СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Классификация простых задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для студентов педагогического колледжа специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Классификация простых задач"»

Классификация простых текстовых задач   Составила преподаватель  филиала ГБПОУ ИО  «Ангарский педагогический  колледж» в г.Усолье-Сибирское  Олейник З.Ф.

Классификация простых текстовых задач

Составила преподаватель

филиала ГБПОУ ИО

«Ангарский педагогический

колледж» в г.Усолье-Сибирское

Олейник З.Ф.

Простые  текстовые задачи Задачи Задачи   III группы Задачи   I группы II группы

Простые

текстовые

задачи

Задачи

Задачи

III группы

Задачи

I группы

II группы

Задачи   I группы  Задачи, при решении которых устанавливается конкретный смысл арифметических действий

Задачи I группы

Задачи, при решении которых устанавливается конкретный смысл арифметических действий

Задачи   I группы Задачи на нахождение суммы двух слагаемых Задачи на нахождение остатка Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых Задачи  на деление на равные части  и деление по содержанию

Задачи I группы

Задачи на нахождение суммы

двух слагаемых

Задачи на нахождение остатка

Задачи на нахождение суммы

одинаковых слагаемых

Задачи

на деление на равные части

и деление по содержанию

Задачи на нахождение суммы  двух слагаемых Вводятся в 1 классе (М1М 1 часть) с. 80. Теоретическое обоснование задачи – объединение числа элементов непересекающихся множеств.  I  ?  II  4 + 3 = 7 (кр.)  Ответ: 7 кроликов

Задачи на нахождение суммы двух слагаемых

Вводятся в 1 классе (М1М 1 часть) с. 80.

Теоретическое обоснование задачи – объединение числа элементов непересекающихся множеств.

I

?

II

4 + 3 = 7 (кр.)

Ответ: 7 кроликов

Задачи на нахождение  остатка Вводятся одновременно с задачами на нахождение суммы в 1 классе (М1М 1 часть) Теоретическое обоснование задачи – нахождение дополнения подмножества.  Было – 6 утят  Уплыли – 2 утенка  Осталось – ? утят  6 – 2 = 4 (ут.)  Ответ: 4 утенка

Задачи на нахождение остатка

Вводятся одновременно с задачами на нахождение суммы в 1 классе (М1М 1 часть)

Теоретическое обоснование задачи – нахождение дополнения подмножества.

Было – 6 утят

Уплыли – 2 утенка

Осталось – ? утят

6 – 2 = 4 (ут.)

Ответ: 4 утенка

Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых Вводятся во втором классе. Сначала решают действием сложения, затем заменяют действием умножения.  4 + 4 + 4 = 12 (ел.)  4 * 3 = 12 (ел.)  Ответ: 12 елочек

Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых

Вводятся во втором классе. Сначала решают действием сложения, затем заменяют действием умножения.

4 + 4 + 4 = 12 (ел.)

4 * 3 = 12 (ел.)

Ответ: 12 елочек

Задачи на деление по содержанию  и на равные части  Вводятся во втором классе поочередно. Теоретическое обоснование – разбиение множества на попарно непересекающиеся подмножества. 12 мячей раздали по 2 мяча каждому ученику. Сколько учеников получили мячи?  12 : 2 = 6 (уч.) 12 мячей раздали 2 ученикам поровну. Сколько мячей получил каждый ученик?  12 : 2 = 6 (мяч.)

Задачи на деление по содержанию и на равные части

Вводятся во втором классе поочередно. Теоретическое обоснование – разбиение множества на попарно непересекающиеся подмножества.

  • 12 мячей раздали по 2 мяча каждому ученику. Сколько учеников получили мячи?

12 : 2 = 6 (уч.)

  • 12 мячей раздали 2 ученикам поровну. Сколько мячей получил каждый ученик?

12 : 2 = 6 (мяч.)

Задачи II группы    Задачи, при решении которых  устанавливается связь между компонентами и результатами арифметических действий. Простые задачи на нахождение неизвестного компонента (обратные для 1 группы задач)

Задачи II группы

Задачи, при решении которых устанавливается связь между компонентами и результатами арифметических действий. Простые задачи на нахождение неизвестного компонента

(обратные для 1 группы задач)

Нахождение 1 слагаемого Нахождение 2 слагаемого Нахождение делителя Нахождение уменьшаемого Нахождение делимого Задачи   II группы Нахождение вычитаемого Нахождение 2 множителя Нахождение 1 множителя

Нахождение

1 слагаемого

Нахождение

2 слагаемого

Нахождение

делителя

Нахождение

уменьшаемого

Нахождение

делимого

Задачи

II группы

Нахождение

вычитаемого

Нахождение

2 множителя

Нахождение

1 множителя

Задачи на нахождение  неизвестного 1 и 2 слагаемого  Вводятся в первом классе одновременно М1М (2 часть). Теоретическое обоснование –взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения. На полке стояло 6 игрушек – машины и 4 куклы. Сколько машин на полке? 6 – 4 = 2 (маш.) На полке стояло 6 игрушек – 2 машины и куклы. Сколько кукол на полке? 6 – 2 = 4 (кук.)

Задачи на нахождение неизвестного 1 и 2 слагаемого

Вводятся в первом классе одновременно М1М (2 часть). Теоретическое обоснование –взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения.

  • На полке стояло 6 игрушек – машины и 4 куклы. Сколько машин на полке?

6 – 4 = 2 (маш.)

  • На полке стояло 6 игрушек – 2 машины и куклы. Сколько кукол на полке?

6 – 2 = 4 (кук.)

Задачи на нахождение  уменьшаемого и вычитаемого  Вводятся во втором классе одновременно М2М (1 часть). Теоретическое обоснование –взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения. В ангаре стояло вертолеты. Когда 2 вертолета улетело, осталось 7. Сколько вертолетов было в ангаре? 7 + 2 = 9 (откр.) У М аши было 12 открыток. Когда она подарила несколько открыток, у нее осталось 5 открыт о к . Сколько открыток подарила ? 12 – 5 = 7 (откр.)

Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого

Вводятся во втором классе одновременно М2М (1 часть). Теоретическое обоснование –взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения.

  • В ангаре стояло вертолеты. Когда 2 вертолета улетело, осталось 7. Сколько вертолетов было в ангаре?

7 + 2 = 9 (откр.)

  • У М аши было 12 открыток. Когда она подарила несколько открыток, у нее осталось 5 открыт о к . Сколько открыток подарила ?

12 – 5 = 7 (откр.)

Задачи на нахождение  множителя, делимого и делителя  Вводятся в четвертом классе одновременно М4М (1 часть) с отвлеченными числами. Теоретическое обоснование –взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решают уравнением.  Реши задачу, составив уравнение.  Произведение неизвестного числа и числа 80 равно 4200. Найди это число. Х  80 = 4200

Задачи на нахождение множителя, делимого и делителя

Вводятся в четвертом классе одновременно М4М (1 часть) с отвлеченными числами. Теоретическое обоснование –взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решают уравнением.

Реши задачу, составив уравнение.

Произведение неизвестного числа и числа 80 равно 4200. Найди это число.

Х  80 = 4200

Задачи III группы   Задачи, при решении которых раскрываются понятия разности (6 видов) и кратного отношения (6 видов).

Задачи III группы

Задачи, при решении которых раскрываются понятия разности (6 видов) и кратного отношения (6 видов).

Задачи,  при решении которых раскрываются понятия разности Задачи на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме. Задачи на увеличение числа на несколько единиц в косвенной форме. Задачи с вопросом: На сколько больше?  Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой форме. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме. Задачи с вопросом: На сколько меньше?

Задачи, при решении которых раскрываются понятия разности

  • Задачи на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме.
  • Задачи на увеличение числа на несколько единиц в косвенной форме.
  • Задачи с вопросом: На сколько больше?
  • Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой форме.
  • Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.
  • Задачи с вопросом: На сколько меньше?
Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц в прямой форме.   У Кати было 12 марок, а у Миши на 7 марок больше. Сколько марок было у Миши?  У Васи было 17 открыток, а у Даши на 9 открыток меньше. Сколько открыток было у Даши?

Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц в прямой форме.

  • У Кати было 12 марок, а у Миши на 7 марок больше. Сколько марок было у Миши?
  • У Васи было 17 открыток, а у Даши на 9 открыток меньше. Сколько открыток было у Даши?

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц  в косвенной форме.   У Васи было 17 открыток, это на 9 открыток меньше, чем у Даши . Сколько открыток было у Даши? У Кати 12 марок, это на 7 марок больше, чем у Миши . Сколько марок было у Миши?

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц в косвенной форме.

  • У Васи было 17 открыток, это на 9 открыток меньше, чем у Даши . Сколько открыток было у Даши?
  • У Кати 12 марок, это на 7 марок больше, чем у Миши . Сколько марок было у Миши?
 Задачи с вопросом:  На сколько больше?   На сколько меньше?   Один дом построили за 11 месяцев, а другой за 8 месяцев. На сколько больше затратили на строительство первого дома? Цена ручки 15 рублей, а карандаша 7 рублей. На сколько рублей карандаш дешевле ручки?

Задачи с вопросом: На сколько больше? На сколько меньше?

  • Один дом построили за 11 месяцев, а другой за 8 месяцев. На сколько больше затратили на строительство первого дома?
  • Цена ручки 15 рублей, а карандаша 7 рублей. На сколько рублей карандаш дешевле ручки?
Задание 1.   1. Составьте задачи при решении которых раскрывается понятие кратного сравнения (6 видов).   2. Запишите задачу кратко.   3. Выполните решение.   4. Запишите ответ

Задание 1. 1. Составьте задачи при решении которых раскрывается понятие кратного сравнения (6 видов). 2. Запишите задачу кратко. 3. Выполните решение. 4. Запишите ответ

Домашнее задание Истомина Н.Б. п.4.1. Понятие «задача» в начальном курсе математики. Истомина Н.Б. п.4. 2 . Составить и записать текст простых задач каждого вида (2 1 задача). В ыполнить модель задачи. Решить задачу. Записать ответ задачи.

Домашнее задание

  • Истомина Н.Б. п.4.1. Понятие «задача» в начальном курсе математики.
  • Истомина Н.Б. п.4. 2 .
  • Составить и записать текст простых задач каждого вида (2 1 задача).
  • В ыполнить модель задачи.
  • Решить задачу.
  • Записать ответ задачи.