем начальной школы, и выход в большую школьную семью спасает их от неотъемлемого клейма «бездельник», «хулиган», «лодырь», «неумеха» и т.д. Очень нелегко вырваться из этого порочного круга. Но такие случаи нередки и известны в каждой школе. В этой ситуации многообразие педагогов и их мнений спасает ребенка от предвзятости, открывает для него новые горизонты и веру в себя.

 

 

В рамках изучения преемственности была проведена следующая работа: Посещение уроков Проведение контрольных работ Психологическая диагностика Проверка техники чтения

В рамках изучения преемственности была проведена следующая работа:

Посещение уроков

Проведение контрольных работ

Психологическая диагностика

Проверка техники чтения

Формирование 5-х классов Начальная школа Средняя школа 4 д 4 г 4 в 4 а 4 б 5 а 5 б 5 в 5 д 5 г

Формирование 5-х классов

Начальная школа

Средняя школа

4 д

4 г

4 в

4 а

4 б

5 а

5 б

5 в

5 д

5 г

 Анализ контрольных работ Контрольная работа по математике  Типичные ошибки: Умножение и деление в столбик   Нахождение S и P фигур   Неверный порядок действий   Сравнение величин

Анализ контрольных работ

Контрольная работа по математике

Типичные ошибки:

  • Умножение и деление в столбик

  • Нахождение S и P фигур

  • Неверный порядок действий

  • Сравнение величин
Качество знаний и успеваемость. Общие показатели. Контрольная работа по математике

Качество знаний и успеваемость. Общие показатели.

Контрольная работа по математике

  Контрольный диктант   Типичные ошибки: Безударные гласные в корне слова Падежные окончания имен существительных Разделительный «Ъ» и «ь» знаки Правописание словарных слов Пунктуация при однородных членах Непроизносимые согласные

Контрольный диктант

Типичные ошибки:

  • Безударные гласные в корне слова
  • Падежные окончания имен существительных
  • Разделительный

«Ъ» и «ь» знаки

  • Правописание словарных слов
  • Пунктуация при однородных членах
  • Непроизносимые согласные

 Грамматическое задание Типичные ошибки: Синтаксический разбор предложения  Разбор слова по составу  Не указывают части речи при разборе предложения  Не указывают второстепенные члены предложения  Не дают проверочное слово

Грамматическое задание

Типичные ошибки:

  • Синтаксический разбор предложения

  • Разбор слова по составу

  • Не указывают части речи при разборе предложения

  • Не указывают второстепенные члены предложения

  • Не дают проверочное слово

 Качество знаний, успеваемость.  Общие показатели.  Контрольный диктант       Грамматическое задание

Качество знаний, успеваемость. Общие показатели.

Контрольный диктант

Грамматическое задание

Техника чтения

Скорость чтения зависит от способа чтения (плавное слоговое, плавное слоговое с

прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов). Для повышения

техники чтения необходимо побуждать ребенка к скорейшему, но естественному

переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения. Нужно отметить, что нормы скорости чтения едины для всех, но, к сожалению, при этом не учитываются ни тип нервной системы (флегматик, меланхолик, холерик, сангвиник), ни речевая подготовка к овладению письменной речью, ни множество других индивидуальных показателей ребенка. Кроме того, необходимо также иметь в виду, что сама процедура проверки техники чтения вызывает у многих детей страх и состояние стресса, которые конечно отражаются на результатах. Это относится и к темпу чтения, и к осмыслению читаемого и к количеству ошибок, допущенных при чтении.

Конечно важно, чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Это залог дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе. Скорость чтения, по мнению многих педагогов, является

самым важным фактором из числа влияющих на

успеваемость. Доказательством тому служит такой пример: в 6-7

классе домашнее задание на один день в среднем составляет

примерно 8 страниц учебника (все предметы), или около 6500 слов.

Таким образом, многие школьники обречены на неуспеваемость до

тех пор, пока их не научат элементарному – читать. Исходя из такого

несложного подсчета, трудно переоценить значение уроков чтения.

Темп чтения

Темп чтения

Техника чтения по 5-м классам , общие показатели

Техника чтения по 5-м классам , общие показатели

Особенности процессов адаптации учащихся пятых классов Возрастные особенности пятиклассника: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, стремление избежать изоляции, найти верного друга; стремление отделиться от всего детского; переоценка своих возможностей, реализация которых  предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам и к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; восприимчивость к промахам учителей; требовательность к соответствию слова делу; отвращение к необоснованным запретам; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и кино. повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; повышенная утомляемость;

Особенности процессов адаптации учащихся пятых классов

Возрастные особенности пятиклассника:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, стремление избежать изоляции, найти верного друга;
  • стремление отделиться от всего детского;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых

предполагается в отдаленном будущем;

  • отсутствие адаптации к неудачам и к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • повышенный интерес к спорту;
  • увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и кино.
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • повышенная утомляемость;

Пятиклассник должен уметь: правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор; общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; общаться с продавцом, врачом и т. д.; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

Пятиклассник должен уметь:

  • правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
  • дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор;
  • общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • общаться с продавцом, врачом и т. д.;
  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
Проблемы, которые могут возникнуть у пятиклассника новый классный руководитель, новые учителя и кабинеты, возможно, новые дети в классе; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;     необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; непривычное расписание; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; слабое развитие навыков самостоятельной работы; ослабление или отсутствие контроля; своеобразие подросткового возраста.

Проблемы, которые могут возникнуть у пятиклассника

  • новый классный руководитель, новые учителя и кабинеты, возможно, новые дети в классе;
  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;

  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
  • непривычное расписание;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • своеобразие подросткового возраста.
Адаптация пятиклассников  С целью диагностики уровня адаптации и учебной мотивации,  а также изучения самочувствия школьников и их отношения к школе в  октябре было проведено анкетирование пятиклассников. В анкетировании приняло участие: 5 а – 20 человек 5 б – 22 человека 5 в – 23 человека 5 г – 22 человека 5 д – 22 человека Всего 109 человек из 131 учащегося 5-х классов.  Учащимся были предложены две анкеты: Методика диагностики мотивации учения и чувства к школе Методика диагностики уровня школьной мотивации (адаптации)

Адаптация пятиклассников

С целью диагностики уровня адаптации и учебной мотивации,

а также изучения самочувствия школьников и их отношения к школе в

октябре было проведено анкетирование пятиклассников.

В анкетировании приняло участие:

5 а – 20 человек

5 б – 22 человека

5 в – 23 человека

5 г – 22 человека

5 д – 22 человека

Всего 109 человек из 131 учащегося

5-х классов.

Учащимся были предложены две анкеты:

  • Методика диагностики мотивации учения и чувства к школе
  • Методика диагностики уровня школьной мотивации (адаптации)

Признаками успешной адаптации являются: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой;      степень самостоятельности ребенка при выполнении им  учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи  взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание  самому; удовлетворенность межличностными отношениями –  с одноклассниками и учителем

Признаками успешной адаптации являются:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;

  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им

учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи

взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание

самому;

  • удовлетворенность межличностными отношениями –

с одноклассниками и учителем

Признаки дезадаптации пятиклассников :  Интеллектуальная  - нарушение интеллектуальной деятельности, замедление темпа деятельности, нарушение внимания, памяти, мышления, отсутствие произвольности. Отставание в развитии от сверстников.  Поведенческая  - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).  Коммуникативная  - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.  Соматическая  - отклонения в здоровье школьника.  Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе, школьный невроз, «фобия школы».

Признаки дезадаптации пятиклассников :

  • Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности, замедление темпа деятельности, нарушение внимания, памяти, мышления, отсутствие произвольности. Отставание в развитии от сверстников.

  • Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

  • Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

  • Соматическая - отклонения в здоровье школьника.

  • Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе, школьный невроз, «фобия школы».
Результаты анкетирования :

Результаты анкетирования :

Адаптация пятиклассников

Адаптация пятиклассников

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

Мотивация и отношение к школьным предметам

На заметку учителю: Первое условие школьного успеха пятиклассника —  безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.  Учитывайте тип темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Если Вас, как учителя-предметника,  что-то беспокоит в поведении ребенка,  постарайтесь, как можно скорее встретиться и  обсудить это с классным руководителем или  психологом. Поощряйте ребенка, и не только за учебные  успехи. Морально стимулируйте достижения  ребенка.

На заметку учителю:

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника —

безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • Учитывайте тип темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Если Вас, как учителя-предметника,

что-то беспокоит в поведении ребенка,

постарайтесь, как можно скорее встретиться и

обсудить это с классным руководителем или

психологом.

  • Поощряйте ребенка, и не только за учебные

успехи. Морально стимулируйте достижения

ребенка.

Как помочь ребенку? Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.  «Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо»  «Ты делаешь это очень хорошо»  «У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?»  «Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему»         Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много твои родители понимают, лучше меня слушай».

Как помочь ребенку?

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте ребенку.
  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

«Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо»

«Ты делаешь это очень хорошо»

«У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?»

«Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему»

  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много твои родители понимают, лучше меня слушай».
Решение педагогического совета: Возобновить практику совместных заседаний МО учителей  начальной школы и МО словесников и математиков; Определение классных руководителей будущих 5-х классов, а также  учителей - предметников в марте месяце и их знакомство с клас-  сным коллективом в течение последующих месяцев, с родителями  учащихся; посещение уроков и внеклассных мероприятий; Руководствоваться при выставлении отметок, совместно выработан-  ными едиными требованиями к выставлению отметок, в сентябре -дифференцированно щадящая аттестация;  Взаимное посещение уроков учителями начальной и основной школы; Учителям начальной школы использовать методики, направленные на развитие самостоятельности, воспитывать усидчивость, работать над дисциплиной;  Классным руководителям необходимо планировать воспитательную работу в соответствии с результатами анкетирования учащихся;  классным руководителям ознакомить родителей учащихся, попавших в группу риска, с результатами анкетирования, предложить работу с психологом.

Решение педагогического совета:

  • Возобновить практику совместных заседаний МО учителей

начальной школы и МО словесников и математиков;

  • Определение классных руководителей будущих 5-х классов, а также

учителей - предметников в марте месяце и их знакомство с клас-

сным коллективом в течение последующих месяцев, с родителями

учащихся; посещение уроков и внеклассных мероприятий;

  • Руководствоваться при выставлении отметок, совместно выработан-

ными едиными требованиями к выставлению отметок, в сентябре -дифференцированно щадящая аттестация;

  • Взаимное посещение уроков учителями начальной и основной школы;
  • Учителям начальной школы использовать методики, направленные на развитие самостоятельности, воспитывать усидчивость, работать над дисциплиной;
  • Классным руководителям необходимо планировать воспитательную работу в соответствии с результатами анкетирования учащихся;
  • классным руководителям ознакомить родителей учащихся, попавших в группу риска, с результатами анкетирования, предложить работу с психологом.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!