СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Диалог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  « открытия нового знания» по теме : «Диалог»

Цели урока: а)  деятельностная : формирование  у учащихся  умения

                                                               правильно ставить знаки  

                                                               препинания при диалоге ;

                        б) содержательная: расширение понятийной базы

                                                               составления и ведения диалога.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог

                                                   от других типов речи; выполнять

                                                    творческие задания; сотрудничать с            

                                                    одноклассниками при выполнении

                                                    учебной задачи.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Диалог"»

Диалог  5 класс

Диалог 5 класс

Расставьте знаки препинания, нарисуйте схемы предложений.   1. Вдруг с палубы кто-то крикнул Акула  2. Нечего делать, видно судьба такая подумал я  3. Маяковский написал Начинается земля, как известно, от Кремля  4. Какое чудо воскликнул мальчик  5. Кто здесь раздалось в тишине

Расставьте знаки препинания, нарисуйте схемы предложений. 1. Вдруг с палубы кто-то крикнул Акула 2. Нечего делать, видно судьба такая подумал я 3. Маяковский написал Начинается земля, как известно, от Кремля 4. Какое чудо воскликнул мальчик 5. Кто здесь раздалось в тишине

Мама приходит с работы, Мама снимает боты. Мама проходит в дом. Мама глядит кругом. -Был на квартиру налет? -Нет. -К нам заходил бегемот? -Нет. -Может быть, дом не наш? -Наш. -Может, не наш этаж? -Наш. -Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко. -Значит, это не обвал? -Нет. -Слон у нас не танцевал? -Нет. -Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.  Сколько действующих лиц участвует в этом разговоре?

Мама приходит с работы, Мама снимает боты.

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

-Нет.

-Может быть, дом не наш?

-Наш.

-Может, не наш этаж?

-Наш.

-Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Нет.

-Слон у нас не танцевал?

-Нет.

-Очень рада.

Оказалось, я напрасно волновалась.

Сколько действующих лиц участвует в этом разговоре?

Диалог – это разговор двух и более лиц.

Диалог – это разговор двух и более лиц.

В художественном тексте чаще используется диалог, чем прямая речь. При оформлении диалога не используются кавычки. Слова персонажа в диалоге называются  репликой . Каждая реплика начинается с новой строки, перед  репликой ставится тире.

В художественном тексте чаще используется диалог, чем прямая речь. При оформлении диалога не используются кавычки.

Слова персонажа в диалоге называются  репликой .

Каждая реплика начинается с новой

строки, перед 

репликой ставится тире.

Диалоги без слов автора - У меня зазвонил телефон.   - Кто говорит?   - Слон.   - Откуда?   - От верблюда.   - Что вам надо?   - Шоколада.   - Для кого?   - Для сына моего.   - А много ли прислать?   - Да пудов этак пять. Или шесть:   Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

Диалоги без слов автора

- У меня зазвонил телефон.  - Кто говорит?  - Слон.  - Откуда?  - От верблюда.  - Что вам надо?  - Шоколада.  - Для кого?  - Для сына моего.  - А много ли прислать?  - Да пудов этак пять. Или шесть:  Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

Запишите в форме диалога, расставив знаки завершения  в конце предложения. Где ты была сегодня, киска У королевы у английской Что ты видала при дворе Видала мышку на ковре

Запишите в форме

диалога,

расставив

знаки завершения

в конце предложения.

Где ты была сегодня, киска

У королевы у английской

Что ты видала при дворе

Видала мышку на ковре

Диалог со словами автора    Бежит ёжик Вдоль дорожек Да скользит на льду. Говорит ему лисица : — Д ай, переведу. Отвечает серый ёжик : — У меня две пары ножек. Сам я перейду!

Диалог со словами автора  

Бежит ёжик

Вдоль дорожек

Да скользит на льду.

Говорит ему лисица :

Д ай, переведу.

Отвечает серый ёжик :

У меня две пары ножек.

Сам я перейду!

Определите, какой диалог соответствует какой схеме -Всего пара зёрнышек на обед? — удивилась курица и сказала:   - Ну, ничего не поделаешь.  - Я подчиняюсь инструкциям, — произнёс робот.  - Кто съел шоколадку?  - Не я! - П, —  а.  - П?  - П!  - П? — а:  - П.

Определите, какой диалог соответствует какой схеме

  • -Всего пара зёрнышек на обед? — удивилась курица и сказала:  - Ну, ничего не поделаешь.
  • - Я подчиняюсь инструкциям, — произнёс робот.
  • - Кто съел шоколадку? - Не я!
  • - П, —  а.
  • - П? - П!
  • - П? — а: - П.
Расставьте знаки препинания. Доктор подошёл к мальчику и сказал  Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец  Вот сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.

Расставьте знаки препинания.

Доктор подошёл к мальчику и сказал

Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец

Вот сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.

Подберите синонимы к слову сказал.  - Что это, Мишка? – сказал я шёпотом. - Это светлячок, - сказал Мишка, - Что, хорош? Он живой, не думай. - Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? - Конечно! – сказал Мишка.- Ура!

Подберите синонимы к слову сказал.

- Что это, Мишка? – сказал я шёпотом.

- Это светлячок, - сказал Мишка, - Что, хорош? Он живой, не думай.

- Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь?

- Конечно! – сказал Мишка.- Ура!

Пр О г О ворил, спр О сил, О тветил, поинт Е р Е совался, уд И вился, п О думал, прош Е птал, закр И чал, О брадовался Проверим!

Пр О г О ворил, спр О сил, О тветил, поинт Е р Е совался, уд И вился, п О думал, прош Е птал, закр И чал, О брадовался

Проверим!

Расставьте недостающие знаки препинания.   Сегодня в магазине шум и суета.   Сегодня продавщица все время занята.   Вот уж целых два часа   Раздаются голоса Мне хорошую резинку! Мне альбом! А мне картинку. Дайте кисточку и клей! И линейку подлинней. Дайте два больших пенала! Дайте ножик раскладной! А у нас тетрадок мало. Нам прибавьте по одной.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Сегодня в магазине шум и суета.  Сегодня продавщица все время занята.  Вот уж целых два часа  Раздаются голоса

Мне хорошую резинку!

Мне альбом!

А мне картинку.

Дайте кисточку и клей!

И линейку подлинней.

Дайте два больших пенала!

Дайте ножик раскладной!

А у нас тетрадок мало.

Нам прибавьте по одной.

Перестрой предложения с прямой речью в диалог.  Например: Девушки попрощались: «До свидания!» Девушки попрощались:  — До свидания!      Петя снял трубку и набрал номер телефона своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя помолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.

Перестрой предложения с прямой речью в диалог.

Например: Девушки попрощались: «До свидания!»

Девушки попрощались: — До свидания!

     Петя снял трубку и набрал номер телефона своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя помолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс