СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Исследовательская деятельность на уроках"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность как ведущая

образовательная технология

на уроках

Исследовательская деятельность как ведущая

образовательная технология

на уроках

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Исследовательская деятельность на уроках"»

Исследовательская деятельность как ведущая образовательная технология на уроках

Исследовательская деятельность как ведущая

образовательная технология

на уроках

ВАША ШКОЛА – ВАШ УСПЕХ! В школе должны быть созданы все условия для научного и творческого поиска, для выявления и развития не только интеллектуальной, но и художественной, творческой и социальной одарённости.

ВАША ШКОЛА – ВАШ УСПЕХ!

  • В школе должны быть созданы все условия для научного и творческого поиска, для выявления и развития не только интеллектуальной, но и художественной, творческой и социальной одарённости.
  «Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»               А. Сент-Дьердьи

  • «Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»         

    А. Сент-Дьердьи

Формирование  исследовательской позиции учащихся В условиях введения ФГОС формирование исследовательской позиции учащихся особенно  актуально , поскольку основным параметром оценки качества обучения на современном этапе   становится не только объем усвоенных знаний, но и умение и готовность учиться, навыки самостоятельного поиска информации и самообучение.

Формирование исследовательской позиции учащихся

  • В условиях введения ФГОС формирование исследовательской позиции учащихся особенно актуально , поскольку основным параметром оценки качества обучения на современном этапе   становится не только объем усвоенных знаний, но и умение и готовность учиться, навыки самостоятельного поиска информации и самообучение.
Формирование  исследовательской позиции учащихся  ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ обеспечение высокой информативной ёмкости и системности в усвоении учебного материала, широкий охват внутрипредметных связей , формирование и развитие метапредметных навыков, универсальных учебных действий.

Формирование исследовательской позиции учащихся

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

  • обеспечение высокой информативной ёмкости и системности в усвоении учебного материала,
  • широкий охват внутрипредметных связей ,
  • формирование и развитие метапредметных навыков, универсальных учебных действий.
Формирование  исследовательской позиции учащихся Главный принцип работы с детьми – СОТРУДНИЧЕСТВО Направление движения –  ОТ ЗНАМЕНИТОГО СОКРАТОВСКОГО «ИССЛЕДУЕМ!»   ДО ЕЩЁ БОЛЕЕ ЗНАМЕНИТОЙ  АРХИМЕДОВСКОЙ «ЭВРИКИ!»

Формирование исследовательской позиции учащихся

Главный принцип работы с детьми –

СОТРУДНИЧЕСТВО

Направление движения –

ОТ ЗНАМЕНИТОГО СОКРАТОВСКОГО «ИССЛЕДУЕМ!»

ДО ЕЩЁ БОЛЕЕ ЗНАМЕНИТОЙ

АРХИМЕДОВСКОЙ «ЭВРИКИ!»

Успешное решение задачи формирования исследовательской позиции зависит не столько от количества специальных заданий исследовательского характера, выполненных школьниками, сколько от исследовательского подхода учителя к литературе, к ученику, к преподаванию, именно от того «духа исканий», который должен ощущаться на каждом уроке.
  • Успешное решение задачи формирования исследовательской позиции зависит не столько от количества специальных заданий исследовательского характера, выполненных школьниками, сколько от исследовательского подхода учителя к литературе, к ученику, к преподаванию, именно от того «духа исканий», который должен ощущаться на каждом уроке.
   Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности       Так что будем помнить заповедь китайских мудрецов: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»

  • Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности

  • Так что будем помнить заповедь китайских мудрецов: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»
Приёмы , направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями на уроках русского языка
  • Приёмы , направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями на уроках русского языка
самостоятельная постановка вопросов по изученной теме или к прочитанному тексту; самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника; подбор материалов для различных типов диктантов и проведение этих диктантов;  самостоятельный подбор дополнительных заданий к упражнению; задания, ориентирующие на поиски разнообразных вариантов выполнения задания; задания исследовательского характера (цель - наблюдение над исследованием изученных средств языка в речи); задания, направленные на формирование навыка самостоятельного добывания знаний
  • самостоятельная постановка вопросов по изученной теме или к прочитанному тексту;
  • самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника;
  • подбор материалов для различных типов диктантов и проведение этих диктантов;
  • самостоятельный подбор дополнительных заданий к упражнению;
  • задания, ориентирующие на поиски разнообразных вариантов выполнения задания;
  • задания исследовательского характера (цель - наблюдение над исследованием изученных средств языка в речи);
  • задания, направленные на формирование навыка самостоятельного добывания знаний
Приёмы , направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями при изучении литературы :
  • Приёмы , направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями при изучении литературы :
сочинения-рассуждения; ответы (краткие/развёрнутые) на проблемные вопросы; создание учебных презентаций; выполнение исследовательских работ; защита проектов на научно-практических конференциях; участие в конкурсах; различные виды уроков и формы организации учебной деятельности учащихся, использование учебников-практикумов, основное назначение которых заключается в организации самостоятельной поисковой работы учеников над текстом изучаемого произведения под руководством учителя, будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.
  • сочинения-рассуждения;
  • ответы (краткие/развёрнутые) на проблемные вопросы;
  • создание учебных презентаций;
  • выполнение исследовательских работ;
  • защита проектов на научно-практических конференциях;
  • участие в конкурсах;
  • различные виды уроков и формы организации учебной деятельности учащихся, использование учебников-практикумов, основное назначение которых заключается в организации самостоятельной поисковой работы учеников над текстом изучаемого произведения под руководством учителя, будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.
 Все перечисленные приёмы будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.
  • Все перечисленные приёмы будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.
 Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности

  • Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности

!!! Необходимо остерегать юных исследователей, от скороспелых суждений, от излишней самоуверенности и приучать их к научной строгости и ответственности
  • !!! Необходимо остерегать юных исследователей, от скороспелых суждений, от излишней самоуверенности и приучать их к научной строгости и ответственности
Результаты  В ходе реализации исследовательского подхода в обучении учащиеся: учатся умению самостоятельно добывать знания; испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула; развивают навыки самоорганизации; формируют адекватную самооценку;

Результаты

В ходе реализации исследовательского подхода в обучении учащиеся:

  • учатся умению самостоятельно добывать знания;
  • испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
  • развивают навыки самоорганизации;
  • формируют адекватную самооценку;
приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия; осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.
  • приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;
  • осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.
Перспективы Учебное исследование, должно быть не фрагментом открытого урока, а системой . Исследовательская деятельность должна стать ведущей образовательной технологией . Это, безусловно, очень перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

Перспективы

  • Учебное исследование, должно быть не фрагментом открытого урока, а системой . Исследовательская деятельность должна стать ведущей образовательной технологией . Это, безусловно, очень перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.