СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Проблема безопасного и здорового образа жизни"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в свете  Федерального закона №273 «Об образовании в РФ»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Проблема безопасного и здорового образа жизни"»

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в свете Федерального закона №273  «Об образовании в РФ»

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в свете Федерального закона №273 «Об образовании в РФ»

Стратегия здорового образа жизни  «Мы с вами хорошо знаем, уважаемые коллеги, что именно в юности закладывается отношение к своему здоровью, закладывается гораздо более важная вещь – образ поведения, который, в конечном счёте, определяет качество жизни и жизненного успеха каждого человека. Очевидно, что причин такой ситуации много. Это и социальные проблемы, и состояние здравоохранения, и положение дел в семьях» (Поручение Президента РФ от 4 апреля 2013г. Пр -756, п.1а ).

Стратегия здорового образа жизни

«Мы с вами хорошо знаем, уважаемые коллеги, что именно в юности закладывается отношение к своему здоровью, закладывается гораздо более важная вещь – образ поведения, который, в конечном счёте, определяет качество жизни и жизненного успеха каждого человека.

Очевидно, что причин такой ситуации много. Это и социальные проблемы, и состояние здравоохранения, и положение дел в семьях»

(Поручение Президента РФ от 4 апреля 2013г. Пр -756, п.1а ).

Здоровье и образование По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации  в начальной школе здоровы 11 - 12 % детей,  в основной – 8 %,  в средней – 5 %.

Здоровье и образование

  • По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации

в начальной школе здоровы 11 - 12 % детей,

в основной – 8 %,

в средней – 5 %.

  По данным Института возрастной физиологии РАО, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патологии органов пищеварения.  I группу здоровья имеют менее 30 % детей   Специалисты считают, что на долю негативного влияния школы на здоровье детей и подростков приходится от 20 до 40 %.

  • По данным Института возрастной физиологии РАО, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки,

в 4 раза – психоневрологических отклонений,

в 3 раза – патологии органов пищеварения.

I группу здоровья имеют менее 30 % детей

Специалисты считают, что на долю негативного влияния школы на здоровье детей и подростков приходится от 20 до 40 %.

  ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования выдвинули формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного здоровья, экологической культуры обучающихся в ряд современных приоритетов образовательной деятельности школы .

ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования выдвинули формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного здоровья, экологической культуры обучающихся в ряд современных приоритетов образовательной деятельности школы .

Цель образования  общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»    Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .  Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться»,  способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию  путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта , а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Цель образования

общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта , а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Федеральный закон «Об образовании в РФ»  (выдержки)  Статья 41. Охрана здоровья обучающихся   1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

Федеральный закон «Об образовании в РФ» (выдержки) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • 2) организацию питания обучающихся;
  • 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся  (продолжение) 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся (продолжение)

  • 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Проблема:  все общество, родители хотят, чтобы в школе была создана здоровьесберегающая среда, чтобы детей учили как беречь свое здоровье,  но  лишь 20 % школ имеют программы по сохранению и формированию здоровья  обучающихся. Решение:    Чтобы эффективно влиять на улучшение показателей здоровья школьников, нужна программа действий.

Проблема: все общество, родители хотят, чтобы в школе была создана здоровьесберегающая среда, чтобы детей учили как беречь свое здоровье, но

лишь 20 % школ имеют программы по сохранению и формированию здоровья

обучающихся.

Решение:

Чтобы эффективно влиять на улучшение показателей здоровья школьников, нужна программа действий.

 В концепции новых федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО и С(П)ОО   позиции здоровьесбережения и здоровьеформирования  впервые обрели в общем образовании собственную значимость:  - получили структурированное воплощение.

В концепции новых федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО и С(П)ОО

позиции здоровьесбережения и здоровьеформирования впервые обрели в общем образовании собственную значимость:

- получили структурированное воплощение.

Что же нового привнесли ФГОС в решение проблемы сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся?   Во-1-х, - это новые смыслы образования: «от успешности школы (по результатам ГИА, ЕГЭ) к успехам ребенка, развивающегося как личность»; во-2-х, - построение образования на основе системно-деятельностного обучения, наполненного личностным смыслом; в-3-х, - это обязательное наличие самой программы формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников разных ступеней обучения; в 4-х, - обозначены направления (блоки) деятельности учителя, ОУ по формированию здорового и безопасного образа жизни школьников (читай - по здоровьеформированию и здоровьесбережению); в 5-х, - достаточно четко сформулированы цели и задачи деятельности учителя, ОУ по формированию ЗОЖ на разных ступенях обучения; в 6-Х, - включение в БУП НОО 10 часов внеурочной деятельности, предполагающей, в том числе, спортивно-оздоровительное направление, которое в первую очередь может быть использовано для привития любви к подвижному, спортивному образу жизни.

Что же нового привнесли ФГОС в решение проблемы сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся?

  • Во-1-х, - это новые смыслы образования: «от успешности школы (по результатам ГИА, ЕГЭ) к успехам ребенка, развивающегося как личность»;
  • во-2-х, - построение образования на основе системно-деятельностного обучения, наполненного личностным смыслом;
  • в-3-х, - это обязательное наличие самой программы формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников разных ступеней обучения;
  • в 4-х, - обозначены направления (блоки) деятельности учителя, ОУ по формированию здорового и безопасного образа жизни школьников (читай - по здоровьеформированию и здоровьесбережению);
  • в 5-х, - достаточно четко сформулированы цели и задачи деятельности учителя, ОУ по формированию ЗОЖ на разных ступенях обучения;
  • в 6-Х, - включение в БУП НОО 10 часов внеурочной деятельности, предполагающей, в том числе, спортивно-оздоровительное направление, которое в первую очередь может быть использовано для привития любви к подвижному, спортивному образу жизни.

Исходя из логики новых стандартов, следует ожидать, что с их введением образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим и здоровьесберегающим, гарантирующим защиту учеников от перегрузок, формирование личности безопасного типа, умеющую заботиться о своем здоровье.

Исходя из логики новых стандартов, следует ожидать, что с их введением образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим и здоровьесберегающим, гарантирующим защиту учеников от перегрузок, формирование личности безопасного типа, умеющую заботиться о своем здоровье.

Здоровьесберегающие технологии  (в широком смысле слова) - это  деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива, отдельного учителя, преподавателя, направленная на формирование сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников

Здоровьесберегающие технологии (в широком смысле слова) - это

деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива, отдельного учителя, преподавателя, направленная на формирование сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников

Здоровьесберегающие технологии  (в узком смысле слова) - это  педагогические (образовательные) технологии, которые построены на индивидуализации обучения и направлены на удовлетворение образовательных потребностей каждого учащегося с учетом его возрастных психофизических, функциональных особенностей, с учетом его здоровья, пола, склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей

Здоровьесберегающие технологии (в узком смысле слова) - это

педагогические (образовательные) технологии, которые построены на индивидуализации обучения и направлены на удовлетворение образовательных потребностей каждого учащегося с учетом его возрастных психофизических, функциональных особенностей, с учетом его здоровья, пола, склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей

Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Авторитарная педагогика Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Гипокинезия школьников Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Факторы риска школьной среды Нерациональное чередование учебы и каникул Снижение возраста начала школьного обучения Плохая организация школьного питания

Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки

Авторитарная педагогика

Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу

Гипокинезия школьников

Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др.

Факторы риска школьной среды

Нерациональное чередование учебы и каникул

Снижение возраста начала школьного обучения

Плохая организация школьного питания

Перед начальной школой, уже начавшей реализацию ФГОС НОО в 2011 г., и перед основной и старшей школой, занимающейся подготовкой к внедрению ФГОС ООО с 2015 и с 2020 г., встают задачи обязательной разработки и реализации программ (подпрограмм в рамках программы воспитания и социализации) по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Реализация данных программ, составленных для разных ступеней обучения, будет способствовать созданию в общеобразовательном учреждении здоровьесберегающей среды [1] , и в конечном итоге – сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Такие школы смогут по праву называться школами, содействующими здоровью.

  • [1] Здоровьесберегающая среда общеобразовательного учреждения (ОУ) – это результат деятельности коллектива сотрудников ОУ по созданию и поддержанию оптимальной среды, которая включает соблюдение требований санитарного законодательства (СанПиН), оптимальную с позиции сохранения здоровья организацию учебно-воспитательного процесса, благоприятный психологический микроклимат, систему воспитательной работы по формированию здорового и безопасного, спортивного образа жизни. От качества здоровьесберегающей среды и деятельности коллектива сотрудников по поддержанию этого качества на высоком уровне зависят сформированность здоровьесберегающего, безопасного поведения и состояние здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты  (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные)   Программа должна предусматривть комплексный и непрерывный характер гигиенического обучения и воспитания. Ее реализация призвана побуждать обучающихся к активным и сознательным действиям в настоящем и будущем, таким как: сознательное участие в охране здоровья и в создании среды, способствующей здоровью, особенно условий учебы, труда и быта; реализация потребности беречь свое здоровье и заботиться о нем, соблюдение правил здоровьесберегающего и экологически ориентированного поведения, улучшение собственного физического и психического состояния; отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; проявление нетерпимого отношения к употреблению психоактивных веществ, к действиям людей, наносящим ущерб окружающей среде, здоровью; соблюдение правил поведения на дорогах, в транспорте, в случае болезни, особенно хронической, нацеленного на выздоровление; оказание заботы, посильной помощи нуждающимся в них людям.

Ожидаемые результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные)

Программа должна предусматривть комплексный и непрерывный характер гигиенического обучения и воспитания. Ее реализация призвана побуждать обучающихся к активным и сознательным действиям в настоящем и будущем, таким как:

  • сознательное участие в охране здоровья и в создании среды, способствующей здоровью, особенно условий учебы, труда и быта;
  • реализация потребности беречь свое здоровье и заботиться о нем, соблюдение правил здоровьесберегающего и экологически ориентированного поведения, улучшение собственного физического и психического состояния;
  • отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
  • проявление нетерпимого отношения к употреблению психоактивных веществ, к действиям людей, наносящим ущерб окружающей среде, здоровью;
  • соблюдение правил поведения на дорогах, в транспорте, в случае болезни, особенно хронической, нацеленного на выздоровление;
  • оказание заботы, посильной помощи нуждающимся в них людям.
  Направления деятельности ОУ  по созданию здоровьесберегающей среды и формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на разных ступенях обучения   1. Здоровье сберегающая инфраструктура ОУ 2. Рациональ ная органи зация учеб - ной и вне - учебной деятельности Обучаю - щихся 3. Эффектив ная орга низация физкультурно-оздоровитель ной работы 4. Реализация дополнительных образовательных программ по ЗОЖ ( профилактика употребления ПАВ, социально значимых заболеваний, травматизма, нерац.поведения в ЧС и в обычной жизни) 5.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса 6. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности и здоровья обучающихся

Направления деятельности ОУ по созданию здоровьесберегающей среды и формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на разных ступенях обучения

1. Здоровье

сберегающая

инфраструктура ОУ

2. Рациональ

ная органи

зация учеб -

ной и вне -

учебной

деятельности

Обучаю -

щихся

3. Эффектив

ная орга

низация

физкультурно-оздоровитель

ной работы

4. Реализация

дополнительных

образовательных программ по ЗОЖ

( профилактика употребления ПАВ, социально значимых заболеваний, травматизма, нерац.поведения в ЧС и в обычной жизни)

5.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса

6. Мониторинг здоровьесберегающей

деятельности и здоровья обучающихся

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, в т.ч. личностных и метапредметных УУД в сфере ведения ЗОЖ (ФГОС ООО) :

  • расширить представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
  • сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, позволяющему сохранять и укреплять здоровье, мотивацию к поиску информации, умений ее анализировать;
  • добиваться устойчивого соблюдения правил личной гигиены как основы профилактики инфекционных, в т.ч. социально значимых заболеваний;
  • развивать и закреплять правильные пищевые привычки и пищевое поведение, придерживаться принципов здорового питания, уметь делать осознанный выбор полезных продуктов и блюд и уметь их готовить;
  • сформировать мотивацию и готовность рационально организовывать, соблюдать и контролировать свой режим дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
  • продолжать развитие навыков позитивного общения с другими людьми;
  • сформировать и развивать умения по соблюдению различных правил ЗОЖ, например, по закаливанию, саморегуляции эмоционального состояния;
  • сформировать умения подростка обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО Личностные результаты должны отражать: … 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; …

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО

  • Личностные результаты должны отражать:

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного

поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической

деятельности в жизненных ситуациях;

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО Метапредметные результаты ( познавательные, регулятивные, коммуникативные) должны отражать: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, задачи… - умение самостоятельно планировать пути достижения целей… - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности… владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений… - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать… - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками… … - формирование и развитие экологического мышления…

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО

  • Метапредметные результаты

( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

должны отражать:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, задачи…

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей…

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности…

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений…

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать…

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками…

- формирование и развитие экологического мышления…

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО Предметные результаты это освоенные умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Физическая культура: - приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой… - …формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств… - формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим  учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами  и физическими упражнениями из базовых видов спорта…

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО

  • Предметные результаты это освоенные умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

Физическая культура:

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических

занятий физической культурой…

- …формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств…

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,

оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих

индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим

учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами

и физическими упражнениями из базовых видов спорта…

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО Предметные результаты Основы безопасности жизнедеятельности: формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; - понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека…

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО

Предметные результаты

Основы безопасности жизнедеятельности:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека…

Внеурочная деятельность в основной школе ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Духовно-нравственное,  Физкультурно-спортивное и оздоровительное,  Социальное,  Общеинтеллектуальное,  Общекультурное Формы деятельности  Игровая  Познавательная  Проблемно-ценностное общение;  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)  Художественное творчество  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)  Техническое творчество  Трудовая (производственная) деятельность  Спортивно-оздоровительная деятельность  Туристско-краеведческая деятельность кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции,  юношеские организации,  краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Внеурочная деятельность в основной школе

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Духовно-нравственное,
  • Физкультурно-спортивное и оздоровительное,
  • Социальное,
  • Общеинтеллектуальное,
  • Общекультурное

Формы деятельности

  • Игровая
  • Познавательная
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность
  • кружки, художественные студии,
  • спортивные клубы и секции,
  • юношеские организации,
  • краеведческая работа,
  • научно-практические конференции, 
  • школьные научные общества,
  • олимпиады,
  • поисковые и научные исследования,
  • общественно полезные  практики,
  • военно-патриотические объединения и т. д.
 Концепции здоровья, которые лежат в основе  воспитательной работы   1. Нормоцентрическая: Здоровье – это  естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют возрастно-половой норме, являющееся выражением его совершенной саморегуляции, гармоничного взаимодействия всех органов и систем и характеризующееся динамическим равновесием с окружающей средой. «Ничего не болит». 2. Адаптационная: Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав ВОЗ). «Заботясь о здоровье, я смогу лучше развить свои способности, достичь успеха в обществе, благополучия».  3. Антропоцентрическая: «Заботясь о собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг». Здоровье не цель , а средство для достижения поставленных личностно значимых для подростка целей.

Концепции здоровья, которые лежат в основе воспитательной работы

1. Нормоцентрическая:

Здоровье – это естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют возрастно-половой норме, являющееся выражением его совершенной саморегуляции, гармоничного взаимодействия всех органов и систем и характеризующееся динамическим равновесием с окружающей средой. «Ничего не болит».

2. Адаптационная:

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав ВОЗ). «Заботясь о здоровье, я смогу лучше развить свои способности, достичь успеха в обществе, благополучия».

3. Антропоцентрическая:

«Заботясь о собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг».

Здоровье не цель , а средство для достижения поставленных личностно значимых для подростка целей.

  Реализация программы должна обеспечить:    осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды…  ФГОС ООО

Реализация программы должна обеспечить:

  • осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
  • осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
  • формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
  • овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
  • формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды…

ФГОС ООО

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ  (Международная программа интегрированной профилактики основных неинфекционных заболеваний –СИНДИ) НИКОГДА НЕ КУРЮ. ВСЕГДА ЗАВТРАКАЮ. ЕМ НЕ СПЕША. НИКОГДА НЕ ПЕРЕЕДАЮ. АЛКОГОЛЬ НЕ УПОТРЕБЛЯЮ. ЕЖЕДНЕВНО ХОЖУ ПЕШКОМ. ЗНАЮ ПАРАМЕТРЫ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ. КОНТРОЛИРУЮ СВОЙ ВЕС. СПЛЮ НЕ МЕНЕЕ 8 ЧАСОВ. НИКОГДА НЕ РАЗДРАЖАЮСЬ И НЕ ВЫХОЖУ ИЗ СЕБЯ.

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ (Международная программа интегрированной профилактики основных неинфекционных заболеваний –СИНДИ)

  • НИКОГДА НЕ КУРЮ.
  • ВСЕГДА ЗАВТРАКАЮ.
  • ЕМ НЕ СПЕША.
  • НИКОГДА НЕ ПЕРЕЕДАЮ.
  • АЛКОГОЛЬ НЕ УПОТРЕБЛЯЮ.
  • ЕЖЕДНЕВНО ХОЖУ ПЕШКОМ.
  • ЗНАЮ ПАРАМЕТРЫ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ.
  • КОНТРОЛИРУЮ СВОЙ ВЕС.
  • СПЛЮ НЕ МЕНЕЕ 8 ЧАСОВ.
  • НИКОГДА НЕ РАЗДРАЖАЮСЬ И НЕ ВЫХОЖУ ИЗ СЕБЯ.
Здоровье обучающихся –  это: цель педагогического процесса ; средство повышения качества обучения; критерий эффективности деятельности образовательного учреждения.

Здоровье обучающихся – это:

  • цель педагогического процесса ;
  • средство повышения качества обучения;
  • критерий эффективности деятельности образовательного учреждения.