СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Реакции разложения".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться на уроке химии в 8 классе при изучении типов химических реакций - реакции разложения. Содержит видео-опыты (обучение идет дистанционно), обсуждение которых позволяет сформулировать новые понятия. Включены задания для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Реакции разложения".»

Самостоятельная работа Расставьте коэффициенты в следующих схемах химических реакций. 1 вариант: 1) Li + N 2 = Li 3 N 2) Ca(OH) 2 + HBr = CaBr 2 + H 2 O 2 вариант: 1) Fe + Cl 2 = FeCl 3  2) Mg + HBr = MgBr 2 + H 2   11/5/16

Самостоятельная работа

  • Расставьте коэффициенты в следующих схемах химических реакций.

1 вариант:

1) Li + N 2 = Li 3 N

2) Ca(OH) 2 + HBr = CaBr 2 + H 2 O

2 вариант:

1) Fe + Cl 2 = FeCl 3 2) Mg + HBr = MgBr 2 + H 2  

11/5/16

Химических реакций много. Они протекают постоянно. - Что нужно сделать, чтобы не запутаться в этом многообразии химических реакций?  Научиться классифицировать химические реакции.  С одной из классификаций мы уже знакомы:  I. По признаку поглощения или выделения теплоты:  1. Экзотермические реакции - это реакции, идущие с выделением  теплоты ( + Q ).  2. Эндотермические реакции - это реакции, идущие с поглощением теплоты ( - Q ). 11/5/16
  • Химических реакций много. Они протекают постоянно.

- Что нужно сделать, чтобы не запутаться в этом многообразии химических реакций?

  • Научиться классифицировать химические реакции. С одной из классификаций мы уже знакомы: I. По признаку поглощения или выделения теплоты: 1. Экзотермические реакции - это реакции, идущие с выделением теплоты ( + Q ). 2. Эндотермические реакции - это реакции, идущие с поглощением теплоты ( - Q ).

11/5/16

Сегодня мы рассмотрим еще одну классификацию реакций:  II. По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Реакции разложения Реакции соединения Химические реакции Реакции замещения Реакции обмена 11/5/16
  • Сегодня мы рассмотрим еще одну классификацию реакций: II. По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

Реакции разложения

Реакции соединения

Химические реакции

Реакции замещения

Реакции обмена

11/5/16

11/5/16 Реакции разложения Типы химических реакций Автор: Кунова Г.В. учитель химии ЦДО, г. Липецк.

11/5/16

Реакции разложения

Типы химических реакций

Автор: Кунова Г.В.

учитель химии

ЦДО, г. Липецк.

Опыты Дж. Пристли В 1774 году английский химик Дж. Пристли, используя стеклянную двояковыпуклую линзу, направил пучок солнечных лучей на оксид ртути (II) и получил кислород. В этой реакции из одного сложного вещества получили два новых простых вещества: 2HgO = 2Hg + O 2 ↑ Сложное в-во = простое в-во 1 + простое в-во 2 11/5/16

Опыты Дж. Пристли

  • В 1774 году английский химик Дж. Пристли, используя стеклянную двояковыпуклую линзу, направил пучок солнечных лучей на оксид ртути (II) и получил кислород.
  • В этой реакции из одного сложного вещества получили два новых простых вещества:

2HgO = 2Hg + O 2

Сложное в-во = простое в-во 1 + простое в-во 2

11/5/16

Реакции разложения Посмотрим несколько видео-опытов.  Ваша задача заполнить таблицу: Название опыта Исходные вещества 1. Продукты реакции 2. Условия реакции 3. 11/5/16

Реакции разложения

  • Посмотрим несколько видео-опытов. Ваша задача заполнить таблицу:

Название опыта

Исходные вещества

1.

Продукты реакции

2.

Условия реакции

3.

11/5/16

Реакции разложения Видео-опыт «Электролиз воды» Вопросы:  - Сколько исходных веществ в этой реакции? Это простые или сложные вещества?  - Сколько продуктов реакции получают в этом опыте? - Какие условия необходимы для осуществления данной реакции? Сложное в-во = простое в-во 1 + простое в-во 2 11/5/16

Реакции разложения

  • Видео-опыт «Электролиз воды»

Вопросы: - Сколько исходных веществ в этой реакции? Это простые или сложные вещества? - Сколько продуктов реакции получают в этом опыте?

- Какие условия необходимы для осуществления данной реакции?

Сложное в-во = простое в-во 1 + простое в-во 2

11/5/16

Реакции разложения Видео-опыт «Разложение гидроксида меди (II)» Вопросы:  - Сколько исходных веществ в этой реакции? Это простые или сложные вещества?  - Сколько продуктов реакции получают в этом опыте? - Какие условия необходимы для осуществления данной реакции? Сложное в-во = сложное в-во 1 + сложное в-во 2  11/5/16

Реакции разложения

  • Видео-опыт «Разложение гидроксида меди (II)»

Вопросы: - Сколько исходных веществ в этой реакции? Это простые или сложные вещества? - Сколько продуктов реакции получают в этом опыте?

- Какие условия необходимы для осуществления данной реакции?

Сложное в-во = сложное в-во 1 + сложное в-во 2

11/5/16

Реакции разложения Видео-опыт «Разложение малахита» Вопросы:  - Сколько исходных веществ в этой реакции? Это простые или сложные вещества?  - Сколько продуктов реакции получают в этом опыте? - Какие условия необходимы для осуществления данной реакции? Сложное в-во = сложное в-во 1 + сложное в-во 2 + сложное в-во 3 11/5/16

Реакции разложения

  • Видео-опыт «Разложение малахита»

Вопросы: - Сколько исходных веществ в этой реакции? Это простые или сложные вещества? - Сколько продуктов реакции получают в этом опыте?

- Какие условия необходимы для осуществления данной реакции?

Сложное в-во = сложное в-во 1 + сложное в-во 2 + сложное в-во 3

11/5/16

2Н 2 О = О 2 ↑ + 2Н 2 ↑ Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O (CuOH) 2 CO 3  = 2CuO + H 2 O + CO 2 ↑ исходное в-во продукты реакции Вывод Реакции разложения – это реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ. 11/5/16

2Н 2 О = О 2 ↑ + 2Н 2 ↑

Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O

(CuOH) 2 CO 3 = 2CuO + H 2 O + CO 2 ↑

исходное в-во

продукты реакции

Вывод

  • Реакции разложения – это реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ.

11/5/16

Реакции разложения Видео-опыт «Разложение пероксида водорода» Вопросы:  - Сколько исходных веществ в этой реакции? Это простые или сложные вещества?  - Сколько продуктов реакции получают в этом опыте? - Какие условия необходимы для осуществления данной реакции? Сложное в-во = простое в-во + сложное в-во 11/5/16

Реакции разложения

  • Видео-опыт «Разложение пероксида водорода»

Вопросы: - Сколько исходных веществ в этой реакции? Это простые или сложные вещества? - Сколько продуктов реакции получают в этом опыте?

- Какие условия необходимы для осуществления данной реакции?

Сложное в-во = простое в-во + сложное в-во

11/5/16

Катализаторы и ферменты Катализаторы – это вещества, изменяющие скорость химических реакций, но по окончании их остаются качественно и количественно без изменений. Ферменты - это вещества белковой природы, изменяющие скорость химических реакций в живых организмах. 11/5/16

Катализаторы и ферменты

Катализаторы – это вещества, изменяющие скорость химических реакций, но по окончании их остаются качественно и количественно без изменений.

Ферменты - это вещества белковой природы, изменяющие скорость химических реакций в живых организмах.

11/5/16

Химические реакции Каталитические – протекают в присутствии катализатора Некаталитические – протекают без участия катализатора 11/5/16

Химические реакции

Каталитические – протекают в присутствии катализатора

Некаталитические – протекают без участия катализатора

11/5/16

Реакции разложения  в промышленности На производстве получают негашеную известь (оксид кальция) разложением известняка при нагревании (обжиг известняка). СаСО 3 = СаО + СО 2 ↑ 11/5/16

Реакции разложения в промышленности

  • На производстве получают негашеную известь (оксид кальция) разложением известняка при нагревании (обжиг известняка).

СаСО 3 = СаО + СО 2

11/5/16

Задание (упр. 1, с.155 – учебник): 11/5/16
  • Задание (упр. 1, с.155 – учебник):

11/5/16

Оцени свое настроение после нашего урока 1 2 3 11/5/16

Оцени свое настроение после нашего урока

1

2

3

11/5/16

Домашнее задание §29 Упр. 1 (с. 155). 11/5/16

Домашнее задание

  • §29
  • Упр. 1 (с. 155).

11/5/16

Источники Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. 16-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2011. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О. С. Габриелян, С.А. Сладков.- М. : Дрофа, 2013. Интернет-ресурсы: рисунки, фото. 11/5/16

Источники

  • Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. 16-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2011.
  • Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О. С. Габриелян, С.А. Сладков.- М. : Дрофа, 2013.
  • Интернет-ресурсы: рисунки, фото.

11/5/16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!