СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку учащихся 4 - х классов "Правописание безударных окончаний имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован на уроках русского языка при изучении правописания падежных окончаний имен существительных".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку учащихся 4 - х классов "Правописание безударных окончаний имен существительных"»

Правописание безударных окончаний имен существительных Русский язык, 4 класс УМК «Школа России» г. Воронеж, МБОУ СОШ №62 учитель начальных классов Гридневская Татьяна Владимировна

Правописание безударных окончаний имен существительных

Русский язык, 4 класс

УМК «Школа России»

г. Воронеж,

МБОУ СОШ №62

учитель начальных классов Гридневская Татьяна Владимировна

Задачи: создать условия для выведения правила правописания безударных падежных окончаний, составлению алгоритма проверки безударных падежных окончаний, формирования навыка правописания безударных окончаний имен существительных во всех падежах; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. Планируемые предметные результаты: научиться правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять падеж и склонение имен существительных; выделять падежные окончания; использовать алгоритм для написания безударного окончания существительного.

Задачи:

  • создать условия для выведения правила правописания безударных падежных окончаний, составлению алгоритма проверки безударных падежных окончаний, формирования навыка правописания безударных окончаний имен существительных во всех падежах;
  • способствовать развитию орфографической зоркости;
  • содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты:

  • научиться правильно писать безударные падежные окончания имен существительных;
  • определять падеж и склонение имен существительных;
  • выделять падежные окончания; использовать алгоритм для написания безударного окончания существительного.
Актуализация знаний Рож…, глуш.., врач…, цеп…, вещ…, матч…, сет…, мякиш.., сыч…, част…

Актуализация знаний

Рож…, глуш.., врач…, цеп…, вещ…, матч…, сет…, мякиш.., сыч…, част…

 Цепь, часть, сеть Цчс, чцс, цчс, чцс Ц ч с

Цепь, часть, сеть

Цчс, чцс, цчс, чцс

Ц

ч

с

Словарная работа песок Пенал ( ?) носок Такси (?) набекрень Кулич (?) разница Бензин (?) музей сирень улица иней

Словарная работа

песок

Пенал ( ?) носок

Такси (?) набекрень

Кулич (?) разница

Бензин (?) музей

сирень

улица

иней

На вершин ? высокой ел? сидит белка.

На вершин ? высокой ел?

сидит белка.

соль окно лагерь страна земля конь девочка любовь дядя болото 1 скл 3 скл 2 скл.

соль

окно

лагерь

страна

земля

конь

девочка

любовь

дядя

болото

1 скл

3 скл

2 скл.

Окончания имён существительных  1 склонения Им.п  -а, -я Р.п   -ы, -и Д.п  -е В.п  -у, -ю Т.п  -ой, - ей П.п   -е Р.п -И П.п Д.п . - Е

Окончания имён существительных 1 склонения

Им.п -а, -я

Р.п -ы, -и

Д.п

В.п -у, -ю

Т.п -ой, - ей

П.п

Р.п

П.п

Д.п .

- Е

Окончания имён существительных  2 склонения Им.п  , -о, -е Р.п   -а, -я Д.п  -у, -ю В.п  , -а, -о, -е Т.п  -ом, - ем П.п   -е П.п . - е

Окончания имён существительных 2 склонения

Им.п , -о, -е

Р.п -а, -я

Д.п -у, -ю

В.п , -а, -о, -е

Т.п -ом, - ем

П.п

П.п .

- е

и Окончания имён существительных  3 склонения Им.п   Р.п  - и Д.п  - и В.п  Т.п  -ью П.п   - и Д.п П.п Р.п

и

Окончания имён существительных 3 склонения

Им.п

Р.п - и

Д.п - и

В.п

Т.п -ью

П.п - и

Д.п

П.п

Р.п

1 Падеж Падеж 2 Склонение Склонение 3 Выбор окончания Выбор окончания Алгоритм написания безударного окончания существительного

1

  • Падеж
  • Падеж

2

  • Склонение
  • Склонение

3

  • Выбор окончания
  • Выбор окончания

Алгоритм написания безударного окончания существительного

На вершин е  высокой ел и   сидит белка.

На вершин е высокой ел и сидит белка.

Способы проверки безударных окончаний имен существительных 1 способ Знать   окончания имени существительного по склонениям в нужном падеже  2 способ ?

Способы проверки безударных окончаний имен существительных

1 способ

Знать

окончания имени существительного по склонениям в нужном падеже

2 способ

?

Слова- помощники 1 СКЛ 2 СКЛ 3 СКЛ СТРАНА ЗЕМЛЯ  КОНЬ ОКНО ЛЮБОВЬ

Слова- помощники

1 СКЛ

2 СКЛ

3 СКЛ

СТРАНА

ЗЕМЛЯ

КОНЬ

ОКНО

ЛЮБОВЬ

Алгоритм Подбираю слово-помощник Пишу окончание как у слова- помощника 1 2 3 Ставлю существительное в н.ф. 4 Определяю склонение

Алгоритм

Подбираю слово-помощник

Пишу окончание как у слова- помощника

1

2

3

Ставлю существительное в н.ф.

4

Определяю склонение

Мечтать  о лет е Жить в деревн и Поехать на море Между делом

Мечтать

о лет е

Жить в деревн и

Поехать на море

Между делом

из жизни по Волг е с товарищем к лошади

из жизни

по Волг е

с товарищем

к лошади

Проверь себя! Е ? И по алле ? , около речк ? , на поезд ? , от радост ? , из рощ ? , в школ ? без помощ ? , с яблон ?

Проверь себя!

Е ? И

по алле ? ,

около речк ? ,

на поезд ? ,

от радост ? ,

из рощ ? ,

в школ ?

без помощ ? ,

с яблон ?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!