1-й слайд тема урока Почва — особое природное тело
2-й слайд цели урока
В начале урока учащиеся получают Задания по группам и, опираясь на знания о почвах из курсов 6 и 7 классов, а также на материалы учебника отвечают на вопросы в группах по колонкам:
3-й слайд
1 колонка – Определить, чем почва отличается от горной породы.
2 колонка – Узнать, каково строение почвы.
3 колонка – Выяснить, как различаются почвы по механическому составу и по структуре.
Ответы вписать в карточку работы групп.
Учащиеся работают в группах. затем смотрят. ответы по карточке и рассказывают суть вопроса.
1 группа: Чем почва отличается от горной породы?
4-й слайд Итак, главные мысли и ответы:
Почва – это природный продукт, который обладает плодородием.
Гумус (перегной)– главный компонент почвы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА ЗРЕНИЕ
2 группа: Каково строение почвы?
5-й слайд Рисунок почвенного профиля
3 группа: Как различаются почвы по механическому составу и по структуре?
6-й слайд
По механическому составу различают почвы
песчаные супесчаные суглинистые глинистые
7-й слайд Механический состав почвы –
соотношение различных по размеру минеральных частиц
Структура почвы –
это способность почвенных частиц склеиваться в комочки.
8-й слайд
По структуре почвы различают
Структурные Бесструктурные
Это почвы, которые имеют Это почвы, которые
зернистую или комковатую состоят из пылеватых частиц
структуру с диаметром комочков с диаметром до 0,05 мм
до 10мм
Плодородные Малоплодородные
чернозёмы, тундровые
каштановые
9-й слайд
- Основателем науки «почвоведение» стал русский ученый В. В. Докучаев.
- Он назвал почву
«зеркалом ландшафта природы». Почему?
10-й слайд
- Образование почвы идет очень медленно,
за 100 лет образуется слой почвы всего от 0,5 см (в тундре) до 2 см (в степях).
Поэтому нам необходимо беречь этот дар природы!!!