СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по здоровьесбережению

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно-ориентированный подход к созданию здоровьесберегающей среды в ГБОУ СОШ №447

 

Современная школа выполняет множество задач, которые на нее  возлагает общество. Именно здесь, в стенах каждой из многих тысяч школ России формируется будущее нашей страны.

 Но какие бы глобальные задачи не ставились перед школой, школьная жизнь - это маленький, индивидуальный мир, в котором живут дети, родители и педагоги, в котором должно быть комфортно и безопасно каждому участнику образовательного процесса. Каждый день  на работу приходят учителя,  в школу родители приводят своих детей, они все разные: родители, педагоги, дети…Они идут сюда со своими мыслями, настроением, с разным уровнем подготовленности,  с разными показателями здоровья….

Так как большую часть времени наши дети и педагоги проводят школе, то очень важно создать среду, в которой всем было комфортно, так как образовательная среда школы – это та реальная жизнь для каждого, кто в ней находится.

В настоящее время на первое место выходит проблема сохранения  здоровья детей и подростков. В любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях это является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как здоровье определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 №273 здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

 

 

 

В своей работе и руководстве нашей  школой мы придерживаемся следующей трактовки здоровьесозидающего образования: это процесс воспитания и обучения, имеющий потенциал оздоровления  и направлен на достижение уровня образованности обучающихся, не вызывающих ухудшения состояния здоровья как у самих обучающихся, так и у других участников образовательного процесса (педагогов и родителей).

Кроме того важно, в какой социально-психологической, эстетической среде, находятся наши дети. Потому что здоровый человек -  всесторонне развитая  личность.

Руководителем этой школы я был назначен в 2012 году. За это время нам удалось  преобразить школу, как снаружи, так и внутри. Моя личная позиция в том, что основой здоровьесозидающей среды являются комфортные условия и безопасность пребывания в нашей школе. Причем в понятие "безопасность", мы вкладываем и антитеррористическую, и Интернет- безопасность, и психологическую безопасность, экологическую безопасность.

По отзывам всех участников образовательного процесса нашим детям комфортно находится в школе, родителям приятно приводить  своих детей к нам, педагоги довольны своими рабочими местами.

Для того, чтобы всего этого достичь была проделана большая работа администрации ОО, а именно:

-работа с нормативными документами и локальными актами, регулирующими деятельность школы;

-при планировании бюджета учитывалось необходимость финансирования мероприятий, по созданию комфортной и благоприятной образовательной среды:

А) ремонт и утепление фасада и кровли для приведения температурного режима в соответствии с СанПин, на общую сумму 5 млн. рублей;

Б) в период с 2012 по 2014 годы были проведены косметические ремонты учебных кабинетов, библиотеки, вспомогательных помещений, спортивного зала и полосы препятствий  на общую сумму 4 млн. 320 тыс. рублей. Все  материалы, используемые при ремонте имеют соответствующие сертификаты. 

В) 13 закуплен современный компьютерный класс с пониженным электромагнитный излучением и  высокочастотными экранами на общую сумму 300 тысяч рублей.

Г) (нач шк)  приобретено  учебно-лабораторное и компьютерное оборудование  для оснащения кабинетов начальной и основной школы  из средств, предусмотренных на модернизацию региональной системы общего  образования  для реализации ФГОС НОО на общую сумму 2508,30 тысяч рублей. Ведь правильно организованное рабочее место, как ученика, так и учителя, важно для сохранения здоровья глаз.

Д) (каб физ и хим)  по адресной программе на модернизацию кабинетов физики и химии на сумму 930 тыс. рублей было закуплено современное учебно-лабораторное и компьютерное оборудование;

-в ближайших планах модернизация пищеблока,  установка новой системы вентиляции, современной пожарной сигнализации; (картинку проекта)ждет своей реализации новый  проект   центрального крыльца с пандусом.

Задача администрации и лично директора ОО не только в том, чтобы грамотно составить план финансово-хозяйственной деятельности для реализации задуманного, но и быть достаточно убедительным для того, чтобы попасть в адресные программы. Мы хотим выразить большую благодарность Комитету по образованию Санкт-Петербурга, Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, отделу образования и молодежной политики Курортного района Санкт-Петербурга в лице Л.Б. Баркалая  за поддержку.

Безусловно, комфортные условия - это одна из составляющих  реализации  мер по созданию здоровьесозидающей среды в школе.

Задача современного учителя - воспитать всесторонне развитую личность. Личностный подход в воспитании - это уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.  При формирование здорового образа жизни, должны преобладать порядок, позитивный настрой, внутренние ценности школы, чередование различных жизненных форм (событийность и повседневность, праздники и будни). Именно такая работа школы прописана в годовом плане, в плане воспитательной работы, плане работы социального педагога.  Кроме того, с 2012 учебного года в школе функционирует Служба здоровья, реализуется план мероприятий по формированию здоровьесозидающей среды.

Позиция учителя по отношению к ребенку  должна базироваться на доверии, быть направлена на формирование всесторонне развитой личности, на достижения, пусть даже незначительные, каждого конкретного ребенка.

Грамотно выстроенные взаимоотношения  учитель – ученик, это  одно из условий как успешной учебной деятельности,  развития  познавательного интереса, так и формирование основ здорового образа жизни. Современный ребенок проводит в школе большую часть своего времени. У нас небольшой педагогический коллектив и в силу географической удаленности, мы не имеем возможности привлекать многих специалистов в рамках сетевого взаимодействия. А это значит, что один и тот же педагог ведет и уроки в начальной школе,  занятия по внеурочной деятельности, группы продленного дня. И получается, что ученик начальной школы с учителем проводит от 6 до 8 часов в сутки. Это примерно 35 часов в неделю, 1100 часов в год!

С каким настроением идет учитель на урок, как общается с учениками и коллегами,  как он сидит за своим письменным столом, моет ли руки перед едой -все это подмечает ребенок и проецирует на себя.

Чтобы избежать переутомления, стимулировать интерес ребенка, наши педагоги активно учатся сами и осваивают новые для себя методики и технологии.

Так, на протяжении нескольких лет своими силами осваивается тренажерных комплекс «ТИСА». Под руководством инструктора наши учителя начальных классов и физической культуры прошли курс «Методики применения комплекса «ТИСА» на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».

В образовательную среду все активнее проходит внедрение робототехники. И опять личная заинтересованность учителя, его готовность обучаться самому приводит к тому, что дети с удовольствием вместе со своим учителем занимаются конструированием.

Следует отметить, что и внеклассная работа предоставляет огромные возможности для формирования навыков здорового образа жизни: Дни здоровья, школьные, районные и городские конкурсы, популяризирующие здоровый образ жизни – все должно исходить от учителя. Чем больше будет задействовано разных форм, приемов и методов работы с детьми, тем больше современные дети будут слышать, видеть, читать, участвовать, а значит приобщаться к здоровому образу жизни.

Наши классы небольшие по комплектованию, у нас ребенок "не теряется" в коллективе. Хорошо налаженная работа классных руководителей через школьное методическое объединение, работа воспитательной службы позволяют педагогу в процессе выполнение своих должностных обязанностей не только обучать, но и проявлять заботу, знать индивидуальные особенности каждого подопечного.

 Большое значение уделяется активному образу жизни современных школьников. Мотивация к здоровому образу жизни, занятию спортом идет через личность, прежде всего, учителя.

Несмотря на то, что в нашей школе долгие годы работает один учитель физической культуры, наши дети регулярно выезжают на различного рода спортивные соревнования и военно- спортивные игры. Это было  невозможно, если бы в спортивную жизнь школы активно не включался практически весь коллектив. Ничего не стоит, своим личным примером показать, что нет ничего не возможного: участие в  туристском многоборье, турнирах по шахматам, «Безопасное колесо», «Зарнице», «Лыжне России» и к другим спортивным соревнованиям идут подготовки в школе силами наших учителей.

Спортивный зал и стадион открыты практически  «круглые сутки». Проходят уроки физкультуры, для занятий внеурочной деятельностью разработаны программы спортивно-оздоровительной направленности. По сетевому взаимодействию работают кружки футбола, волейбола, шисоку-карате.  Традиционными стали товарищеские матчи между классами по футболу и волейболу,  «Веселые старты» между классами начальной школы.

Наши учителя – не только помогают в подготовке к различным соревнованиям, но и являются самыми верными болельщиками.

Так как я сам веду здоровый образ жизни, считаю своим долгом лично активно поддерживать своих учеников и педагогов.

Считаю, очень важно, когда личный пример руководителя задает тон для занятий физической культурой, двигательной активностью, навыков здорового образа жизни. Так же, во время неофициального общения руководителя, педагогов и детей устанавливается психо - эмоциональный контакт, способствующий здоровому климату в ОО.

Качества человека, которые развиваются при занятии спортом: терпение, умение концентрироваться и бороться до конца помогли мне и в трудовой деятельности. В этом году я стал победителем конкурса «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Это еще раз доказывает, что инициативность и приверженность активному здоровому образу жизни помогает достичь результат.

Будьте здоровы!