Готовый урок -презентация по учебнику под ред. Климановой О.А.. География. Землеведение. 5- 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2020 , где предусматривается повторение пройденного материала по природным зонам (задания из ВПР). В ходе урока предусматривается работа с текстом учебника, с схемами
Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе по теме «Почва как особое природное тело»»
№ 1
№ 2
География 6 класс
Какие оболочки Земли мы с Вами знаем?
Определите, в какой из ранее описанных природных зон ( степь, пустыня ) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.
2
1
Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) наличие снежного покрова зимой;
1) пустыня
Б) растительность скудная с длинными корнями;
2) тайга
В) занимает обширные районы северной Африки;
Г) растут сосны, ели, пихта;
Д) расположена в умеренном поясе Северного полушария;
Е) местообитание пушных зверей и разнообразных птиц
Ответ: 211222
Тема «Почва как особое природное тело»
- Стр. 250 учебника
- Что такое почва?
- Почва – это тело живой или неживой природы?
Что влияет на образование почвы? Примеры?
Образование почвы
Чем отличается почва от горной породы?
- Без участия чего не может образоваться почва?
- Структура частиц горной породы участвуют в образовании почвы, в зависимости от размера частиц почвы бывают?
- Главное свойство и отличие почвы от горной породы – это ….?
- Плодородие зависит от …..?
Почвенный профиль
Чем отличается почва от горной породы?
Механический состав почвы
Какие бывают почвы? Самая плодородная почва?
Состав почвы
Состав почвы
Почему человек должен охранять почву?
Почему человек должен охранять почву?
Д/З п. 58, пересказ
- Повт. номенклатуру, кто еще не сдал